О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Доклад Сергея Миронова на расширенном заседании Центрального совета СР

27 октября 2014

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов в рамках расширенного заседания Центрального совета СР выступил с докладом "О проекте новой редакции Программы Партии в условиях современной общественно-политической и социально-экономической обстановки":

 mp4 

– Дорогие друзья, товарищи!

Прежде всего, хочу поздравить всех нас с восьмилетием нашей Партии. До сих пор мы говорили, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – молодая Партия. Но, учитывая скорость перемен, происходящих в стране и мире, это весьма зрелый возраст.

Сегодня ситуация в мире, по своей сути, сравнима с историческими потрясениями начала XX века, когда человечество содрогнулось от ужасов Мировой войны и социальных потрясений, последовавших за ней.

Если вдуматься, нынешний уровень угроз для безопасности и суверенитета нашей Родины не менее высок.

НАТО продолжает экспансию на восток, не считаясь с национальными интересами Российской Федерации. Полыхает весь Ближний Восток. Неспокойно в Южной Азии. Нарастает напряженность в Африке. Продолжается кровавый конфликт у самых границ России.

Наши западные партнеры с невиданным упорством погружают мир в атмосферу холодной войны. В международной политике утверждаются принципы игры "с нулевой суммой", что делает угрозу мирового конфликта не такой уж призрачной. Политический компромисс в этих условиях воспринимается как слабость.

Деградация политической культуры и языка международной дипломатии просто поразительны. То министр обороны США заявляет о приближении российской армии к границам НАТО, то посол США в Сербии утверждает, что 3-й Украинский фронт Великой Отечественной – это подразделение Вооруженных Сил Украины. Словесные эскапады государственных чиновников Белого Дома уже стали предметом откровенных насмешек. Но это на самом деле далеко не смешно. Разрушаются каналы коммуникаций на высшем уровне. Утрата доверия между лидерами государств может быть не менее опасна для мира, чем открытая агрессия.

Будем надеяться, что сама реальность вынудит руководство стран Запада сменить тон в разговоре с Россией. Тем более после убедительной и яркой речи, с которой выступил наш Президент Владимир Путин на форуме в Сочи.

Наше общество в этот непростой период доказало свою политическую зрелость и гражданскую ответственность. Действия российской власти по защите суверенитета и национальных интересов страны получили широкую всенародную поддержку. Патриотический подъем отразился и на работе Государственной Думы. Никогда еще думские фракции не голосовали так солидарно, как в дни, когда решалась судьба Крыма и разрабатывались меры по противодействию санкциям.

В этой связи хочу внести полную ясность в вопрос об оппозиционности нашей Партии. Солидарное голосование по внешнеполитическим вопросам совершенно не означает, что мы отказались от своих принципов, как об этом успели написать некоторые скорые на руку комментаторы. Не было ни одного голосования, которое бы противоречило нашей Программе, нашей идеологии и ценностям. Мы и впредь будем поддерживать курс Президента на создание экономически самостоятельной и сильной России. Но мы будем противостоять всем попыткам сделать это за счет ущемления социальных прав и гарантий людей.

Наш партийный курс на жёсткое ограничение крупного капитала, существенное сокращение разрыва в доходах, солидарность и справедливость остается неизменным!

Для того, чтобы реализовать его, российской экономике требуются сложные, неординарные и предельно конкретные решения. Такие решения могут быть выработаны только в режиме конкурентного политического диалога. Наша Партия была и остается одной из главных сторон этого диалога. Не могу не сказать о том, что совершенно очевидно – курс нынешнего Правительства находится в явном противоречии с теми целями, которые ставит Президент нашей страны, с теми вызовами, с которыми сталкивается наша страна. Именно с этим связано то, что при голосовании за проект бюджета, внесенного Правительством Дмитрия Медведева, мы голосовали против. Мы не видим в главном финансовом документе страны тех подходов и тех решений, которые действительно сегодня нужны и актуальны.

Мы делаем и будем делать все от нас зависящее, чтобы на волне общегражданского патриотизма партия власти не продавливала выгодные для нее решения в ущерб всему нашему обществу. А это происходит довольно часто.

Более того, в условиях острых внешнеполитических вызовов нельзя пренебрежительно относиться к внутренним угрозам, способным подорвать стабильность нашего государства. Объективные противоречия в нашем обществе никуда не исчезли, и они неизбежно проявят себя, причем очень скоро. Мы готовы к борьбе за социальную справедливость.

Уверен, российское общество выдержит любое внешнее давление, если будет справедливым!

Теперь стоит сказать о прошедших сентябрьских выборах.

Выборы проходили в 14 регионах и в 21-м административном центре субъектов Российской Федерации.

Скажу прямо, мы выступили крайне неудачно. Средневзвешенный результат по выборам в законодательные собрания составил всего 4,12%, а по выборам в городские собрания – 4,1%. Это самый низкий результат за восемь лет.

Удовлетворительный результат мы получили только на выборах республиканского парламента Кабардино-Балкарии – 11,51% и городского Совета депутатов Мурманска – 11,84%.

На региональном уровне, кроме Кабардино-Балкарии, нам удалось преодолеть проходной барьер в Республике Алтай, Карачаево-Черкесской Республике, в Волгоградской области и в Республике Тыва.

В Москве, притом что мы не провели своих представителей в Мосгордуму, мы получили на круг около 12% голосов.

Неплохие результаты получены на выборах органов местного самоуправления в Московской области.

В остальных регионах мы оказались в положении "догоняющего аутсайдера". Четких и убедительных оснований голосовать за нас избиратели там не получили. Команды некоторых кандидатов продемонстрировали усталость уже в самом начале предвыборной кампании – не было настроя на победу.

25 сентября и 9 октября состоялся Президиум Центрального совета Партии, на котором итоги выборов были признаны неудовлетворительными. Отдельно были отмечены грубые ошибки, допущенные при проведении избирательных кампаний в Хабаровском крае и в Тульской области.

Президиум объявил и две благодарности: Председателю Совета Регионального отделения СР в Кабардино-Балкарской Республике Владимиру Кебекову и Председателю Совета Регионального отделения Партии в Московской области Александру Романовичу.

Оценивая итоги выборов в целом, могу сослаться лишь на одну объективную причину плохих результатов – обострение внешнеполитической обстановки и, как следствие, сплочение граждан России вокруг Президента и "партии власти". Но это не должно оправдывать наши недоработки, нашу неэффективность, непоследовательность и неготовность отстаивать свои убеждения, а самое главное – неумение привести своего избирателя на участок. Многие сейчас разводят руками, не понимая, как после блестяще проведенной избирательной кампании мы получили такой результат. Дело в том, что мы не бились за своего избирателя в этот неудачный для голосования день и не привели его на избирательный участок.

Кстати, прошедшая избирательная кампания привела к полной маргинализации либеральных партий, особенно тех, которые высказались против присоединения Крыма к России, например, "Яблоко" и РПР-ПАРНАС.

Другие причины неудач надо тщательно проанализировать, оценить вклад каждого члена команды, определить тех, кто готов и может продолжать борьбу. Надо учиться конвертировать ошибки в факторы будущего успеха! А это работа, работа и еще раз работа.

Мы располагаем мощнейшим депутатским корпусом, который является конструктивным оппонентом действующей федеральной и региональной власти и уже не раз доказал свою способность к мобилизации.

Сегодня у нас 5782 депутата на всех уровнях представительной власти.

Наши региональные депутаты объединены в 72 фракции и депутатские группы.

На региональном уровне, в законодательных собраниях субъектов Российской Федерации работают 293 депутата нашей Партии.

В органах местного самоуправления Партию представляют 5423 депутата.

Членами нашей Партии являются 103 главы муниципальных поселений.

Политические возможности Партии огромны. И было бы непростительной ошибкой растратить их на суету. Впереди у нас с вами важные дела.

Прежде чем переходить к следующей теме, я хотел бы обратить внимание на то, что в условиях жесткой политической конкуренции мы с вами не в праве разменивать нашу принципиальную позицию по отношению к курсу, выбранному Правительством и поддерживаемому "партией власти", на сиюминутные выгоды отдельных членов Партии или внутрипартийных групп.

Не менее важно придерживаться корпоративного духа, что означает, в том числе, неукоснительное выполнение решений, принятых руководящими органами Партии, основанных на воле большинства. Плюрализм мнений, свобода выражения своей позиции, критика в адрес руководства и своих товарищей, свободное обсуждение любых вопросов – все эти элементы внутрипартийной дискуссии присущи нашей Партии. Но при этом необходимо строго придерживаться правила обязательного принятия решения!

В качестве негативного примера приведу один из немногих, но, к сожалению, встречающихся случаев, когда решение, принятое большинством, было изменено по инициативе небольшой группы членов нашей Партии, по видимому, в связи с нежеланием входить в конфликт с отдельными членами Правительства.

Речь идет о голосовании в Государственной Думе по законопроекту депутата Федорова о перераспределении полномочий Центробанка России. Позиция фракции, выработанная экспертной группой, получившая поддержку Совета фракции, была изменена в зале пленарных заседаний по настоянию небольшой группы членов нашей фракции, представляющих финансово-экономический блок.

В результате этой "дешевой" попытки отдельных членов фракции выразить свою лояльность по отношению к руководству Центробанка, фракция и Партия в целом понесли серьезные репутационные издержки.

Перейдем к следующей теме. В следующем году будут выборы в законодательные органы 11-ти регионов, в представительные органы административных центров субъектов Российской Федерации – в 23-х регионах, губернаторы будут избираться в 13-ти регионах, главы административных центров – в 2-х регионах.

Как вы понимаете, выборы в сентябре будущего года будут последними перед выборами в Государственную Думу. Поэтому на отделения Партии в этих регионах ложится огромная ответственность.

Каждый регион – это сложная и многомерная социальная система. Все региональные избирательные кампании по-своему неповторимы. Мы очень надеемся, что наши региональные отделения начнут детальную проработку проблем региона и отдельных избирательных округов уже сейчас. Чем больше будет сделано до выборов, тем эффективнее будет предвыборная кампания.

Президиум Центрального совета и Центральный Аппарат Партии разработают четкую и ясную стратегию предстоящих избирательных кампаний, определят людские, материальные, финансовые, имиджевые, интеллектуальные, информационные и организационные ресурсы.

Как говорил один из основателей современной политической рекламы Жак Сегела, "никакая кампания не может обеспечить победу плохому кандидату. Но плохая кампания может довести хорошего кандидата до поражения". Людей, обладающих лидерскими качествами и достаточным уровнем честолюбия, чтобы участвовать в политической борьбе, всегда не хватает. У нас такие люди есть, и надо дать им реальный шанс победить. А для этого каждая региональная избирательная кампания должна быть осмысленной и технологичной.

На прошедшем Президиуме нашей фракции в Госдуме поручено разработать законодательные предложения по совершенствованию избирательных процедур. Суть предложений:

Первое. Отменить муниципальные фильтры на выборах губернаторов. Эти фильтры фактически превратились в административные барьеры. Возник вульгарный рынок подписей. Кроме того, у нас есть факты неприкрытого давления на депутатов муниципального уровня, откровенных угроз и шантажа в их адрес.

Второе. Перенести единый день голосования на весну.

С каждым годом явка на избирательные участки становится все ниже. Одна из главных причин – крайне неудачная дата единого дня голосования. Дело движется к тому, что на следующие сентябрьские выборы придут только чиновники, подневольные бюджетники и некоторая часть пенсионеров.

Если раньше мы говорили о том, что скептическое отношение наших граждан к выборам подрывает и без того слабые институты демократии, то в нынешних непростых условиях мы должны признать, что абсентеизм – политическое неучастие – становится серьезной угрозой безопасности нашей страны.

Третье. Отменить досрочное голосование.

Досрочное голосование фактически стало принудительным. Людей привозят на избирательные участки автобусами с памятками, за кого проголосовать.

В Республике Коми на выборах губернатора предварительно проголосовало 15,72% от общего числа избирателей, в Татарстане на выборах в Госсовет – 17,63%, в Брянской области на выборах в областную Думу – 20,68%, а в городской Совет Брянска – 28,61%. В Санкт–Петербурге – 24% предварительно проголосовавших. Это несколько сотен тысяч избирателей.

Нами уже подготовлена поправка, согласно которой на досрочное голосование имеет право только человек, предъявивший командировочное удостоверение с купленным билетом на день голосования. То есть, единственная причина, по которой он может проголосовать досрочно – командировка. И, конечно, необходимо присутствие при досрочном голосовании членов избиркомов с совещательным голосом. И, самое главное, результаты досрочного голосования должны фиксироваться отдельным протоколом.

Наши предложения по избирательным процедурам поддерживаются и другими оппозиционными партиями.

Несколько слов о новых правилах парламентских выборов 2016 года.

Выборы в Госдуму в 2016 году пройдут по смешанной избирательной системе. Половина депутатов будет избираться по единому федеральному избирательному округу, другая половина – по одномандатным округам.

Нас ожидают чрезвычайно сложные думские выборы. Продвигать кандидатов в мажоритарной части намного сложнее, чем по партийным спискам.

Более того, новый порядок проведения парламентских выборов изменит всю политическую ситуацию в стране. Наносится ощутимый удар по системным партиям. С одной стороны, появилось большое количество новых партий, которые дробят электорат. С другой – на половину сократится количество депутатов, избираемых от политических партий, причем на всех уровнях. В Москве уже полностью отказались от партийных списков. Здесь я должен сказать, что СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ разработаны соответствующие поправки в закон о партиях, поскольку мы видим, что многие партии существуют только на бумаге. Поэтому я считаю необходимым ужесточить законодательство с точки зрения участия в выборах таких политических партий, которые не участвовали в них в течение нескольких лет своего существования и не добивались результатов в трех или более округах.

В нынешних условиях внешнего давления и консолидации людей вокруг фигуры Президента возросла роль Народного фронта, который, по сути, стал площадкой по обсуждению самых острых проблем, волнующих наше общество. Достаточно обратить внимание на недавнюю встречу народофронтовцев с Президентом в Пензе, чтобы убедиться в этом.

В сложившейся сегодня политической обстановке СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ может и должна использовать любые легитимные возможности для усиления своих позиций.

Думаю, что наши кандидаты в депутаты федерального и регионального уровней смогут заявить о себе на открытых форумах Народного фронта, вступить в серьезный диалог с оппонентами и донести до широкой общественности свою позицию. Мы не должны упускать ни одного шанса быть услышанными. Проявив себя на подобных форумах, наши будущие кандидаты по одномандатным округам смогут добиться поддержки Народного фронта в рамках широкой общественной коалиции.

Уверен, мы сумеем выработать верную стратегию предвыборной кампании и принять на ее основе необходимые решения.

Товарищи!

Новые задачи, которые стоят перед Партией и депутатским корпусом, потребовали новой редакции Программы Партии.

Напомню, что задача по ее разработке была поставлена ровно год назад на VII Съезде. Началось обсуждение в партийных организациях. Мы получили много интересных предложений. Но события в мире и нашей стране развивались стремительнее, чем мы предполагали. Потребовалось сделать нашу программу более актуальной, соответствующей духу времени.

Сразу скажу: ни о какой "идейной перезагрузке" Партии речи не идет. Наша цель – новый социализм, объединяющий людей вокруг ценностей справедливости, свободы и солидарности, имеющих глубокие исторические корни в России.

Проект Программы, который вы получили, отражает новое положение России в системе международных отношений, те риски, с которыми столкнулась страна, и нашу концепцию развития.

Мы дали определение нового индустриального развития. Это современная модель экономического роста, основанная на конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной промышленности, на создании наукоемких и высокотехнологичных производств. На этом этапе индустриализации распространение инноваций в большей степени, чем прежде, должно быть подчинено достижению высоких социальных стандартов.

Это определение общего характера, но оно дает нам основания для оценки работы Правительства, принятых экономических и социальных программ.

Альфой и омегой всех разделов Программы является борьба с социальным неравенством, за социальную справедливость. Когда наблюдается устойчивый экономический рост, проблема не является столь острой. Сейчас экономический рост фактически остановился. Мы уверены, и неоднократно уже говорили об этом на наших форумах: главная причина падения темпов экономического роста заключается не в ресурсных и инфраструктурных ограничениях, а в неспособности власти справедливо распределять создаваемые блага между разными группами населения.

О каком долговременном сплочении наших граждан перед лицом возникших внешних угроз может идти речь, если перераспределение доходов происходит в пользу вершины социальной пирамиды? 1% самых состоятельных людей получает более 40% национального дохода. Это очевидный фактор серьезного социального риска.

Подчеркну: наша позиция по проблеме социального неравенства – это не дань политической конъюнктуре перед очередными выборами. Это наша борьба за будущее страны!

Мы неоднократно утверждали, что снижение масштабов неравенства и бедности надо профинансировать путем замены существующей линейной, а по сути регрессивной шкалы налога на доходы физических лиц на прогрессивную шкалу. Несмотря на развернутую нами общественную дискуссию, к которой подключились и известные экономисты, пока ничего не меняется.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на днях вновь высказался против введения прогрессивной шкалы подоходного налога. Цитирую: "Наша налоговая система – одна из лучших в мире. Эта работающая система. Не трогай лихо, пока оно тихо". Ну, что на это ответить? Для кого-то лучшая, а для кого-то нет. Для того, кто живет на дивиденды и банковский процент и платит с этих доходов значительно меньше, чем человек, живущий на зарплату, такая налоговая система действительно лучшая в мире.

Суммарно подоходный налог со страховыми взносами составляет в среднем 47% чистой зарплаты. Но с той части зарплаты, которая превышает 624 тыс. руб. в месяц, страховые взносы не платятся. Налог на дивиденды – всего 9%. На процентные доходы налог определен только на ту их часть, которая превышает ставку рефинансирования Центрального Банка. Иными словами, вся налоговая система работает в пользу богатых.

Основное налоговое бремя несут люди, получающие доходы на уровне средней по стране заработной платы.

По данным Росстата, около 50% работающих граждан получают заработную плату в размере меньшем или равном двум прожиточным минимумам. И они платят тот же подоходный налог, что и высокодоходные группы населения, плюс страховые платежи!

Другими словами, в процессе перераспределения доходов общества своими скудными заработками делятся люди, которые сами находятся в группе риска. Это абсурд! Проблему социального неравенства так не решить!

Похоже, Правительство не считает неравенство серьезной угрозой социальной стабильности. Оно видит "лихо" там, где его нет, и не видит там, где оно есть. Таким образом, мы видим полное расхождение линии Правительства с той линией, которую проводит Президент.

Социальная справедливость в несправедливом рыночном мире достигается только перераспределением доходов, увеличением налоговой нагрузки на сверхдоходы. Другого пути просто нет!

Некоторые наши предложения медленно, но все же продвигаются. Так, недавно на Госсовете была поддержана идея о повышении ставки налога на дивиденды с 9% до 13%.

После восьми лет работы принят, наконец, закон о налоге на недвижимость. Как вы помните, мы рассматривали этот налог в первую очередь, как налог на роскошь. Однако принятый закон предоставляет большие полномочия по определению процентной ставки налога на местах. Тут есть основания для беспокойства. В какой степени налог на недвижимость станет налогом именно на элитное жилье, пока сказать трудно. Нервозность вокруг этого налога очень большая, что подтверждает наши опасения.

Отсутствие прогрессивного налогообложения и разрастающийся бюджетный дефицит привели к тому, что и в Правительстве и в парламентском большинстве Государственной Думы господствует либеральная точка зрения, согласно которой рыночные механизмы более эффективны не только для экономики, но и для социальной сферы.

Мы опять слышим набившие оскомину аргументы о том, что социальные программы порождают иждивенчество, ослабляют инициативу, лишают людей личной ответственности за свою жизнь. И это не только разговоры. Социальный мандат государства нивелируется как на уровне законов и подзаконных актов, так и на уровне правоприменительной практики.

В настоящее время системно не решена ни одна социальная задача. Реформа образования привела к снижению образованности населения. Реформа здравоохранения вызвала лавинообразное нарастание платных услуг. Реформа ЖКХ спровоцировала рост коммунальных платежей. Жилищные программы оставили за бортом девять десятых населения.

Политика доходов продолжает строиться на морально устаревших показателях – на минимальном размере оплаты труда и средней заработной плате. Думаю, не трудно представить, какой уровень жизни в семьях, где единственный кормилец получает зарплату на уровне МРОТ. А показатель динамики средней заработной платы, по которому министерские чиновники отчитываются о выполнении майских Указов Президента, рисует более благополучную картину, чем та, которая есть на самом деле.

Пенсионная реформа, построенная на страховых платежах, тоже фактически провалилась. Собранные за 10 лет средства в размере 2,5 триллионов рублей были отданы в рост, но так и не возросли. Годовая доходность накоплений оказалась ниже инфляции.

Если у нас нет полноценной рыночной экономики, то не надо притворяться, что она есть, тем более выводить на рынок базовые социальные услуги. Так можно окончательно подорвать доверие людей к политике государства.

Социальный раздел нашей Программы активно противостоит идеям насаждения рыночных отношений в социальной сфере. Он не претерпел серьезных изменений. Все базовые положения остаются в силе.

Многие из них уже находят широкую общественную поддержку. Например, наше предложение установить нижний предел заработной платы как минимальную почасовую ставку. Надеюсь, в самое ближайшее время эта идея начнет обсуждаться в Государственной Думе.

Все громче звучат требования прекратить эксперименты с пенсионными накоплениями граждан и перейти к солидарной системе пенсионного обеспечения, о чем мы говорим все восемь лет.

Более существенной редакции подвергся экономический раздел Программы. Это связано с возросшей уязвимостью нашей экономики. Необходимо изменить не только стратегию экономического развития, но саму идеологию развития. Правительство к этому пока не готово.

Еще совсем недавно важнейшие экономические решения фактически принимались под лозунгом – "чем меньше государства, тем лучше". Сегодня значение государственной политики для достижения экономических целей вряд ли кто-то будет оспаривать. Рыночный фундаментализм во всем мире уже умер, но в России его дело продолжает жить.

Сложившийся у нас в стране экономический уклад очень сложно оценить в общепризнанных терминах. Это не смешанная экономика, в которой мирно уживаются рыночные и нерыночные структуры, это и не госкапитализм с активным частно-государственным партнерством.

Российская экономика напоминает этакого экономического кентавра с либеральной головой и консервативным туловищем. Под прикрытием либеральных лозунгов правительство активно и беспорядочно расставляет административные барьеры, оставляя в них огромное количество коррупционных лазеек.

Ежегодно в стране проводятся девять экономических форумов, на которых собирается цвет экономической науки, предприниматели и высшие правительственные чиновники. Так что говорить об отсутствии площадок для обмена мнениями не приходится.

Последний форум состоялся совсем недавно в Сочи под оптимистическим названием "Россия зовет!". Идей было много. Одни предлагали накачать российскую экономику деньгами, установить валютные ограничения, ограничить размеры Резервного фонда, резко увеличить финансирование важных инфраструктурных объектов, расширить практику предоставления налоговых кредитов, укрепить потенциал экспортного кредитования. Другие были категорически против всего этого. Денег и так хватает, главное сбить инфляцию. А курс рубля пусть устанавливает свободный рынок. Не надо тратить резервный фонд, там денег всего на три года. И никакого контроля над движением капитала, никаких валютных ограничений.

Старый как мир спор государственников и рыночников.

Все эти споры ни к чему не ведут, поскольку они отражают разноголосицу в самом Правительстве. Это плохой признак. Спорить надо в Государственной Думе. А задача Правительства – оперативно принимать решения.

Мешает этому либерально-бухгалтерский подход к решению сложнейших экономических задач, который доминирует в Министерстве финансов со времен Кудрина, а в Центральном Банке – со времен Игнатьева. Главное – сбалансировать бюджет, удержать инфляцию, а там хоть трава не расти.

Мы, как оппозиционная социалистическая партия, должны жестко противостоять соскальзыванию российской экономики в неолиберальное болото, из которого мы с таким трудом выбрались в начале 2000-х.

Только что в первом чтении принят закон "О промышленной политике". Необходимость этого закона прописана в нашей Программе, и мы постоянно настаивали на его принятии в Государственной Думе.

Мы поддержим этот закон, хотя никакой эйфории по его поводу не испытываем. Это сугубо рамочный закон, маленький шажок вперед. Надо работать над большим количеством подзаконных актов.

Еще раз подчеркну: мы выбираем курс на новое индустриальное развитие. В нашей Программе четко прописаны принципы этого курса. Перечислю самое главное.

Первое. Надо копить не деньги, а активы. А главный актив – это человеческий капитал.

Второе. Денежные ограничения и регулирование валютного рынка должны быть подчинены задаче экономического роста, а не быть самоцелью.

Третье. Надо отладить бюджетный процесс. Каждый год Правительство представляет Думе бюджет с большими огрехами. Не исключение бюджет следующего года. Наша фракция приняла решение голосовать против этого бюджета.

Четвертое. Необходимо пересмотреть все ныне действующие федеральные целевые программы.

У нас 5 триллионов рублей тратится на федеральные целевые программы. И где результат? У этих программ потрясающая способность привлекать государственные финансовые ресурсы, но не достигать поставленных целей.

Пятое. Важнейшая задача – демонополизация экономики.

Речь идет не только о монополизме естественных монополий. Существует так называемый "олигархический монополизм". Именно он ведет к неконтролируемому росту цен. Если 110 российских миллиардеров контролируют 35% всех активов, то о какой конкуренции вообще может идти речь? Растет монополизм малого и среднего бизнеса, который с помощью местных чиновников не пускает конкурентов на свою территорию.

Шестое. Восточный вектор развития. В программе уделено большое внимание Дальнему Востоку и Байкальскому региону. Ставка должна быть сделана на те сферы, где у России есть конкурентные преимущества, а также на привлечение капитала из Восточной Азии. Приоритет нужно отдать тем инвесторам, кто ввозит капитал и технологию не только для расширения мощностей добывающих отраслей, но и для глубокой комплексной переработки. Учитывая политическую актуальность ориентации экономики России на Восток, мы будем постоянно работать над этой проблемой.

Седьмое. Активизировать борьбу с офшорами. В старой редакции партийной Программы такого пункта не было. Но в течение последних лет мы много работали над этим вопросом, поднимали эту проблему на разных площадках. В условиях международных экономических санкций уход капиталов и уклонение от уплаты налогов превращаются в очень серьезный риск.

Обращаю ваше внимание: наша позиция по офшорам полностью совпадает с позицией Президента. Но Правительство топчется на месте уже который год.

Конечно, противодействовать офшорным схемам ведения бизнеса очень непросто. Но эту проблему надо решать в экстренном порядке.

Восьмое. Усилить борьбу с коррупцией. Когда чиновник сидит на распределении ресурсов, необходимо постоянно и тщательно сверять его расходы с доходами. Ныне действующий закон, который обязывает проводить такую сверку, нас совершенно не устраивает. Мы предложим свой вариант закона, который будет полностью соответствовать статье 20 антикоррупционной Конвенции ООН "О незаконном обогащении".

Должен отметить, что наши предложения о существенном увеличении наказания за коррупционные деяния и о конфискации имущества коррупционеров находят все больший отклик. Только что Совет по правам человека предложил Президенту увеличить сроки за взяточничество с 10 до 20 лет без амнистии и условного освобождения, если виновный не будет готов возместить ущерб, который нанес государству.

Девятое. Повышать экономическую роль местного самоуправления. У нас большое количество предложений по расширению доходной базы местных бюджетов. Если местная власть получит возможность финансировать развитие, наша экономика изменится к лучшему уже в самое ближайшее время.

Отдельный раздел Программы посвящен продовольственной безопасности. Это стратегический вопрос, но это и один из самых актуальных вопросов. Российский рынок продовольствия для Европы и США закрылся, одновременно выросли ожидания отечественных производителей. Как обстоят дела с импортозамещением и какова реальная динамика цен на продовольствие, мы обсудим завтра на Палате депутатов.

Большое внимание мы уделили разделу Программы "Россия в глобальном мире".

Сегодня Запад в силу своих серьёзных внутренних проблем хочет отправить Россию на геополитическую галёрку, сделать ее послушной региональной державой, не участвующей в большой политике. Для нас смириться с такой ролью – значит утратить любые перспективы дальнейшего развития, потерять национальную идентичность, забыть собственную культуру и историю!

Наша страна никогда не откажется от своей политической субъектности, от полноценного государственного суверенитета. Самостоятельная линия России в сирийском кризисе, укрепление БРИКС, развитие отношений с Китаем, создание Евразийского экономического союза, отстаивание своих геополитических интересов – всё это свидетельствует о том, что Россия не сдаст своих позиций и останется ключевым участником международных отношений.

У всех перед глазами трагические события на Украине. Потеря самостоятельности в принятии политических решений, ориентация на зарубежных кураторов привели ее к гражданской войне. Гибнут мирные жители, в руинах экономика страны.

В мае этого года мы приняли решение об оказании адресной материальной помощи братскому народу Донецкой и Луганской народных республик. Напомню, наша партия признала ДНР и ЛНР.

3 июня в Госдуме по инициативе СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ прошло расширенное заседание представителей общественных организаций и органов государственной власти России, посвященное оказанию гуманитарной помощи мирному населению Новороссии.

Пункты сбора гуманитарной помощи были открыты во многих региональных отделениях Партии. В связи с этим хочется выразить особую благодарность членам и руководству региональных отделений, которые приняли участие в общепартийной гуманитарной акции. Мне было приятно получать благодарственные письма от жителей Новороссии, которые благодарили конкретные региональные отделения СР со всей России.

Наш призыв был услышан. Тонны продуктов, ценные медикаменты для раненых и больных, детское питание – все это собирают и приносят обычные люди, которые не могут оставаться равнодушными к судьбе жителей Донецкой и Луганской республик. Почти с самого начала кризиса на Юго-востоке Украины СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ организует доставку гуманитарных грузов в районы конфликта.

Мы оказывали, оказываем и будем оказывать гуманитарную и иную помощь тем, кто с оружием в руках вынужден бороться за право говорить на родном языке и не подчинятся преступной воле тех деятелей из Киева, которые, в свою очередь, служат воле своих хозяев из-за океана. Мы продолжим помогать нашим братьям!

Нам очевидно, что там идет настоящая кровопролитная война с фашизмом, и фашистов остановит только штык и пуля ополченцев Новороссии, иного не дано!

Товарищи!

На следующем партийном Съезде мы примем новою редакцию Программы Партии. За оставшееся до Съезда время надо организовать обсуждение ее главных положений и новых идей. Обсуждать вместе с нашими избирателями. Мы ждем от региональных организаций, от членов партии и сторонников дельных предложений.

Наша партийная Программа предельно конкретна. Но за конкретикой стоит желание изменить саму суть общественных отношений в стране. Освободить наше общество от эгоизма корпораций и их владельцев!

Создать новую солидарность!

Новую социальную демократию!

И, в конечном счете, расширить горизонты человеческой свободы!

В Программе неизменными останутся наши главные ценности: справедливость, солидарность, свобода!

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International