О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов выступил на заседании Открытой трибуны, посвященной вопросам международной безопасности

23 июня 2014

 см. также ↓

23 июня в Золотом зале Государственной Думы РФ состоялось заседание Открытой трибуны на тему "Современная архитектура безопасности и международное право. Вызовы и тенденции". Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД Сергей Миронов, принял участие в мероприятии и выступил с докладом:

 mp4 

– Наряду с застаревшими проблемами в мире возникают новые. Принцип построения демократии по так называемым универсальным лекалам порождает оранжевые революции и кровавые конфликты. Грубое вмешательство в планы государств стало нормой для многих стран Запада. Иными словами, возникает ощущение, что они стремятся сделать из современной архитектуры международной безопасности некую избушку на курьих ножках, которая по приказу Соединённых Штатов и их союзников поворачивается в ту или иную сторону.

В современных реалиях развития глобалистических тенденций для понимания архитектуры международной безопасности важно выявлять новые факторы влияния, которые начинают главенствовать в последнее время. На мой взгляд, один из таких факторов – возрастающее влияние экономики на всю архитектуру международной безопасности. Это связано с ростом влияния экономики на судьбы, как отдельных стран, так в целом всего мирового сообщества. Сегодня, на мой взгляд, экономические конфликты выходят на первое место. И влияние экономики на политику, безусловно, будет возрастать.

В последнее время мы видим, насколько активно используются экономические рычаги там, где не могут использовать силовые, как в Югославии, Ираке или Ливии. В международной системе доминируют доллар и евро. Западные системы платежей играют ведущую роль в международных расчётах и очень заметную во внутренних. Что было с "Визой" и "Мастеркардом" мы хорошо помним.

Западные рейтинговые агентства влияют на миллионы частных инвесторов, на движение капиталов во всём мире. Транснациональные компании могут создать или в одночасье ликвидировать множество рабочих мест в той или иной стране. Цены на природные ресурсы формируются на западных биржах, как правило, в долларах.

Международный валютный фонд диктует экономическую политику тем странам, которым нужна его поддержка. И как это происходит, мы видели на примере Украины. Когда на юго-востоке только начиналось движение против переворота в Киеве, Международный валютный фонд предупредил, что если власти утратят контроль над этими территориями, то не получат обещанных денег. Это – самая настоящая провокация силовых действий.

То, что Запад имеет возможность оказывать давление через экономику – это не только результат его финансовой мощи. Ряд других государств и, прежде всего страны БРИКС, обладают сопоставимым масштабом экономики. Но Запад имеет ещё и целую систему институтов либо международных, либо формально национальных, но по сути влияющих на всю мировую экономику. Эти институты фактически являются сегодня важной составной частью архитектуры международной безопасности. С точки зрения Запада, конечно, потому что это в его интересах. А для стран, которые проводят независимую политику, это рычаги давления на них, инструменты социально-экономической дестабилизации.

Советский Союз мог быть мировой державой не только потому, что обладал собственным мощным военно-экономическим потенциалом. Но, как мы помним, он создал на базе Совета экономической взаимопомощи целую систему финансово-экономических институтов, альтернативную западным. Это было ещё и важной гарантией безопасности и самостоятельности для многих других стран мира. Потому что не было монополии Запада, и государства могли выбирать, с какой из альтернативных систем им сотрудничать. И часто использовали и ту и другую систему сразу.

Сегодня мы видим, что Запад готовит свои экономики к усилению санкций в отношении к России. Совершенно очевидно, что эти санкции будут применяться, и никто не пойдёт на их сворачивание. Чтобы противодействовать этому будущему, с нашей точки зрения, необходимы следующие шаги.

Первое. Последовательно выстраивать альтернативную систему международных экономических институтов. В многополярном мире она тоже должна быть многополярной. За последние годы многое сделано в этом направлении по линии Европейского экономического союза, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, ЕврАзЭс, Таможенного союза. Заложен фундамент для взаимовыгодного международного взаимодействия. Теперь можно и нужно сосредоточиться не просто на общих договорённостях, а именно на создании международных экономических институтов, открытых для всех стран и свободных от навязывания прозападной политики.

Второе. Создать мировую резервную валюту и систему расчётов, независимую от Федеральной резервной системы США или Европейского банка. При всей любви к родному рублю и уважению к юаню, абсолютно убеждён, что такая валюта должна быть международной и не зависящей от любого отдельного государства. В таком качестве она будет и более устойчивой и более востребованной в мире. Быстрее и легче всего это можно сделать на базе огромных экономик стран БРИКС.

Третье. Создавать международные расчётно-финансовые и кредитные структуры, которые могли бы выполнять функции, аналогичные МВФ (Международный валютный фонд), ВБРР (Всероссийский банк развития регионов), платёжным системам "Виза" и "Мастеркард", но без их политической подоплёки.

Четвертое. Создавать независимые рейтинговые агентства. Безусловно, здесь акцент надо сделать на качестве и объективности их оценок, на убедительности для международных инвесторов, иначе они будут бесполезны.

Пятое. Учреждать независимые биржевые площадки для международной торговли ресурсами. Причём ценообразование и все расчёты должны происходить не в долларах, которые прямо зависят от Федеральной резервной системы США.

Что касается политических институтов. В свете последних событий необходимо коллективно пересмотреть отдельные нормы и регламенты в рамках сотрудничества в Совете Безопасности ООН, ОБСЕ. Правда, то, что сегодня происходит с ОБСЕ, никак не соответствует реалиям и задачам, которые ставились ей при её создании в 1945 году. И, конечно, по этому поводу необходимо принимать серьёзные меры.

Мы должны приложить максимум усилий к укреплению Организации Договора о коллективной безопасности. Эта организация должна идти по пути дальнейшей трансформации в мощную международную организацию, способную противостоять всем вызовам и угрозам в сфере международной безопасности.

Необходимо активизировать наше сотрудничество по проблемам международной безопасности в рамках всех региональных организаций (ШОС, БРИКС и другие).

Только сочетая экономические и политические методы, можно осуществить коренную модернизацию всей архитектуры международной безопасности. Только так может быть ликвидирована монополия Запада в этой сфере, которой он, как мы убедились, злоупотребляет, навязывая под маркой экономического сотрудничества свои политические приоритеты. И это послужит интересам не только России, а всех государств, которые стремятся проводить самостоятельную политику, не подвергаясь экономическому диктату.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International