9 июля Совет Федерации одобрил закон, приостанавливающий действие запрета на рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов раскритиковал это решение.
В ответ на выступление спикера Совфеда Валентина Матвиенко, которая отметила, что закон о рекламе пива "больше технический", его принятие вызвано требованиями ФИФА, к тому же он временный, поскольку его действие продлится до 31 декабря 2018 года, когда состоится проведение Чемпионата мира по футболу в России, Олег Нилов открыто заявил о своём несогласии.
"Уже год назад был принят Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", – заявил Олег Нилов.
В статье 18 п.5 этого закона говорится: "допускаются размещение, распространение рекламы средств индивидуализации производителей вина, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров".
Получается, отмечает Олег Нилов, что нет необходимости в принятии разрешающего рекламу пива закона по версии депутата ГД Игоря Зотова для того, чтобы мы соответствовали всем требованиям FIFA. В действующий закон "О рекламе" также уже внесено соответствующее исключение статья 51, пункт 6.
Сам закон о возврате рекламы пива депутат назвал "пивным бенефисом" Зотова, пролоббировавшим интересы "пивников", и призвал своих коллег к бойкоту алкогольных компаний, которые будут рекламировать свою продукцию на соревнованиях.