О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алла Кузьмина об общественном контроле в сферах культуры, здравоохранения и образования

23 мая 2014

 см. также ↓

23 мая Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 512328-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Алла Кузьмина:

 mp4 

Уважаемые коллеги!

Безусловно, тема общественного контроля, особенно за такими сферами, как культура, социальное обслуживание, здравоохранение, образование, очень важна и актуальна, учитывая, что на этом был сделан акцент и в Послании Президента.

Но то, что мы сегодня с вами читаем, тот законопроект, который нам предлагается, не представляет собой даже некие правовые нормы и определения, а просто является декларацией о намерениях.

И это очень обидно. Потому что я предполагаю, законопроект, как и будущий закон, который мы должны с вами принимать в первом, во втором или в третьем чтении, это, прежде всего, правовые нормы, по которым мы с вами будем жить, будут жить граждане, те, кому мы рекомендуем этот закон, те, на кого мы ссылаемся.

А в итоге получается, что мы просто для профанации с вами обсуждаем тему, которая актуальна, но не будет работать в той форме, которую нам сегодня преподносят.

И мне обидно, что такие компетентные люди, особенно в Министерстве труда и социальной защиты грамотные, выносят такой вопрос сегодня на обсуждение. Знаете, кажется, действие развивается, что по такой формуле: нам поручение дали, мы поручение выполнили.

Вот, что мы с вами читаем о критериях оценки, которые пытаются в законопроекте изложить авторы. Декларируются критерии оценки, и нормы не прописываются.

Как мы с вами будем оценивать музейное, театральное, музыкальное искусство? Это, что, мы и цирк, и библиотеку, и музей будет по одним критериям с вами оценивать? Как мы с вами будем оценивать работу поликлиники, стационара, скорой помощи, тоже по одним критериям оценки? Ведь закон должен очень чётко прописывать норму.

Здесь этих норм нет. Огромное количество правовых, юридических неопределённостей. Я не буду, поскольку время очень ограничено подробно останавливаться на других положениях данного законопроекта, потому что, честно говоря, нечего обсуждать. И я думаю, что в таком варианте наша фракция будет голосовать против.

Давайте тогда остановимся на том, что такое вопрос независимой экспертизы. Если мы говорим о независимой экспертизе, то тоже должны быть представлены критерии этой независимой экспертизы, но этих критериев мы не видим, они не прописаны в законе. Значит, это будет просто отсебятина.

Очень хорошо, что граждане будут оценивать положительное и отрицательное отношение. Но, простите, тогда и в законе мы должны на этом делать акцент. Что это ни профессиональная оценка, ни оценка деятельности конкретных учреждений, а это отношение работников этих сфер к потребителям? Это тоже должно быть прописано. Оценка и отношение – это разные вещи, здесь огромное количество юридических и просто категориальных неточностей.

Если это всё будет исправлено, сделано, тогда мы можем обсуждать данный законопроект. Сейчас, я считаю, что мы просто сами себя не уважаем, когда мы читаем такие тексты. Ещё раз говорю, давайте остановимся на том, что это была декларация о намерениях, очень хорошая, очень правильная, очень актуальная, но не дающая никаких результатов.

Поэтому я предлагаю комиссии, которая будет создана, поработать над этим законопроектом, а потом его обсуждать. Спасибо.


Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International