О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов о проблемах системы образования России

12 ноября 2014

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 12 ноября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Виктор Шудегов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Моё выступление также будет посвящено проблемам образования. Но прежде мне хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление по поводу саммита АТЭС, который проходил в Китае.

В последние дни внимание всего мирового сообщества, средств массовой информации было обращено, конечно же, на происходивший в Китайской Народной Республике саммит.

Дело в том, что в этих странах-участницах АТЭС проживают около 40 процентов жителей планеты, и они сегодня производят примерно 54 процента ВВП.

Но главное, интерес был к этому саммиту, потому что там сейчас происходит формирование новой мировой политики, где ключевую роль будут играть Китай и Россия.

Конечно, Соединённым Штатам Америки и ряду западных стран не очень нравятся наши растущие торгово-экономические, политические и просто дружеские связи с нашим великим соседом – Китайской Народной Республикой.

Но, коллеги, согласитесь, что гордость охватила всех нас, когда на саммите АТЭС нашего президента Путина бизнесмены со всего мира встретили стоя под бурные аплодисменты. Это значит, что мы идём правильным путём.

Неслучайно, американский журнал Forbes уже второй год подряд среди самых влиятельных личностей в мире отдаёт предпочтение нашему президенту Владимиру Владимировичу Путину.

Но, говоря сегодня о Китае, я хотел бы привлечь ваше внимание к вопросу: а почему Китай сегодня взошёл на мировой экономический олимп? В чём секрет процветания и могущества Китая?

Коллеги, я напомню, что в 1989 году после расстрела студентов на площади Тяньаньмэнь Соединённые Штаты Америки наложили на Китай строжайшие экономические санкции.

Казалось бы, Китай, отрешённый от западных инвестиций, должен был упасть на колени, однако наши соседи не упали духом и стали развиваться самостоятельно, чётко ориентируясь на образование и национальные интересы. А мы в это время в Кремле содержали американских экономистов-советников, в том числе и представителей ЦРУ, которые нам советовали, как правильно разваливать нашу великую Россию.

И вот в 1997 году на 15-м Национальном конгрессе Коммунистической партии Китая было принято решение о том, что национальная стратегия развития будет основываться на науке и образовании. И вот результат: из отсталой страны за четверть века Китай превратился в одно из самых развитых государств, фактически занимая второе место в мире, а по ряду позиций – даже первое.

А что же Россия? Увы, мы все последние десятилетия придерживаемся другой политики. А что имеем? Мы сегодня имеем бесконечные реформы в образовании, шараханье из крайности в крайность, обещания, заверения. То мы вводим ЕГЭ, чтобы повысить качество образования, то отказываемся от специалистов в надежде, что теперь наши бакалавры, выпускники смогут работать в США и Европе.

И вот сейчас ввели мониторинг с целью закрыть большинство филиалов и многие вузы на огромной территории России. Зачем России люди с высшим образованием? Торговать нефтью можно и без диплома о высшем образовании. Не случайно у нас корпорацией "Роснано" управляет Анатолий Чубайс.

Коллеги, позволю остановиться также ещё на нескольких проблемах в образовании – заработная плата. Мы с вами все видели, как гром среди ясного неба на Пензенском форуме прозвучало, что для отчёта перед президентом страны по выполнению указа о повышении заработной платы чиновники придумывают различные ухищрения, зарплату поднимают не за счёт выделения средств на образование, а за счёт сокращения кадров и перегрузки оставшихся.

Средняя нагрузка педагогов, как было озвучено сегодня – 1,6 ставки. О каком качестве образования здесь может идти речь? Аналогичная ситуация и в здравоохранении, где в основном работают на 1,5 ставки.

Коллеги, не лучшая ситуация и в системе высшего образования, там к 1 января 2014 года сокращено 18 тысяч преподавателей.

Уважаемые коллеги, на одной из предыдущих сессий парламентское большинство отклонило законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", в котором предлагалось среднюю по региону заработную плату рассчитывать на стандартную ставку педагога – 18 часов в неделю. Нашей фракцией в ближайшие дни будет внесён законопроект о повышении статуса педагогического работника, в котором мы предусматриваем вновь повышение средней по региону заработной платы до одной ставки, за одну ставку 18 часов и, конечно, повышение статуса педагогических работников.

Коллеги, несколько слов хотелось сказать о начальном профессиональном образовании. Из регионов постоянно идёт информация, что не хватает квалифицированных рабочих. В этом зале в 2013 году парламентское большинство проголосовало за закон, который упразднил в стране систему подготовки рабочих кадров. Наша фракция голосовала против принятия этого закона, пожинаем плоды. В своё время передали начальное профессиональное образование в регионы, это было началом конца. С каждым годом в стране оставалось всё меньше и меньше квалифицированных рабочих, зато всё больше и больше было неквалифицированных менеджеров. Критическая их масса уже превзошла все мыслимые размеры. Реально работать на предприятиях реального сектора уже некому, пора одуматься.

Вот сейчас государством принята хорошая, казалось бы, программа стратегического развития подготовки рабочих кадров, но что предлагают? Давать профессии по ускоренной программе за один, два или два с половиной года, а в результате выпускники полгода болтаются, их не призывают в армию, им ещё нет 18-ти лет, и не берут на работу. Что, нельзя сделать трёхлетний срок обучения? Ведь во всём мире средний срок обучения здесь четыре года.

Учитель года – 2014. В этом году я впервые принимал участие в торжествах по случаю завершения конкурса "Учитель года". Грандиозный праздник. Мероприятие проходило в Государственном Кремлёвском дворце, от каждого региона были делегации по 60-70 человек, награды получили единицы, остальные все сидели для массовки. В основном для того, чтобы, видимо, аплодировать.

Коллеги, предлагаю повысить значимость этой процедуры. В первой половине дня в Государственном Кремлёвском дворце в присутствии первых лиц государства проводить съезды российских учителей, где интеллектуальная элита страны напрямую может высказать руководству государства предложения по совершенствованию системы образования, и смогут выступить и министр, и ответственные товарищи за систему образования, а потом уже в вечернее время проводить награждение победителей конкурса.

В последний раз на таком съезде я был, будучи заместителем председателя правительства, в 2000 году перед избранием Владимира Владимировича Путина на должность Президента Российской Федерации.

Коллеги, 30 октября в Московском университете прошёл X съезд ректоров, уже второй в этом году, хотя по уставу съезд проводится один раз в два года.

Но, коллеги, удивляет тот факт, что на съезд члены Комитета Госдумы по образованию были приглашены выборочно, видимо, по партийным спискам, исключая оппозицию, поэтому вашему покорному слуге пришлось наблюдать за этим явлением по центральному телевидению.

Что меня поразило? Что, оказывается, в системе высшего образования у нас никаких проблем нет. Лично у ректоров, по-видимому, нет ни материальных проблем, ни жилищно-бытовых, а про студента и вообще забыли, а ведь студент – это главное лицо в вузе.

Коллеги, несколько слов хотелось бы сказать о бюджете. Не кажется ли вам, что предлагаемый бюджет, в котором не предусмотрено прорывного развития образования и науки, это путь в никуда? Без интенсивного развития этих отраслей мы не сможем создать отечественную инновационную экономику, тем самым Россия и далее будет погружаться в пучину отсталости и бедности.

Группа экспертов экономики от Российской академии наук очень образно оценила, что наш бюджет имеет ярко выраженную независимость от поставленных перед страной задач. Ведь президент страны Владимир Владимирович Путин дал всего лишь 2-3 года для индустриального рывка, для полного импортозамещения.

Коллеги, задаю вопрос – а наш бюджет способствует решению этой задачи? Конечно же, нет. Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого бюджета, и мы предлагаем полностью пересмотреть бюджет. Выделить дополнительное финансирование для соответствующего исполнения указа президента по импортозамещению и, соответственно, дополнительные средства на социальную сферу. Это образование, здравоохранение, наука.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021