О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Члены секции по экологии Экспертного совета фракции СР в Госдуме обсудили вопросы экологического нормирования

11 сентября 2014

 см. также ↓

3 сентября в Общественной палате РФ прошёл круглый стол "Экологическое нормирование – риски и последствия для деятельности и развития предприятий реального сектора экономики, социальной стабильности, а также бюджетов регионов".

В работе круглого стола приняли участие члены секции по экологии Экспертного совета фракции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе: заместитель Председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию Максименко Ю.Л.; директор Центра инноваций и высоких технологий "Концепт" Кучкаров З.А.; ответственный секретарь секции, референт аппарата фракции СПР, кандидат социологических наук Захарова В.И.

В ходе круглого стола были подняты вопросы о реакции бизнес-сообщества на введение ответственности за ликвидацию ранее накопленного экологического ущерба; о создании специальных ликвидационных фондов в компаниях; об экономических стимулах, необходимых бизнесу для использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов; о возмещение вреда окружающей среде и т.д.

В работе круглого стола приняли участие члены Общественной палаты РФ, представители государственных органов законодательной и исполнительной власти, негосударственных корпораций, высших учебных заведений, профильных общественных организаций, эксперты.

В том числе, экспертами были проанализированы следующие законопроекты:

– Проект ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба";

– Проект ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязанности недропользователей по созданию ликвидационных фондов";

– Проект ФЗ № 330-573-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны атмосферного воздуха" (в части совершенствования правового регулирования осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха);

– Проект ФЗ № 386179-6 "О внесении изменений в ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты РФ" (в части регулирования отношений между организациями, осуществляемыми водоснабжение и водоотведение, и их абонентами);

– Проект ФЗ № 584399-5 "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты РФ в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами".

Говоря об этих законопроектах, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию реального сектора экономики Сергей Григорьев подчеркнул, что "...Генерирует прямые выпадающие доходы бюджетов Российской Федерации только по угольной промышленности на сумму порядка 2 млрд. рублей, по нефтяной промышленности – на сумму порядка 4 млрд. рублей. В общероссийском масштабе, по экспертным оценкам, общие размеры выпадающих доходов бюджетной системы, генерируемые указанным законопроектом, могут составить порядка 15–20 млрд рублей, которые не учтены в бюджете Российской Федерации и бюджетах субъектов РФ на 2014 – 2016 года. С учетом косвенных выпадающих доходов, потери бюджетной системы от принятия казанных законопроектов в нынешнем виде могут составить порядка 35 – 60 млрд. рублей.

Советник генерального директора ОАО "СУЭК" Максим Довгялло дал оценку всем представленным вниманию участникам круглого стола проектам федеральных законов и обратил внимание на пробелы, коллизии и недочеты законопроектов. Эксперт отметил, что, к сожалению, в представленных документах, "...отсутствуют расчеты бюджетных последствий и механизмы компенсации ущерба бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Одновременно отсутствует оценка сопряжения предлагаемых в законопроекте решений с правилами, устанавливаемыми Ростехнадзором с точки зрения промышленной безопасности, а также оценка последствий предлагаемых решений для организма работников (по экспертным оценкам возожжен резкий рост сердечно сосудистых заболеваний и заболеваний органов дыхания).

Ответственный секретарь секции по экологии Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Вера Захарова отметила, что с точки зрения справедливости данные законопроекты не целесообразно принимать, поскольку: "...Во-первых, они не обеспечены финансово, а во-вторых, не сбалансированы с точки зрения социальных и бюджетных последствий... Учитывая, что указанный законопроект, ошибочно заявлен разработчиками, как законопроект, не генерирующий дополнительных расходов/выпадающих доходов бюджетной системы, есть все основания предполагать, что указанные выпадающие доходы бюджетной системы не учтены и в проекте бюджета на 2015 – 2017 годы".

Она предложила участникам круглого стола провести общественную экспертизу указанных проектов законов, обобщить полученные данные и провести в рамках заседания Экспертного совета фракции СПР круглый стол по схожей тематике с привлечением представителей соответствующих органов государственной власти и НКО.

Также участники круглого стола были обеспокоены тем, что по всем указанным законопроектам отсутствует оценка влияния последствий их принятия на деятельность ключевых секторов реальной экономики и поспешное принятие вышеуказанных законопроектов может повлечь за собой риск неисполнения майских поручений Президента России, а также может создать в регионах новые очаги социальной напряженности.

Для предотвращения указанных последствий, участники круглого стола приняли решение обратиться в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации с предложением:

– приостановить поспешное обсуждение и принятие указанных законопроектов без соответствующей всесторонней экспертизы, (в том числе общественной и антикоррупционной);

– создать по каждому законопроекту рабочие группы с участием представителей субъектов Российской Федерации, Минфина России, Минприроды России, Общественной палаты РФ, РЖД, МЧС, ФСБ, Минобороны, ФСИН, Минэнерго России, Минтранса России, Минпромторга России, Минсельхоза России, Минюста РФ и Минэкономразвития России.


Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International