О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Выступление Сергея Миронова на круглом столе "Будущее Крыма: проблемы и перспективы"

22 апреля 2014

 см. также ↓

22 апреля фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Государственной Думе круглый стол на тему "Будущее Крыма: проблемы и перспективы". Со вступительным словом к участникам обратился руководитель фракции Сергей Миронов:

 mp4 

Цель сегодняшнего круглого стола – обсудить с экспертами, представителями научных и общественных организаций и представителями органов власти стратегию интеграции Крыма в Российскую Федерацию в правовой, финансовой, социальной, экономической и других сферах. Нам важны любые предложения по оптимизации этого процесса. Нашему мероприятию предшествовала поездка в город-герой Севастополь группы депутатов в количестве восьми человек. Там состоялось обсуждение проблем и вопросов, которые сегодня вынесены на наш круглый стол. На основе этих обсуждений и рекомендаций руководителей наших региональных отделений в Крыму и Севастополе мы смогли разработать и предложить специальную программу действий партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по Крыму и Севастополю. Говоря о стратегии и о плане действий, особенно после встреч с крымчанами, мы понимаем, что в реальности должно быть три плана: на краткосрочную перспективу, среднесрочную перспективу и стратегия развития региона на 30-50 лет.

Сразу хочу вас проинформировать о реакции Дмитрия Медведева на два моих конкретных предложения, которые касались Республики Крым и города-героя Севастополя.

Во-первых, я проинформировал, что наша фракция в течение года работала над законом о муниципальной милиции общественной безопасности. В своё время, когда шло реформирование системы МВД в РФ мы вносили поправку, чтобы одновременно с уголовной полицией федерального подчинения создать муниципальную милицию общественной безопасности, которая занималась бы тем, что больше всего волнует наших граждан – безопасностью на улицах. Чтобы мы не боялись выпускать наших детей на улицу, чтобы на улице было спокойно. Сегодня Медведев практически повторил, что создав эту вертикаль уголовной федеральной полиции уже можно думать о некоей децентрализации системы и о создании муниципальной милиции. Выступая в ходе Отчета Правительства в Госдуме, я как раз говорил о том, что возможно это необходимо делать как новый проект в республике Крым и в Севастополе. Можно было бы рассмотреть такой вариант в качестве пилотного проекта. Дмитрий Медведев сказал, что сейчас как раз такое время, когда надо этот проект рассматривать.

И второе. Когда мы отстраиваем два новых субъекта Российской Федерации, больше всего не хотелось бы, чтобы негативные признаки нашей жизни, с которыми мы уже смирились в России: бездушие, бюрократия, коррупция были перенесены на многострадальную землю Крыма. На это Медведев сказал что Правительство понимает такую опасность и специально сегодня старается выработать новую форму управления. В частности, речь идет о передаче некоторых федеральных функций на региональный уровень. По его оценке Республика Крым и город Севастополь к этому готовы, и такой процесс пойдёт.

Вся финансовая, транспортная и социальная структура Крыма завязана на украинские законодательство и систему жизнеобеспечения. А нам надо перевести их на российскую систему. Причём сделать это нужно максимально быстро и безболезненно для населения. По сути, нужно на ходу поменять колёса у движущегося поезда. Сейчас мы видим болевые точки, по которым надо срочно принимать меры быстрого реагирования. Например, на предприятиях Севастополя элементарно нет денег. Российских денег. Они не могут рассчитываться со своими поставщиками и партнёрами, платить налоги, так как та финансовая система, которая является кровеносной для экономики, ещё не наполнена.

Перерезана транспортная система. Паромы не справляются с пассажирским и грузовым потоками. Строительство моста через Керченский пролив есть в планах, но мы его быстро не построим. Нужно искать решения.

Вы знаете о проблемах водоснабжения. Они всегда были в Крыму, а сегодня существенно обострились. В решении этих и других проблем мы держим руку на пульсе.

Говоря о том, что уже сделано, хотел бы отметить разработку в области образования нормативных актов, определяющих порядок поступления крымчан в российские вузы и устанавливающих соотношение дипломов различных учебных заведений. Скоро вступительные экзамены.

Цель среднесрочной программы – адаптировать законодательство, по которому раньше жили эти субъекты, к российской правовой системе. Хочу обратить внимание на то, что процесс адаптации крымского законодательства к российскому не должен быть односторонним. При разработке новых законодательных актов нужно не просто использовать существующие российские законы, а идти вперёд. Учитывая опыт правоприменительной практики в России, нельзя допустить повторения ошибок. Необходимо сохранить имеющиеся достижения, принятые для отдельных категорий граждан в Крыму. В частности, льготы для детей войны, повышенная стипендия студентов (если сравнивать с российской), доплаты за звания преподавателям. Ведь хорошо бы, чтобы движение было двусторонним: не только наши правовые акты и нормативно-правовая система были бы туда интерполированы, а и наоборот, – всё лучшее, что сегодня есть в законодательстве Крыма взять и использовать. И наш премьер согласился с этим.

По итогам обсуждения мы планируем внести в законодательство следующие поправки.

Первое, – дать Севастополю особый статус города федерального значения. Это позволит городу принять закон о самоуправлении. Причём, мы учтём негативный опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Потому что сегодня, если называть вещи своими именами, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге нет никакого самоуправления. Получается, что два величайших города федерального значения лишены самоуправления. Именно поэтому я говорю, что для Севастополя эти города нельзя брать, как позитивный пример.

Второе, – мы планируем провести поправки, которые обеспечат попадание Крыма и Севастополя в программу Фонда содействия реформированию ЖКХ. Это и капитальный ремонт многоквартирных домов, и решение многих проблем ветхого, аварийного жилья, которое много лет не ремонтировалось. Обязательно планируем выйти с законодательной инициативой, продлевающей действие программы по обеспечению жильём ветеранов Крыма и Севастополя, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вы знаете, что в России на протяжении последних лет работала программа по обеспечению отдельными квартирами всех без исключения ветеранов Великой Отечественной войны. Правительство рапортует, что такая программа у нас завершена. Но, как это бывает у нас, идут ещё отдельные доработки, хотя в целом, действительно, на 95% эта проблема решена. В Крыму она вообще не решалась. Поэтому обязательно нужно пролонгировать эту федеральную программу для Крыма и Севастополя.

Говоря о необходимости сохранения льгот, принятых для отдельных категорий граждан в Крыму – детям войны, доплаты за звания заслуженным учителям и др. – мы планируем не просто подготовить соответствующий законопроект, мы хотим выступить с соответствующей законодательной инициативой, распространяющейся на всю территорию России. На это предложение мы услышали обнадёживающий ответ премьера.

И, наконец, подходим к долгосрочной стратегии развития Севастополя и Крыма. Напомню участникам круглого стола, что ещё в марте, выступая на пленарном заседании в Госдуме, я предложил объявить на полуострове свободную экономическую зону и объявить налоговые каникулы в свете ускоренного экономического развития Крыма. Сейчас мы знаем, что, по крайней мере, то, что касается льгот и свободной экономической зоны, уже частично реализуется. Ну, как говорится, и слава Богу!

Я согласен с мнением крымчан в том, что необходимо уйти от представления о Крыме, как о дотационной территории. Её потенциал очень велик. И надеюсь, что создание свободной экономической зоны поможет его раскрыть. А в разрабатываемой Правительством РФ концепции будет сформулирован весь комплекс направлений развития территории, включая культуру, социальную сферу, создание единого информационного пространства, развитие сельского хозяйства и промышленности, развитие банковской сферы, возможности получения дешёвых кредитов. Говоря об интеграции Крыма в Россию, очень хотел бы сказать, что новая стратегия развития Крыма должна интегрироваться в российскую стратегию развития. Однако сказать так, к сожалению, не могу. Потому, что долгосрочной, понятной обществу стратегии развития России мы сегодня не видим. И сегодня, опять же в присутствии премьера, я об этом. Мы уже давно заявляем, что российская стратегия долгосрочного развития требует новых подходов, ухода от сырьевой экономики. Надеюсь, что необходимость создания стратегии для развития Крыма даст для этого необходимый толчок.

Желаю всем нам успешной работы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International