О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: "Главная наша цель – построение экономически сильного, демократического и социально ориентированного государства"

16 апреля 2014

 см. также ↓

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Сергей Миронов ответил на вопросы китайской газеты "Гуанмин жибао" ("Свет"). Парламентарий рассказал читателям из КНР о нынешней политической ситуации в России и на западе и поделился мнением о работе Коммунистической партии Китая.

– Каково Ваше мнение об СССР, о его распаде и возможном возвращении, о его плюсах и минусах?

Я родился и сформировался как человек в Советском Союзе. Когда он распался, за моими плечами был уже немалый жизненный опыт, и очень многие политические процессы начала 90-х годов были мне глубоко понятны. Поэтому могу судить о Советском Союзе и причинах его распада не понаслышке.

Советский Союз был великой державой, которая имела целый ряд колоссальных достижений, масштаб которых и сегодня трудно переоценить. Достаточно сказать, что СССР избавил мир от фашистской чумы, был первым в освоении космоса, решил многие проблемы развития огромной страны.

Создание системы социального и медицинского обеспечения, защита интересов человека труда, забота о людях старшего возраста, молодежная политика, развитие науки и образования, создание сырьевой базы и мощной экономики, надежной обороны страны – вот далеко не полный перечень основных достижений того времени.

Причин распада Союза много, но главная из них в том, что командно-административная модель развития страны исчерпала свои возможности. Однопартийная система, чиновничий стиль управления, когда всякое инакомыслие, мягко говоря, запрещалось, завели многие направления развития в тупик. В результате зачастую граждане у нас были сами по себе, а государство – само по себе. Все это порождало у людей чувство изоляции и безысходности. Экономика, реализующая старые подходы, начала буквально буксовать.

Построение в России рыночной экономики привело к серьезной трансформации практически всех ее отраслей, социальной сферы, культуры, системы образования и науки. Во многих случаях преобразования начинались с разрушения старой системы, а формирование новой, приспособленной к рынку, шло медленно и трудно. Но если мы посмотрим на ближайшую перспективу, то основные потрясения все-таки уже позади, а положительные результаты с каждым годом становятся все более заметными. Стало меняться отношение государства к своим гражданам, к работе в условиях рынка. Пришло четкое осознание того, что "стихия рынка" требует грамотного государственного регулирования.

Здесь, как лидер оппозиционной партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, я должен сказать, некоторые из реализуемых сегодня решений, на наш взгляд, не являются наилучшими. Поэтому мы в открытой политической борьбе в правовом поле Конституции Российской Федерации доказываем правильность своих подходов к преодолению стоящих перед страной проблем.

Сегодня на постсоветском пространстве идут совершенно новые процессы интеграции, и прежде всего экономические. В связи с этим часто приходится слышать мнение, в первую очередь, западных политологов, что Россия стремится к возвращению Советского Союза и хочет его воссоздать. Однако это совсем не так.

Для меня "интеграция" на постсоветском пространстве – не дежурный термин, а взаимовыгодное международное сотрудничество в сфере экономики, социальной сфере, науке, культуре и образовании. Это обеспечение реальной возможности разным народам, которые веками живут бок о бок и десятки лет были в составе одного государства, нормально и дальше спокойно жить, общаться и успешно делать совместные дела на нашем общем евразийском пространстве.

– Куда идет Россия при нынешней ситуации, когда Запад начинает вести политику против нее?

Причина такого положения дел известна. Но все же хочу сказать несколько слов по этому поводу.

Вы знаете, что действия Запада связаны с событиями вокруг и внутри Украины. Здесь важно понимать, что именно благодаря активной поддержке Запада произошел государственный переворот и вооруженный захват власти в Киеве неонацистами и ультра-националистами. По всей стране начались преследования политических оппонентов. Беззаконие и грубое кровавое насилие стали обыденным явлением. В этих условиях народ Крыма проявил смелость и провел общенародный референдум, на котором подавляющим большинством голосов (97%) определился, в каком государстве он хочет жить. Его обращение в адрес Москвы было удовлетворено – полуостров вошел в состав Российской Федерации. Отторжение Крыма от России закончилось, произошло воссоединение разделенного народа.

Все это вызвало негодование Запада, поскольку разрушило его далеко идущие планы в отношении Украины. Западные лидеры считают, что то, что можно, например, проделать в Косово, никак нельзя позволить сделать другим народам. Этим они наглядно показывают всему миру: практика "двойных стандартов" – главный и единственный стандарт для них в международном праве. Такая политика для нас не новость. Запад всегда преследовал собственные цели в ущерб другим государствам и международному праву. Достаточно вспомнить последние события в Ливии, Египте, Сирии и т.п.

Кстати, в связи с угрозами санкций США и Евросоюза в адрес неугодных, многие государства мирового сообщества задумались над выбором друзей и союзников. Ведь точно такие двойные стандарты и санкции могут быть применены к каждому из них "за плохое поведение". Ведь даже за лучшими друзьями Америка ведет тотальный контроль и шпионаж. Вот такая сейчас западная "дружба".

Говоря о возможных санкциях США и Евросоюза в отношении России, нужно, прежде всего, отметить, что они не принесут Западу никакой выгоды, и он может сам из-за них пострадать. Россия не та страна, с которой можно разговаривать на языке ультиматумов.

Уже ясно, что санкции могут лишь мобилизовать наши усилия по развитию экономики, дать импульс развитию новых производств с высокими технологиями, простимулируют открытие новых направлений взаимовыгодного международного сотрудничества, ведь за последние два десятилетия многое изменилось. Россия стала членом многих международных организаций. Особо хочу отметить нашу совместную с КНР работу в рамках БРИКС – международной организации, у которой огромные перспективы. Активно развивается сотрудничество на пространстве бывшего Союза с высокой степенью политической и экономической интеграции.

Поэтому в целом общий курс развития России не изменится. Главная наша цель – построение экономически сильного, демократического и социально ориентированного государства. У нас есть все возможности для дальнейшего обеспечения поступательного развития страны.

Очевидно, что, если со стороны Запада появятся реальные ограничения, то Россия увеличит свое экономическое присутствие на Востоке. В этом отношении у нашей страны и Китая есть немалый потенциал для расширения эффективного сотрудничества во многих сферах.

Кстати, пользуясь возможностью обратиться ко всем читателям газеты "Гуанмин жибао", хочу выразить искреннюю благодарность Китайской Народной Республике, как постоянному члену Совета Безопасности ООН, за поддержку позиции России по многим международным вопросам.

– Почему мир должен уважать Россию? Почему Ваша партия за путинский курс развития Российской Федерации?

– Спасибо за хороший вопрос. Начну с того, что глубоко убежден – мир должен уважительно относиться к любому государству и любому народу, которые разделяют общечеловеческие ценности и неукоснительно следуют букве закона.

Тем более в вашем вопросе речь идет о России – многомиллионной, экономически развитой ядерной державе, которая всегда четко и последовательно придерживается в своей внешней политике соблюдения норм международного права. Мы убеждены, что в современном взрывоопасном мире все противоречия необходимо разрешать только за столом переговоров. Психология "холодной войны" должна окончательно уйти в прошлое. Мы убеждены, все попытки создать "однополярный мир", который уже де-факто стал многополярным, закончатся крахом.

Новейшая история убедительно показывает, что силовой поход к современным проблемам, часто применяемый Западом, приводит к многочисленным нарушениям прав человека и, прежде всего, его права на жизнь. А достигаемые при этом результаты носят однобокий и временный характер. Недаром хорошая китайская поговорка гласит: "Лучший бой тот, которого не было".

Отвечая на вопрос о курсе развития России, хочу сказать, что его содержание было достаточно подробно изложено в предвыборных статьях В.В.Путина. Большинство наших граждан проголосовало за его кандидатуру, поддержав намеченные цели и направления развития страны. Кроме того, для нашей партии важным стало то, что в программных статьях В.В.Путина, а после избрания президентом и в его первых указах, нашли отражение несколько десятков основных программных положений партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Этим и объясняется, что наша партия поддерживает курс, проводимый действующим президентом страны. Кстати, согласно социологическим опросам, сегодня деятельность главы государства одобряет две трети россиян.

При этом не исключаются тактические разногласия, которые часто носят принципиальный характер. Поэтому бескомпромиссное отстаивание предлагаемых нами идей является для партии повседневной работой. Как правило, большинство конструктивных предложений с трудом, но все же пробивает себе дорогу в жизнь.

– Как оценивает Ваша партия нынешнюю внешнеполитическую ситуацию и проводимую российским руководством внешнюю политику?

Наша партия, которая является социалистической по своей идеологической направленности, совсем недавно, в конце октября 2013г., провела своей очередной VII Съезд, на котором утвердила новую редакцию Программы.

В ней есть раздел, посвященный внешней политике, в котором изложена наша позиция по поводу внешнеполитической ситуации в мире, и высказаны наши предложения о том, какой должна быть внешняя политика нашей страны в современных условиях. Не буду утомлять ваших читателей пересказом всего этого раздела, но попробую остановиться на ключевых его моментах.

Во-первых, мы уверены в том, что в российском обществе существует запрос на более активную и самостоятельную роль России на мировой арене, поэтому нам необходимо четко сформулировать и затем отстаивать геополитические интересы нашей страны.

В чем эти интересы? Мы видим, что Россия, как и многие другие страны мира, все чаше в последнее время сталкивается с серьезными внешними угрозами, острейшей из которых является международный терроризм. Мы видим, что уже в ближайшем будущем миру грозит истощение природных ресурсов, резкое изменение климата, увеличение демографического дисбаланса, рост пандемий и т.д., и отдаем себе отчет в том, что все это может быть чревато международными конфликтами, в том числе военными, и попытками нового передела мира.

Мы вместе с нашими партнерами по Социалистическому Интернационалу убеждены, что глобальный финансово-экономический кризис убедительно доказал бесперспективность либерального экономического курса. Отсутствие солидарности между ведущими мировыми державами в выработке правил и норм регулирования мировой финансово-экономической системы не позволяет мировому сообществу устойчиво развиваться и чревато еще более масштабными катаклизмами.

Мы выступали и выступаем против любых попыток навязывания концепции однополярного мира и установления нового глобального миропорядка, который противоречит принципам справедливости в международных отношениях. Мы считаем, что необходимо положить конец односторонним или групповым силовым действиям государств в обход ООН, концепциям "ограниченного суверенитета", "превентивных ударов", и прекратить манипуляции международным правом в интересах "сильного".

Мы считаем важным продолжить, как в рамках ООН, так и на двустороннем уровне, поиск договоренностей о сокращении вооружений, в первую очередь ядерных, достичь нового соглашения об ограничении использования космоса в военных целях.

Мы должны обеспечить преобладающее общественное, политическое и экономическое влияние России на пространстве СНГ, но не допустим, чтобы процесс интеграции поощрял иждивенческие настроения в отношении России.

Мы убеждены в том, что Россия должна и дальше развивать партнерские связи со всеми странами на основе выверенного баланса интересов, добиваться развития международных отношений исключительно на принципах демократии, равноправия и взаимоуважения государств.

Мы выступаем за проведение нашей страной многовекторной внешней политики, особенно с учетом растущего влияния ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Необходимо, на наш взгляд, развивать отношения в рамках Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, интенсифицировать развитие стратегически важных отношений с Китаем, Индией, развивать сотрудничество со странами Латинской Америки и Африки.

Такова вкратце внешнеполитическая доктрина нашей партии. И если мы видим, что внешняя политика, проводимая нынешним руководством страны, в основном соответствует нашей доктрине, то у нас нет оснований не поддерживать эту политику. Это касается и ситуации в Сирии, и последних событий, связанных с Украиной и Крымом.

Честно признаюсь, что не всегда эта наша позиция находит понимание у наших западных партнеров, особенно из Европы, но мы продолжаем диалог с ними, стараемся убедить их в правоте нашей позиции, и убежден, что пусть и не сразу, но это нам удастся.

– Как Вы оцениваете руководящую роль КПК в строительстве социализма с китайской спецификой сейчас и в будущем?

Коммунистическая партия Китая (КПК) за более чем 90-летнюю историю прошла крайне непростой путь развития. Вся история КПК тесно связана с судьбой китайского народа, возрождением китайской нации, развитием и прогрессом Китая. Сегодня китайский народ обрел процветающую социалистическую страну, китайская нация крепко стоит на Востоке мира. КПК превратилась из небольшой партии в крупную политическую организацию, которая правит страной боле 60 лет и насчитывает более 80 млн членов. Можно сказать, что вся история КПК – это годы неустанной борьбы за независимость, освобождение, процветание китайской нации и за свободу, демократию и счастье китайского народа.

За 93 года со дня основания партия, тесно объединяя все народы Китая, вела неустанную борьбу, преодолев различные трудности, и одержала великую победу в революции, строительстве и реформе.

В целом партия, по моему мнению, совершила три главных дела: первое, в период новой демократической революции путем упорной борьбы добилась национальной независимости, народного освобождения и создания нового Китая, основанного на принципах народовластия; второе, установила основы социалистического строя и создала единую промышленную систему и систему народного хозяйства; третье, в ходе реформ и социалистической модернизации обеспечила формирование социализма с китайской спецификой и создание системы социалистической рыночной экономики, значительно повысившей мощь страны и уровень благосостояния народа.

Эти три дела в корне изменили судьбу китайского народа и открыли ему новую историческую перспективу. Жизнь показала, что без КПК не было бы ни нового Китая и ни социализма с китайской спецификой. Конечно, более чем 90-летняя история КПК не была плавной, за эти годы имели место зигзаги и промахи. Но партия не обходила эти зигзаги и промахи, а смотрела им в лицо и исправляла ошибки, извлекая уроки, чтобы добиться лучшего будущего для народа.

Состоявшийся 8-14 ноября 2012 года в Пекине очередной XVIII съезд Коммунистической партии Китая стал поистине историческим. В Отчетном докладе ЦК руководство КПК призвало к необходимости ускорения трансформации модели экономического развития, реформирования политической системы и продолжению движения по пути социализма.

Грандиозные задачи съезд поставил на будущее. В ближайшее десятилетие Китаю предстоит завершить строительство среднезажиточного общества. В Отчетном докладе ЦК КПК подчеркивалось, что Китай "определенно сможет к 100-летнему юбилею КПК (2021 год) полностью построить среднезажиточное общество, а к 100-летию Китайской Народной Республики (2049 год) превратить Китай в богатое, могущественное, демократическое, цивилизованное и гармонично модернизированное социалистическое государство".

Это, безусловно, большие и смелые задачи. Но, зная амбиции Компартии Китая и трудолюбие китайского народа, мы уверены, что эти задачи будут выполнены.

– Какое значение имеет развитие и углубление отношений стратегического партнерства взаимодействия между Россией и Китаем? Каковы Ваши пожелания китайскому народу?

Российско-китайские отношения характеризуются высокой динамикой развития, прочной правовой базой, разветвленной организационной структурой и активными связями на всех уровнях.

Основные принципы и направления двустороннего взаимодействия отражены в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничеству между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 г. Успешно выполнены планы действий по реализации положений Договора на 2005-2008 гг. и на 2009-2012 гг. В ходе Московского саммита 22 марта 2013 года утвержден План действий на 2013-2016 гг. Всего заключено более 300 межправительственных договоров и соглашений, которые охватывают практически все области сотрудничества.

Ведется интенсивный политический диалог. 22-24 марта 2013 года состоялся государственный визит Председателя КНР Си Цзинпина в Россию. По его итогам подписано Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о взаимовыгодном сотрудничестве и углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, в котором определены направления развития двусторонних связей, а также ряд двусторонних документов о сотрудничестве в нефтяной, газовой, электроэнергетической, угольной, металлургической, машиностроительной, сельскохозяйственной, финансово-ивестиционной, миграционной, культурно-образовательной, информационной, туристической сферах.

Системообразующим фактором поступательного углубления практического сотрудничества является действующий с 1996 года механизм регулярных (ежегодных) встреч глав правительств России и Китая.

Действует механизм двусторонних консультаций по стратегической безопасности между секретарем Совета Безопасности России Н.П. Патрушевым и членом Госсовета КНР Дай Бинго, 8-й раунд которых прошел 8-9 января 2013 года в Пекине.

Существенно продвинулось торгово-экономическое сотрудничество. Развиваются межрегиональные связи. Подписано более ста соглашений о сотрудничестве между властями административно-территориальных единиц различного характера.

Одним словом, отношения между Россией и Китаем находятся на весьма высоком уровне. Это было подчеркнуто, в частности, тем фактом, что товарищ Си Цзинпин прибыл на открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи в феврале этого года.

Осуществляются широкие обмены по неправительственной линии, в том числе между политическими партиями. Происходит постоянный обмен делегациями между Компартией Китая и Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Мы в партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ очень гордимся тем, что у нас с Компартией Китая сложились весьма близкие дружеские отношения, которые продолжают крепнуть и развиваться на благо народов двух стран. Мы ценим контакты между Компартией Китая и СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ и заинтересованы в их дальнейшем развитии.

Желаю трудолюбивому китайскому народу новых больших успехов на пути построения в Китае среднезажиточного общества, а в дальнейшем построения могучего, демократического, современного социалистического государства, осуществления китайской мечты о великом возрождении китайской нации.

По материалам источников: Гуанмин жибао

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2021