О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов о территориях опережающего социально-экономического развития в РФ

12 ноября 2014

 см. также ↓

12 ноября Государственная Дума рассмотрела проекты федеральных законов № 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (об установлении правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов Российской Федерации) и № 623891-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Федот Тумусов:

- Уважаемый Сергей Евгеньевич (С.Н. Нарышкин, Председатель ГД РФ – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Почти 200 лет назад личная портниха французской королевы воскликнула: "Новое – это хорошо забытое старое". Вот сегодня нам с вами представлен законопроект, как совершенно новый метод государственного управления развитием территории, причём территории Дальнего Востока. По крайней мере, всё оттуда начнётся, так как солнце встаёт с Востока.

Но, коллеги, давайте вспомним, как создавался последний город Советского Союза. Последний город СССР – город Нерюнгри, что находится в Якутии. Советское правительство заключило компенсационное соглашение с правительством Японии. Был получен кредит, если я не ошибаюсь, в один миллиард долларов. И было объявлено о создании Южно-Якутского территориально-производственного комплекса. И территория Южной Якутии превратилась в территорию опережающего развития.

Конечно, мотивация, методы, инструменты управления были совершенно другие. Лично я горжусь тем, что был непосредственным участником в общем-то недавних событий. Сегодня совершенно другое время, социализма давно нет. И методы государственного управления нужны, конечно, другие. И главный философский смысл законопроектов, если можно так выразиться, заключается в стимулировании предпринимательской инициативы по средствам создания особого предпринимательского инвестиционного климата, начиная от метода предоставления земель, заканчивая привилегированными условиями привлечения иностранной рабочей силы, освобождения от налогов и сборов.

В законопроекте, как в инструкции по созданию новой системы управления территорией для развития бизнеса, всё достаточно чётко и подробно расписано. Надо отдать должное авторам законопроекта. Определены приоритеты и стимулы. В общем, концепция законопроекта ясна, как божий день.

Но вот возникает вопрос и другого порядка. Как это будет работать, как это будет влиять в целом на социально-экономическую, демографическую и, наконец, на криминогенную обстановку в регионе? Президент Российской Федерации Владимир Путин 1 сентября этого года на совещании в городе Якутске чётко сказал, от того, как мы будем хозяйствовать на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, очень многое будет зависеть в развитии нашего государства в целом. На этом же совещании Минвостокразвития отметило, что снятие точечных инфраструктурных ограничений фактически распечатывает, запускает 18 крупнейших инвестиционных проектов, которые дают Дальнему Востоку 2,3 триллиона рублей частных инвестиций. Это был бы мощный ресурс развития и подъема экономики. Там же было заявлено, что отобрано 14 наиболее перспективных площадок, где могут быть созданы соответствующие территории опережающего развития.

Получается, уважаемые коллеги, что на территории Дальнего Востока будут действовать одновременно три климатических зоны в жизнедеятельности бизнеса:

1) Зона крупных инвестиционных инфраструктурных проектов;

2) Зона территорий опережающего развития;

3) Зона обычной жизнедеятельности обычного нормального малого и среднего бизнеса. Не хочется говорить, а вот раньше были зоны ГУЛАГА.

Тем не менее, сразу вопрос. А не превратятся ли территории опережающего развития в некие взрывоопасные этнические анклавы? Понятно, что это будет рабочая сила из-за границы, а продукция, вырабатываемая там, будет ориентирована только на экспорт. А как же внутренний рынок?

В общем нам очень не хотелось бы, чтобы Минвостокразвития в один прекрасный день превратился в Минтероперразвития. Именно в этом смысле мы за комплексный подход к развитию всех территорий Дальнего Востока и особенно северных территорий.

Уважаемые коллеги! Концептуально фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" готова поддержать законопроект в первом чтении. Готовим поправки ко второму чтению. Спасибо за внимание.


Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024