О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов: "Сегодня в Госдуме проводится лоббистская операция"

01 июля 2014

 см. также ↓

1 июля Государственная Дума рассматривает законопроекты депутата Игоря Зотова о внесении изменений в закон о рекламе алкогольной продукции. По мнению депутата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олега Нилова, данные законопроекты предусматривают установление монополии на рекламном рынке, алкогольную пропаганду на телевидении, а также лишат негосударственные каналы источников доходов.

"Считаю, что это точно не фейр-плей, говоря футбольным языком, – заявил парламентарий. – Есть претензии к 60 вопросу в повестке (разрешение рекламы пива на спортивных мероприятиях) – в перечне документов представлено заключение к другому законопроекту".

Напомним, законопроект № 553255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части преимущественного положения лица в сфере рекламы в телепрограммах и телепередачах и в сфере наружной рекламы)" устраняет ограничения на осуществление деятельности в сферах наружной рекламы и рекламы в телепрограммах и телепередачах. Данные ограничения связаны с установлением преимущественного положения лица в указанных сферах.

Преимущественным положением лица в распространении телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение, при котором его доля в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Действующие нормы Федерального закона "О рекламе" запрещают превышение указанного порога в 35%. Законопроект предлагает вовсе отменить его.

По мнению Олега Нилова, несмотря на заявленные в пояснительной записке задачи устранения необоснованной конкуренции, установление лучшего баланса на рынке, где присутствуют 1-3 игрока, реальная цель законопроекта – ограничение конкуренции и монополизация рынка.

Депутат отмечает, что документ был подан 24 июня 2014 года. С момента его подачи прошло всего 4 рабочих дня, за которые физически было невозможно организовать необходимые общественные и экспертные обсуждения.

"Профильный комитет, рекомендовавший принять законопроект, выдвинул единственный аргумент "за", который не выдерживает никакой критики, – подчеркнул Олег Нилов. – Он гласит, что "предлагаемые законопроектом изменения позволят устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующего субъекта в рамках Федерального закона "О защите конкуренции" с учетом реального состояния конкуренции , а также изменений конкурентной среды во времени".

В своем выступлении депутат отметил, что законопроект № 553461-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров в период проведения официальных спортивных мероприятий)" вовсе не имеет заключения профильного комитета.

По словам Олега Нилова, документ предусматривает снятие ограничений для рекламы производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в период проведения официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения таких спортивных мероприятий.

"По сути, законопроект возвращает нас к ранее действующим положениям, согласно которым ограничений по рекламе пива не существовало вовсе, – заявил парламентарий. – Формальное обоснование необходимости разрешения подобной рекламы во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России, также является весьма сомнительным и несет серьезный риск – нет гарантии того, что срок действия закона в дальнейшем не будет продлен. Как и в первом случае, законопроект был внесен 24 июня, необходимые общественные и экспертные обсуждения не проводились".

Также Олег Нилов прокомментировал третий законопроект, внесенный в Госдуму Игорем Зотовым – законопроект № 553473-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств)". Автор документа предлагает установить запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

"Поданный 24 июня, документ, очевидно, действует на благо крупных телевизионных игроков, лишая в то же время ряд негосударственных каналов источника дохода, – заявил Олег Нилов. – Заявленные в пояснительной записке цели законопроекта ("разработан в целях выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей") не только не логичны, но и могут быть признаны неконституционными в части неравенства прав субъектов хозяйственной деятельности".

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020