О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Драпеко об изменении закона об объектах культурного наследия

18 ноября 2014

 см. также ↓

18 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 539568-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части изменения определения понятия "археологический предмет"). Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосовала против данного законопроекта. С содокладом по данному законопроекту от Комитета по культуре выступила Елена Драпеко:

- Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые депутаты!

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия" рассмотрен Комитетом по культуре. И мы отмечаем, что возрастной критерий уже предусмотрен в части 4 статьи 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия" и в статье 243.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащих определение "культурного слоя", неотъемлемой частью которого являются археологические предметы. В связи с чем предлагаемое проектом федерального закона дополнение таким критерием части 3 статьи 3 федерального закона излишне. Закон "Об объектах культурного наследия".

Что касается введения в качестве критерия ценности археологического артефакта его рыночной стоимости, то данная законодательная инициатива не согласуется с политикой государства, направленной на предотвращение создания рынка археологических предметов. Согласно пункту 3 статьи 49 Федерального закона "Об объектах культурного наследия" объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности и соответственно не могут являться предметами купли-продажи.

В соответствии со статьёй 50 указанного закона объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.

Статьёй 8 федерального закона № 245-ФЗ установлен запрет на отчуждение физическими, юридическими лицами археологических предметов, за исключением случаев передачи их государству, универсального права преемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8 федерального закона. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконный оборот археологических предметов, а Уголовный кодекс ответственность за незаконный поиск и изъятие археологических предметов из мест залегания.

Предложение о дифференциации археологического наследия по стоимостному признаку противоречит европейской Конвенции об охране археологического наследия, ратифицированной Российской Федерацией в 2011 году и предусматривающей, что объектами археологического наследия считаются все остатки и предметы, а также любые другие следы человечества прошлых эпох.

Предложенный в законопроекте стоимостной критерий археологической вещи свыше 20 тысяч рублей не обоснован. Из представленных материалов не ясно, к какому объёму археологических предметов предлагается применить совокупную рыночную стоимость. И законопроектом не предусмотрен порядок проведения экспертизной ценности археологических находок, требования к квалификации оценщиков, ответственность экспертов за принятие ошибочного решения.

Научное археологическое сообщество в лице Института археологии РАН высказало обеспокоенность внесением в Государственную Думу указанной законодательной инициативы, так как, по мнению археологов, предусмотренные проектом изменения не соответствуют государственной политике, направленной на сохранение археологического наследия, не соответствуют международным обязательствам Российской Федерации и нанесут невосполнимый урон наследию, как источнику научной информации.

На данный проект федерального закона получен отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Комитет по культуре рекомендует отклонить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International