О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Николая Левичева в ходе "правительственного часа" в Госдуме с участием главы МИД РФ Сергея Лаврова

19 ноября 2014

 см. также ↓

19 ноября в Государственной Думе состоялся "правительственный час" с участием министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" представил Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев:

 mp4 

– Уважаемый Сергей Викторович, уважаемые коллеги!

Все мы, конечно, знаем, что последний год для отечественной дипломатии был крайне тяжелым. Учитывая, какое количество проблем приходилось решать практически в сиюминутном режиме, я хочу отметить, что наше внешнеполитическое ведомство со своими задачами, в общем, справилось.

Самая удобная Россия для Запада – это Россия со слабой экономикой и плохим имиджем. Отсюда санкции и информационная война. И наш дипломатический ответ на это был внятным и конструктивным.

Размышляя о возможных сценариях развития мировых экономических и политических процессов, нельзя забывать, что в рамках нынешней системы у многих стран и народов просто нет будущего. Они либо перестанут являться субъектами исторического процесса, либо вовсе утратят национальную и культурную идентичность. Времена относительно мирной глобализации кончились вместе с резким обострением глобального экономического кризиса и ростом геополитической напряженности. Мир как никогда в истории человечества стал сложным, взаимосвязанным и хрупким. Футуристические модели и высокие технологии постоянно сталкиваются с весьма архаическими политическими практиками. Претензии на глобальное доминирование ведут лишь к нарастанию национальных конфликтов и противостояний, чреватых новой мировой войной. И если не создать принципиально иной дизайн мировой политики, мы, как это было в начале ХХ века, будем ввергнуты в пучину жестокости и тотального насилия.

В политике на смену давлению силой должно прийти понимание и уважение иной политической антропологии и других ценностных систем. Но ответить быстро на вопрос о том, какова должна быть новая архитектура мира, сегодня никто не отважится. Однако восточный вектор нашей внешней политики – это своевременный и перспективный шаг в этом направлении. У России в АТР много исторических союзников, сотрудничество с которыми может не только стабилизировать регион, но и улучшить политический климат во всем мире.

Многие страны уже смотрят на нашу страну как на возможного справедливого арбитра и гаранта безопасности. Пока выбор адекватных этой задаче политических инструментов не так уж велик. В регионе, конечно, присутствуют форматы с достаточно большим потенциалом. Это и БРИКС, и ШОС, и АТЭС (экономическое сотрудничество), и региональный форум АСЕАН по безопасности, и Восточно-Азиатский саммит, но все эти организации занимаются, на мой взгляд, довольно локальными вопросами – экономическим сотрудничеством, противодействием терроризму, кибербезопасностью, экологией, и имеют ограничения по составу участников. Вряд ли они смогут противостоять серьезным геополитическим вызовам или даже вооруженным конфликтам из-за территории и ресурсов. Представляется, что необходимы новые политические площадки для поиска разумных выходов из острых ситуаций, как сегодня уже отметил Сергей Викторович (Лавров, глава МИД РФ – Прим. ред.).

Но мы помним, что в период "холодной войны" было создано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, на базе которого возникло ОБСЕ. Потом ее роль заметно снизилась, но события на Украине показали, насколько подобный формат технологичен и востребован. И думаю, что Россия может выступить с инициативой создания аналога ОБСЕ на восточном направлении на базе, скажем, того же Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Подобная организация может стать инструментом превентивного предупреждения конфликтов в зоне Азиатско-Тихоокеанского региона.

Такая же универсальная площадка может быть создана для диалога депутатов, лидеров общественного мнения, интеллектуалов, которые озабочены поиском путей устранения ложных мифов, идеологических и политических барьеров. Надо искать форматы взаимодействия с гражданским обществом наших партнерских стран.

Мы не должны забывать и традиционные каналы российского влияния. Речь идет об образовании. Речь идет о сокращении квот на обучение иностранных студентов. Какой контраст с теми тысячами африканских студентов в советское время, о чем упомянул Сергей Викторович. Один только пример. Из Индонезии, население которой составляет 250 млн. человек, и экономический оборот с которой составляет свыше 3 млрд. долларов, обучается в России всего 125 человек. А запрос на обучение в России там огромный. О какой "мягкой силе" можно говорить, если даже после запроса РЖД, которая там ведет большой проект, желающих поучиться в России мы принять не смогли. Тридцать жаждущих стать инженерами путей сообщения – им было отказано даже после проведенного рекрутинга.

Да что иностранцы? Дети наших соотечественников, не работающих в госучреждениях за рубежом, принимаются в школы при посольствах только на платной основе, в среднем за 150 евро в месяц за одного ребенка. Пока они еще хотят давать российское образование, но что будет завтра?

В завершение хотел бы выразить уверенность в том, что наша дипломатия сможет разорвать порочный круг насилия в мире и дать правовую модель отношений между странами на новом гуманистическом языке политики.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International