О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Госдума рассмотрела поправки в Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав

25 апреля 2014

 см. также ↓

25 апреля на пленарном заседании Государственной Думы рассматривался вопрос "О проекте федерального закона № 450100-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"" (по вопросу осуществления поддержки избирателями выдвижения кандидата, списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации).

Перед голосованием в третьем чтении от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил депутат Александр Тарнавский:

– Уважаемые коллеги!

Перед голосованием по данному законопроекту хотелось бы сказать следующее. Во-первых, он был внесён представителями разных фракций, в том числе и нашей (соавтором стал первый заместитель руководителя фракции "СР") и касался части вопросов организации выборов в регионах. Во-вторых, тексты законопроекта в первом и третьем чтениях достаточно сильно отличаются друг от друга. Если говорить концептуально, они, прежде всего, разнятся по двум позициям, которые к тому же можно оценить по-разному.

К лучшему законопроект изменился в связи с тем, что мы, наконец, сумели сделать еще один шаг в сторону от ранее проводившейся властями политической реформы, к пониманию политических партий как "крупных социально-политических структур". Понятие же "малые партии" – это нечто другое, которое должно еще побороться за право своего существования в российской политической системе. И эта позиция в законопроекте нашла свое отражение.

Обращаю Ваше внимание, что в окончательной версии законопроекта зафиксировано следующее: без сбора подписей к выборам допускаются лишь партии, которые собрали более трёх процентов голосов избирателей на последних выборах. К таким партиям в общефедеральном масштабе относятся парламентские партии, а также партия "ЯБЛОКО". Кроме того, у нас есть несколько партий, которые в ряде регионов также преодолели трехпроцентный барьер и потому в этих регионах они также будут допущены к участию выборах без сбора подписей. Остальным же партиям эти подписи придется собирать.

Это правильно, это справедливо. Это тот путь, по которому следует идти. Об этом постоянно в последнее время говорили представители наиболее влиятельных партий – правящей и оппозиционных. Ведь политические партии, сегодняшние, нынешние, работающие в российском парламенте – это политические скрепы российского общества. И общество на эти партии действительно может сегодня опираться, возлагать свои надежды, поскольку, как и Президент России, парламентские партии способны и могут брать на себя ответственность за судьбы страны. Это, что касается позитивных изменений в законопроекте.

Что же касается негативной составляющей. Как я понимаю, с учётом решения Конституционного суда в законопроекте дополнительно достаточно подробно прописаны нормы о расширении возможностей по досрочному голосованию. Сама по себе норма о досрочном голосовании не является такой уж плохой. В целом, это нормальная процедура, которая в ряде развитых демократий активно используется. Другое дело, что, к сожалению, в российских реалиях ситуация иная – многие нерадивые наши руководители на местах обычно активно используют досрочное голосование для фальсификаций при подсчете голосов на проводимых выборах. Поэтому, как вы очевидно помните, наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" при обсуждении законопроекта о будущих выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации ставила вопрос вообще об отмене досрочного голосования.

Однако сейчас приходится выполнять то, что постановил совсем недавно Конституционный суд: его судьи, как известно, высказались в пользу того, чтобы возможности для досрочного голосования были расширены. Не выполнить это решение мы не можем. Пусть так и будет. Но все же очень важно нам всем помнить, что досрочное голосование в России не должно впредь использоваться для различного рода фальсификаций. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ надеется, что не только оппозиционные партии, но и другие федеральные структуры, в том числе Центральная избирательная комиссия и Администрация Президента России, будут внимательно следить за тем, чтобы впредь досрочное голосование не использовалось для фальсификаций. Иначе в полный рост станет вопрос о легитимности действующей российской власти. Мы должны всегда об этом помнить.

В связи с вышеизложенным, мы поддержим настоящий законопроект. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать "за". Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International