О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Государственная Дума отклонила инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ о введении налога на объекты роскоши

23 апреля 2014

 см. также ↓

23 апреля Госдума в первом чтении отклонила проект федерального закона № 66360-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменения в статью 13 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части введения налога на объекты роскоши). В поддержку инициативы выступили представители оппозиционных фракций. Представила законопроект депутат Государственной Думы Оксана Дмитриева.

Выступление при представлении законопроекта

Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект о введении налога на роскошь. Расскажу о сути законопроекта. По нашему закону роскошью признаются дорогие объекты недвижимости стоимостью свыше 30 миллионов рублей и дорогие транспортные средства стоимостью свыше трёх миллионов рублей, причём вводится для всех прогрессивная шкала налогообложения. Изначальная ставка по объектам от 30 до 50 миллионов рублей, по недвижимости ставка 0,3 процента, и затем она повышается до 1 процента, до 5 процентов.

Таким образом, мы предлагаем всем в дальнейшем не вводить налог на недвижимость для всего населения страны, а ввести его только как налог на роскошь по дорогим объектам недвижимости.

Налог на недвижимость для всей страны будет касаться, по меньшей мере, 100 миллионов объектов жилой недвижимости – это квартиры, дома, садовые участки, дачные участки.

Наш законопроект по дорогим объектам недвижимости, стоимостью свыше 30 миллионов рублей, будет касаться примерно 200–300 тысяч объектов. Таким образом, все вопросы по рыночной оценке объектов недвижимости, по ведению кадастра, по противоречиям и оспариванию рыночной оценки, можно будет отрепетировать, отрегулировать на очень узком сегменте объектов недвижимости и, соответственно, населении, которое ими владеет для того, чтобы решить все сложные вопросы администрирования. Когда мы первоначально вносили данный законопроект, то говорилось о том, что очень сложно администрировать и делать рыночную оценку объектов недвижимости по дорогим элитным объектам. Значит, оценивать дорогие элитные объекты в объёме 200 тысяч – это сложно, а вводить налог на недвижимость для всего населения, где объектов уже будет 100 миллионов, это легко.

Затем дальше, посмотрим ставки. Мы предлагаем ставку первоначальную 0,3 процента, по объектам свыше 100 миллионов рублей – 1 процент, а по

объектам свыше 150 миллионов – 5 процентов. В обсуждаемом сейчас варианте о налоге на недвижимость предлагается ставка 0,1 процент для всех объектов, стоимостью до 300 миллионов рублей. То есть это означает, что вся Рублёвка и "хрущевки" однокомнатные, двухкомнатные и дачные домики будут облагаться по одной ставке.

Теперь посмотрим, что будет в рублях.

У нас владелец объекта недвижимости в объёме 100 миллионов рублей должен будет заплатить налог 450 тысяч. Пенсионерка, которая обладает квартирой стоимость 3 миллиона, допустим, однокомнатная или двухкомнатная квартира, в нашей концепции не платит ничего, поскольку мы предлагаем вводить только налог на недвижимость, как налог на элитное жильё.

В варианте, обсуждаемом Правительством, владелец элитной недвижимости (100 миллионов рублей) будет платить по ставке 0,1 процент, соответственно, он заплатит всего-навсего 100 тысяч. Но и зато и бабушка заплатит 3 тысячи (владелица однокомнатной квартиры). Поэтому для того чтобы владелец элитной недвижимости не платил 450 тысяч, 116 пенсионерок должны заплатить налог со своей недвижимости.

Поэтому, уважаемые коллеги, мы считаем, что наш вариант, он, во-первых, имеет фискальную составляющую, потому что налог на недвижимость, введённый по дорогим объектам недвижимости по тем ставкам, которые мы предлагаем, может дать от 200 миллиардов рублей до 600 миллиардов рублей в зависимости от эффективности администрирования и от эффективности рыночной оценки дополнительные доходы. Но при этом он социально справедлив, поскольку относится только к очень узкому сегменту населения.

Вот оценки говорят о том, что такими объектами недвижимости могут владеть менее 1 процента населения, причём понятно, что именно этот 1 процент, вернее, менее 1 процента, они могут владеть одновременно несколькими объектами недвижимости.

Поэтому мы предлагаем за данный законопроект проголосовать. У нас есть исключение, на кого не распространяется налог на недвижимость, поскольку когда мы вносили, несколько лет назад, очень беспокоили вдовы профессоров, которые проживают в центре Москвы или в центре Петербурга, и вдовы генералов, которые тоже вот оказались теперь в приватизированных квартирах, которые они получали в 50-х или в 60-х годах. У нас для этой категории сделано исключение, не являются плательщиками налогов те, кто имели эту недвижимость на правах аренды или пожизненного пользования до 1991 года и получили её в процессе приватизации.

Законопроект также не распространяется на инвалидов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, не распространяется на лауреатов государственных премий и Нобелевской премии, так что Жорес Иванович Алфёров платить не будет, и на Героев Советского Союза, кавалеров Ордена Славы и Героев Труда

Во втором чтении вы можете внести поправки. Я думаю, всех граждан, имеющих неоспоримые заслуги перед Отечеством, можно будет определить как льготников.

Спасибо за внимание.

Выступление после обсуждения законопроекта

Оксана Дмитриева:

– Несколько замечаний. Я благодарна за прекрасное выступление Сергея Михайловича Катасонова. Действительно закон можно определить как угодно. Но с точки зрения юридической практики не нужно лезть в энциклопедический словарь, уточнять у философов, что такое "роскошь". В законе чётко написано, что в данном законопроекте под роскошью понимается следующее, как и во всех других законопроектах и законах, где мы определяем в целях данного закона, что мы подразумеваем под тем или иным понятием. Это, по-моему, общая практика.

Что касается вдов генералов, которых не нашёл Николай Николаевич. Я вот вам специально популярно объясняла, кого это касается, вы не поняли. А есть изменения в статью 333.48 пункт 2, что в отношении объектов налогообложения, находившихся в собственности у физического лица на праве безвозмездного срочного пользования либо на праве бессрочного пользования, или которые были переданы ему по безвозмездному договору аренды в период до 1991 года, и приватизировавшееся указанное имущество от 30 миллионов до 150 миллионов рублей – ставка 0 процентов. Это значит, не облагается. Я вам популярно объясняла предположение, что такую формулировку можно не понять, поэтому я пыталась вам объяснить на пальцах, что означает это изъятие для тех, кто владел дорогим имуществом и получил его в порядке приватизации, имел права бессрочного пользования до 1991 года.

Теперь, что касается администрирования. Я полагаю, что нормы по администрированию налога на роскошь в качестве налога на недвижимость проработаны очень хорошо. И уверяю вас, что ничего более конкретного Правительство, когда будет вводить налог на недвижимость для всех, не внесёт, нормы будут примерно те же самые, и отсылки на кадастры, которые до конца не разработаны действительно. Ну, лучше пусть они их разрабатывают по объектам 200 тысяч недвижимости, а не 100 миллионов, которыми собираются облагать всё население.

Теперь по поводу ставки, 30 миллионов рублей. Уважаемые коллеги, мы же с вами народные избранники. Вы что, не знаете, что у нас средняя зарплата 30 тысяч, а две трети населения получает зарплату ниже среднего?

Для того, чтобы человек с ежемесячным доходом 30 тысяч рублей имел возможность купить или построить дом за 30 миллионов, он должен в течение 100 лет не пить, не есть и всю свою зарплату отдавать на строительство дома. Это что? Это о ком мы вообще с вами говорим, что 30 миллионов – это очень мало? Это совершенно объективно просчитанная норма, касающаяся 0,8 процента населения, которые имеют доход, потому что доход переведён в стоимость строительства, свыше 3 миллионов рублей, это 0,8 процентов населения. Как мы ещё собираемся ограничивать? Так, чтобы вообще выхолостить закон и чтобы это касалось 3-4 объектов, как это предлагает сделать Правительство.

Если человек имеет возможность купить дом за 30 миллионов, значит, он имеет возможность заплатить налог 30 тысяч в год. Всё. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International