О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов внес законопроекты, касающиеся торговой наценки на продукты питания

28 апреля 2014

 см. также ↓

Ограничить торговую наценку на социально значимые продукты питания и размещать на этикетке информацию о цене, по которой товар был реализован производителем, – с такими инициативами выступил заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов, внеся соответствующие законопроекты в Госдуму.

По мнению законодателя, наценка на социально значимые продукты питания не должна превышать 15% от отпускной цены производителя таких товаров. Их список аналогичен тому, что указан в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающем экстренные меры в виде "замораживания цен" на социально значимые товары в случае их резкого роста.

Сегодня же, как отмечается в пояснительной записке к документу, средний показатель розничных наценок на продукты питания в Российской Федерации составляет порядка 40–50%, тогда как в странах ЕС он достигает максимум 25%. В частности, в Австрии, Дании и Норвегии уже действуют специальные законы в области ценообразования, которые регламентируют установление максимальных потребительских цен на отдельные группы товаров.

Ограничения по наценке направлены, в первую очередь, по отношению к среднему и крупному бизнесу: торговым сетям, а также субъектам торговой деятельности, чей годовой оборот товаров превышает 60 миллионов рублей. Во многом такой подход обусловлен фактами необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями, которые неоднократно устанавливались в ходе проверок Федеральной антимонопольной службы России. Согласно законопроекту, субъекты торговой деятельности, на которых распространяется ограничение, обязаны обеспечить не менее 10% продовольственных товаров первой необходимости от их общего ассортимента, представленного по каждому виду таких товаров.

"Законопроект в первую очередь призван защитить малообеспеченные слои населения. Ограничение наценки на продукты питания обезопасит их от попадания в жернова кризисов, инфляций, санкций, процессов, связанных с курсами валют, – заявил в интервью газете "Известия" Олег Нилов. – Затрагиваются также интересы российских фермеров, ведь им нередко сложно разместить свой товар на прилавках, занятых иностранной продукцией, цены на которую зачастую являются искусственно заниженными, так как деятельность зарубежных производителей часто субсидируется".

Ограничение торговых наценок на отдельные группы товаров, уже действовало в ряде регионов. Например, в ноябре 2012 года после значительного повышения стоимости хлеба руководством республики Северная Осетия был принято решение об установлении предельной торговой наценки в размере 10% при продаже данного товара в розничной торговле.

Другой документ, внесенный депутатом, вносит изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливая обязательное указание отпускной цены производителя товара.

Таким образом, в случае принятия документа ритейлеры будут обязаны на этикетке размещать информацию о цене, по которой товар был реализован производителем, чтобы граждане имели представление о том, насколько цена была "накручена", и делали соответствующие выводы. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, высокие цены, заметно превышающие отпускную цену производителя товара, вводят в заблуждение конечных потребителей относительно качества продукта, так как нередко в понимании покупателей цена продукта означает его качество, что на практике часто не корреллируется. При этом депутат добавляет: соответствующая информация будет полезна не только потребителям, но и налоговикам.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2023