О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: институт эвакуации машин превратился в бизнес на нервах и кошельках

17 октября 2014

 см. также ↓

Водитель Константин Алтухов, который почти сутки провел в своей машине, стоящей на эвакуаторе, добиваясь отмены решения о транспортировке на штрафстоянку, отпущен без оформления штрафов. Последователь Алтухова добивается отмены эвакуации автомобиля на пересечении Тверской и Васильевской улиц. Депутат от "Единой России" Виктор Звагельский и руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов обсудили тему с ведущим Анатолием Кузичевым.

– Сергей Михайлович, вы как относитесь к людям, которые баррикадируются в собственных седанах и пикапах? Это все-таки действительно герои-бунтари-одиночки, или просто привычка парковаться как угодно нам годами прививалась, в 90-х, по крайней мере, а теперь при попытке навести действительно реальный жесткий порядок, это вызывает понятное недоумение и недовольство граждан, как вы полагаете?

С.М.: Обратите внимание, Константин Алтухов признает, что он нарушил, и он готов тут же заплатить штраф.

– Да.

С.М.: Но он категорически не согласен с тем, что его машину увезут на штрафстоянку, и потом минимум сутки будет добиваться ее вызволения оттуда. Я знаю, о чем я говорю, когда говорю, что сутки. С этими штрафными стоянками просто издевательство над людьми и зарабатывание на ровном месте денег. Поэтому люди правильно делают, защищая свои права, и как законодатель я уже внес закон, который отменяет эвакуацию автомобилей. Я считаю, что эта норма из Административного кодекса правонарушений должна быть изъята.

– Вы говорите, что он был готов оплатить штраф на месте, просто требовал, чтобы его машину не эвакуировали, по его мнению, это издевательство. Условно говоря, я готов заплатить штраф, но сесть за это я не готов, потому что это мне кажется несправедливым. Ну, извините ребята, есть закон.

С.М.: Нет, стоп, вы когда-нибудь сталкивались сами, либо кто-то из ваших знакомых получал машину со штрафной стоянки? Вы знаете, что это такое?

– Я лично получал машину со штрафной стоянки.

С.М.: И сколько у вас это заняло времени?

– Это мучение, конечно, это проблема, но это и есть наказание, Сергей Михайлович.

С.М.: Послушайте, это издевательство. Я вам расскажу, когда подъезжает человек к закрытым воротам, стоит три часа в очереди, чтобы пройти туда, а там ему говорят: "А теперь езжайте в ГИБДД и получайте постановление". Он едет в ГИБДД, отстаивает еще очередь, заходит, ему говорят: "А вы страховку привезли?". А страховка у него в машине. Он едет обратно, опять отстаивает несколько часов в очереди, чтобы попасть туда. Это издевательство. И все вымогают, чтобы решить на месте, а на месте решить – это дать взятку, вот что это такое. Это не исполнение закона, это издевательство. Поэтому я абсолютно убежден, что нужно эту норму, эвакуацию автомобиля, просто отменить.

– И вы внесли соответствующий законопроект, если я вас правильно услышал?

С.М.: Да, такой законопроект внесен, я предлагаю части 4 и 5 статьи 12 из кодекса исключить из текста.

– Виктор Фридрихович, как вы относитесь к этим водителям, которые баррикадируются в машинах? Все-таки это хулиганство непривычных к порядку россиян, или это действительно борьба с несправедливым и нелепым законом?

– Я считаю, что эвакуация автомобиля просто необходима, иначе все мы просто остановимся в пробках. Когда частные и общественные проблемы на чашу весов кладем, то мы понимаем, что общественная проблема намного важнее, поэтому нужно продолжать эвакуировать автомобили. Просто важно, чтобы те структуры, которые этим занимаются, более четко выполняли свои обязанности, чтобы был какой-то общественный контроль за этим процессом.

– Хорошо, вы слышали, что Сергей Михайлович рассказывал относительно того, что это систематическое издевательство не случайное, а с целью изъятия лишних денег у населения. Вы согласны с таким подходом?

В.З.: Целенаправленно это никто не делает, как и в любом нашем действии очень часто бывают ошибки.

– Изъяны.

В.З.: Изъяны, да, поэтому нужно работать над тем, чтобы работа этих структур была под контролем. Но говорить о том, что эвакуация не нужна, это просто закончится очень плохо.

– Сергей Михайлович, у меня к вам вопрос снова. Вы рассказываете про мучения водителей, которые пытаются забрать свои машины со штрафстоянки. А вы когда-нибудь ездили в трамвае по Москве?

С.М.: В трамвае нет, в метро ездил.

– Смотрите, иногда бывает, что едешь на трамвае, а на трамвайных путях припаркована косо какая-то машина, явно дорогая, которую явно не напугает ваш страшный штраф 3 тыс. руб. Она стоит, люди выходят понурые из трамвая и бредут куда-то дальше. Такие случаи тоже в нашем с вами городе бывают, разве это не повод для того, чтобы этот институт эвакуации не отменять?

С.М.: Я понимаю, что у нас неадекватных людей всегда хватает. Человек, который паркует свой автомобиль, габаритами залезая на трамвайные пути, – это вообще ненормальный человек, но нужно ориентироваться не на такие исключения, а на общие правила.

Общие правила заключаются в одной простой вещи: у нас при эвакуации автомобиля наказывается незначительное меньшинство, потому что всех не эвакуировать все равно, и, более того, мы видим, как иногда выборочно и несправедливо берут и эвакуируют машину на штрафстоянку, хотя она абсолютно никому не мешала. Иногда даже есть такие факты, и без нарушения закона машина стоит. В связи с этим, предлагая исключить эту норму, мы же не говорим, что не нужно бороться с нарушителями.

Во многих странах мира, например, машины никуда не увозят, а просто ставят блокираторы на колеса, и ты обязан заплатить штраф. Откуда родился этот законопроект? Я получил огромную почту от людей, которые столкнулись с этой: а) несправедливостью, б) с откровенным вымогательством денег на этих платных штрафных стоянках. Поэтому я считаю, что эту норму из Кодекса административных правонарушений нужно исключить.

– А как вы считаете, каковы шансы, что ваша инициатива пройдет?

С.М.: Мы уже видели и слышали в прямом эфире позицию представителя "Единой России". Большинство в Государственной думе, к сожалению, за депутатами этой фракции. Боюсь, что наша инициатива натолкнется на машину голосования "Единой России".

– На сопротивление. А вы полагаете, что вообще сам институт эвакуации машин должен быть изъят?

С.М.: Да, именно так.

А.К.: Пожалуйста, прошу, продолжайте.

С.М.: Про альтернативы я сказал, я понимаю, что нарушителей злостных, которые паркуют машину в неположенном месте, нужно наказывать, и вот в качестве варианта я предлагаю взять опыт многих стран европейских, где сразу ставится специальный механизм, который блокирует колесо, и никуда эта машина не уедет, пока не заплачен штраф.

– Если исходить из того, что эвакуируются машины, которые мешают объективно, не просто нарушают какие-то формальные нормы и правила, которые мешают проезду, постановка блокираторов на колеса никак не решит проблему помех, понимаете?

С.М.: Представим себе ненормального человека, который поперек трамвайных путей поставил машину, значит, ее нужно забрать, отправить не на какую-то там штрафную стоянку, ну, не знаю, на ближайшее парковочное место, и потом, естественно, наказать его штрафом, наказать рублем, но не заставлять на один конец города ехать на штрафную стоянку, потом на другой конец города в ГИБДД и так далее, то есть убрать этот механизм как некое правило и как норму кодекса.

А если, допустим, машина мешает, реально мешает, например, мы же знаем ситуацию, не дай бог, случился пожар, подъезжает пожарная машина, и не проехать, люди на руках машину в сторону относят и абсолютно нормально делают, потому что они руководствуются просто здравым смыслом. А когда сегодня мы видим, что весь институт эвакуации машин превратился в некий такой бизнес на людях, на их нервах и их кошельках, я считаю, что это неправильно. Именно поэтому настаиваю на исключении нормы из кодекса.

– Понятно. Последний вопрос: вы не считаете, что отмена угрозы эвакуации ослабит, так сказать, соблюдение ПДД?

С.М.: Да нет, я не считаю, что это ослабит, потому что есть правила, они действуют, штрафы все равно платить нужно. Я предлагаю исключить вот это издевательство над людьми, вот что я предлагаю.

<...>

Источник: Коммерсант

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International