О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В России может появиться административно-процессуальный кодекс

21 октября 2014

 см. также ↓

Депутаты Государственной Думы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовили законопроект, систематизирующий материально-правовые нормы об административной ответственности.

Согласно законопроекту, предлагается разделить действующий Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) на два самостоятельных – административный и административно-процессуальный. Законопроект (имеется в распоряжении "Известий") подготовлен депутатами Александром Агеевым, Михаилом Емельяновым, Александром Бурковым и Александром Терентьевым. В законопроекте  сформулированы основные принципы будущего Административного кодекса.

В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов находятся два самостоятельных вида законодательства – административное и административно-процессуальное. Но формально данного разграничения не существует, что, по мнению авторов, в определенной мере усложняет работу с действующим кодексом.

В пояснительной записке законопроекта говорится, что при подготовке проекта Административного кодекса был учтен опыт государств-членов Таможенного союза – Белоруссии и Казахстана, у которых такое деление есть.  

В целом, как поясняют авторы, новый кодекс конкретизирует многие понятия, которые до сих пор имеют расплывчатые формулировки: предложено обновленное определение понятия административного правонарушения и его состава. Впервые обстоятельства, исключающие основания привлечения к административной ответственности и основание освобождения от нее систематизированы в рамках отдельной главы кодекса. Они также отмечают, что в КоАП такая глава отсутствует.

Проект нового Административного кодекса уточняет понятие административного наказания. Расширена сфера действий такого наказания, как обязательные работы: теперь они дополнены обязательными услугами и разрешено их применение в отношении юридических лиц. Предполагается расширение сферы применения такого вида наказания, как административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий.

По замыслу авторов законопроекта, новый кодекс позволит уйти и от фиксированной суммы штрафа, существенно сократить количество органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать административные взыскания. На сегодня таких органов более 90.

Соавтор проекта закона, первый заместитель комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев считает, что новый кодекс очень актуален: более 60% вопросов, которые рассматриваются комитетом Госдумы по конституционному законодательству, – это вопросы совершенствования законодательства и проекты законов об административных правонарушениях.

– Не проходит ни одного заседания в нижней палате, в котором мы бы не рассматривали эти вопросы и не вносили изменения в соответствующий кодекс, – подчеркнул парламентарий.

Он уточняет, что в первом созыве Госдумы было принято пять поправок в кодекс. А в шестом было принято уже более 400 поправок и ожидают рассмотрения еще 150.

– Книгоиздатели не успевают уже печатать новые кодексы и завалы изменений, которые вносятся практически каждый день. Ежегодно половина граждан России привлекается к административной ответственности. Но сейчас настал тот момент, когда правоприменители не могут, а граждане не хотят оперировать кодексом, который по своему объему приблизился к Гражданскому кодексу, – отметил Александр Агеев.

Парламентарий отмечает, нынешний кодекс очень громоздкий и неэффективный. 

– На сегодняшний день депутатам приходится рассматривать такие поправки, как увеличение штрафа на 100 рублей за выгул собак в неположенном месте. То есть вместо того, чтобы заниматься важными законопроектами, депутаты принимают незначительные поправки к КоАП. Поэтому одна из важных целей данного проекта – это разделение полномочий между федерацией и субъектами федерации, чтобы отдать часть полномочий рассмотрения различных изменений в субъекты. Предполагается, что у них будут выработаны свои кодексы, которые смогут отвечать актуальным нуждам региона, – считает парламентарий.

Александр Агеев рассказал "Известиям", что общая часть, разработанная под руководством заведующего кафедрой Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), профессора Виталия Юсупова, получилась очень сильной. В ней впервые дается определение составу административного правонарушения, прописано более четкое разделение между субъектами федерации полномочий в принятии тех или иных норм и многое другое. Кроме того, парламентарий рассказал о том, что при разработке проекта учитывалось и административное законодательство стран-участниц Таможенного союза.

– Сейчас мы особенно ориентируемся на Таможенный союз, а там везде действует Административно-процессуальный кодекс, которого у нас пока еще нет. Мы учитывали их законодательство в процессе разработки проекта: например, у них нет жесткой привязки к фиксированной сумме штрафов. Мы считаем, что необходимо каждый год, учитывая инфляцию, устанавливать определенную сумму, исходя из которой будет рассчитываться величина штрафов, – сказал Александр Агеев.

Один из соавторов законопроекта, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов заявил "Известиям", что если взять качество законопроекта, то он представляет собой гораздо более высокий уровень административной правовой мысли, чем нынешний кодекс.

(...)

Источник: Известия

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International