О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В Госдуме состоялся "правительственный час" с министром сельского хозяйства России

12 марта 2014

 см. также ↓

12 марта в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил министр сельского хозяйства Российской Федерации Николай Федоров. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы министру задали Александр Четвериков, Михаил Сердюк, Михаил Брячак, выступил Сергей Доронин. Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы.

Александр Четвериков:

– Уважаемый Николай Васильевич! Безусловно, в последние годы наметилась позитивная тенденция в сельском хозяйстве, и я благодарен Вам за профессиональную работу, пристрастную, но, конечно, ещё есть чем заниматься. Мой вопрос в следующем. Было инвестировано в зерновой фонд более 100 миллиардов рублей. Работает фонд более чем 6 лет, свою функцию не выполняет. Цены на зерно колеблются из года в год от 30 до 300 процентов, это за 2010 год. Вот что у нас опять не получается?

Это очень эффективный институт, во всём мире он используется для управления продовольственными рынками. В США, например, цена на зерновые в течение 20 лет из года в год колеблется не более чем на 10 процентов. У нас же происходит опять неудачная ситуация. Вы планируете её сохранить и привести в порядок этот зерновой фонд и систему работы по интервенциям, скупкам?

Спасибо.

Николай Федоров:

– Уважаемый Александр Владимирович, Вы задаёте вопрос об интервенционном фонде и о его деятельности, об использовании такого института, как ОЗК, да?Я так понимаю? Когда сказали, что 6 лет это всё, по крайней мере, длится. Значит, тема сложная, пересекается в моём восприятии с предыдущим вопросом. Вообще, да, ОЗК, интервенционный фонд создавались для того, чтобы ими распоряжаться, для обеспечения стабильности на этом рынке. Но Вы знаете, не мне Вам рассказывать, Вы же человек опытный. Насколько я вас помню, Вы работали в разных регионах, если я не ошибаюсь, даже и в Чувашии у нас.

В объединённой зерновой компании нет представителя Минсельхоза, для меня, вообще-то, это странно, что вообще нет никакого присутствия. Это один аспект. Это же самое, что Росагролизинг. И нам с большим трудом, но удалось в конце прошлого года включить в наблюдательный совет представителя Минсельхоза. Начинаем работать вместе более правильно и цивилизованно, как положено.

Мне не очень удобно уходить в историю – это некорректно и некрасиво с моей стороны, но нам нужно совершенствовать многие механизмы. По моему убеждению, надо присутствовать Минсельхозу в этих мощных институтах, без которых нельзя, как правильно говорил Алексей Васильевич Гордеев, и как создавалась при нём эта система – это одно.Мы предлагаем, пока ещё решения не приняты, но, я думаю, что должны быть приняты в отношении того, чтобы присутствовали представители Минсельхоза в этих институтах.

И второй момент. Дальше надо нам совершенствовать систему страхования, агрострахования с господдержкой. Не очень, может быть, красиво сейчас приводить такой пример: в США в год примерно 13 миллиардов с чем-то долларов идёт на агрострахование, на господдержку агрострахования, представляете, да? 13,5 миллиардов долларов в год. Но у них идёт страхование, в том числе, на гарантию стабильности прибыли, прибыли сельхозпредприятий, чтобы не было таких вот колебаний, когда падает в два-три раза прибыльность сельхозпредприятий.

Я думаю, что в рамках совершенствования института агрострахования с господдержкой, чем мы занимаемся, мы придём и к такому решению.

Михаил Сердюк:

– Николай Васильевич, меня как представителя Ханты-Мансийского округа очень тревожит рыбный вопрос, точнее, вопрос ценных рыб, именно муксуна, количество которого сокращается с геометрической прогрессией. Мы ловим в 20 раз меньше, чем это было в советское время. И вопрос двух-трёх сезонов его исчезновения. И я боюсь, что к концу этого созыва смогу коллегам только рассказывать о вкусовых качествах этой рыбы, и нам нечего будет ловить.

Причины две: варварское браконьерство в виду слабой материальной базы ваших территориальных органов. По сути, вместо семи необходимых катеров имеют лишь один. И второе: микроскопически малое количество выпускаемого малька. 100 лет необходимо, чтобы сегодняшними темпами при существующем полном запрете восполнить базу.

Скажите, пожалуйста, когда Вашим министерством будут предприняты решительные шаги, которые смогут переломить эту роковую тенденцию?

Николай Федоров:

– Уважаемый Михаил Иванович, в отношении браконьерства мы меняем законодательство, ужесточаем, уже кое-что при Вашей поддержке принято.

Плюс Президент Российской Федерации дал указание не заниматься порой бездумно, может быть, непросчитанно сокращением численности государственных служащих в лице рыбинспекторов. И более того, пересчитать, может быть, даже увеличить их количество, с тем, чтобы они эффективно защищали интересы не просто природы, а саму российскую цивилизацию. Наверное, в конечном счёте и так можно сказать.

По финансированию рыбоводства и дополнительной поддержке из федерального бюджета тех предприятий, которые занимаются производством икры, выпуском малька. У нас сейчас идёт достаточно серьёзная дискуссия по корректировке и госпрограммы "Развитие рыбного хозяйства", с тем, чтобы добавить ресурсы туда. Я на сегодня не могу, к сожалению, Вам доложить, что мы добились своего, и ресурсы нам гарантированы.

В каком-то смысле оставляю не то что мяч на вашей стороне, потому что на нашей стороне он тоже находится. Я пока не могу ни Вас, ни себя обрадовать, что поэтому второму инструментарию, если так можно сказать, нам удалось добиться заметного прогресса. Но в повестке дня вопрос остаётся весьма актуальным, принимается как приоритетный и жизненно необходимый для сохранения не самой отрасли, а в данном направлении вида этой не просто рыбы, а, наверное, культуры многих народов России.

Михаил Брячак:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Николай Васильевич!

Я хочу обратить Ваше внимание на осуществление ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля на пунктах пропуска и в соответствующих местах оформления.

Надо сказать, что в целом эти службы справляются со своей работой достойно, на хорошем уровне. Но проблема в следующем: по 2013 году только 200 из 379 пунктов пропуска и соответствующих пунктов оформления, чуть больше в части фитосанитарного контроля, но тоже недостаточно, оснащены присутствием этих служб. А транспортников это вынуждает на дополнительные затраты по иной, неэффективной логистике.

Мы понимаем, что вопрос в кадрах.Что в этом смысле министерством делается, не нужна ли помощь Государственной Думы?

Николай Федоров:

– Уважаемый Михаил Васильевич, тема знакома нам, находится в повестке дня работы самого Правительства. Здесь, насколько я помню и вижу ситуацию, проблема упирается в не очень удовлетворительное исполнение ФЦП по государственному устройству пунктов пропуска на госгранице, есть такая госпрограмма – ФЦП, Вам это известно. Эта программа плохоисполняется. Я не могу до конца объективно Вам сказать, почему, но тема находится на контроле у Правительства.

Есть, насколько я помню, у Федеральной таможенной службы своя программа работы и обеспечения должных пунктов пропуска. С нашей стороны, мы испытываем проблему в том, что Россельхознадзор постоянно все эти годы сокращался. Численность работников Россельхознадзора, как Вы знаете, в борьбе с административными барьерами, мне кажется порой, что даже нерационально, неразумно сокращалась.

Поэтому по этой теме тоже со стороны председателя Правительства и Президента есть позиция, что не надо – чуть было не сказал"так бездумно"– сокращать, и в борьбе с административными барьерами нельзя, чтобы вместе с пеной и ребёнка мы выплеснули. Такое, по-моему, порой встречается, такой эффект или аффект даже. Эти негативные процессы остановлены, но позитивных в достаточной степени нет.

Я попробую более подробно разобраться с этой темой и доложу Вам, уже изучив досконально, в чём мы с вами нуждаемся и какие импульсы нужны для скорейшего решения данной проблемы. Она – есть.

Выступление Сергея Доронина:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Последние две недели мы вынуждены очень много говорить об Украине, в том числе в контексте применения к Российской Федерации экономических санкций, а именно эмбарго на поставку товаров. Ни для кого не секрет, что наиболее уязвимая группа – это продовольствие. Зависимость здесь действительно огромная.

За минувший год ввоз из-за рубежа продовольственных товаров и сельхозсырья составил фантастическую сумму – 43 миллиарда долларов. В любой момент Россию могут попытаться поставить перед выбором: или принимайте наши условия, или окажетесь в буквальном смысле на голодном пайке. Мало того, даже если оставить в стороне вопрос о санкциях, такая зависимость от импорта является для нас реальной экономической угрозой. За год евро подорожал практически на четверть, понятно, что это не может не отразиться на ценах. Выход один – разрывать порочную зависимость от импорта.

Однако пока государство сделало для этого очень немного. Напротив, в законе о бюджете 2014 года установлено снижение уровня господдержки села. Если в прошлом году речь шла о 198 миллиардах рублей, то в этом году сумма составила порядка 168 миллиардов. Именно поэтому сегодня многие экономисты говорят о возможном усилении инфляции вследствие подорожания импортных продуктов питания. А если у крестьян будетвозможность инвестировать, вместо роста цен будет рост производства. Поэтому мы предлагаем конкретные решения.

Первое – это общее увеличение финансирования сельского хозяйства, учитывая повышение цен на нефть и изменение валютных курсов. Казна получит огромные дополнительные доходы, а оценки, которые дают специалисты, 760 миллиардов рублей. Мы призываем часть этих средств направить на поддержку села.

Второе: мало выделить деньги, нужно сделать так, чтобы они действительно работали на увеличение инвестиций. Своих ресурсов у хозяйств практически нет. За минувший год сальдированный финансовый результат в отрасли составил всего 74 миллиарда рублей за 11 месяцев, а объём ссудной задолженности по АПК – 1 триллион 953 миллиарда. Нетрудно посчитать, что для погашения задолженности сельхозпредприятиям и фермерам необходимо работать порядка 25 лет, то есть отрасль оказалась на грани банкротства.

Минсельхоз предложил очень интересную меру в отношении молочной отрасли: продлить уже выданные инвестиционные кредиты по молочной отрасли на срок до 15 лет с сохранением субсидирования. Стоит это бюджету 1,7 миллиарда рублей, но зато экономика проектов серьёзно улучшается.

Наше предложение состоит в том, чтобы аналогичным образом поддержать и другие сектора сельского хозяйства, в частности, это птицеводство и свиноводство. Нужно продлить им сроки и субсидирование инвесткредита. Если это будет решено, предприятиям не придётся сейчас лихорадочно искать деньги для расплаты, а тем более резать поголовье и закрывать производство. Напротив, у них высвободятся деньги для новых капиталовложений и, соответственно, появится возможность отвоевать нишу у импорта, сократить зависимость России от Запада. Я уже не говорю о том, что это станет точкой роста всей отечественной экономики.

И третье: министр говорил о так называемых плохих долгах и создании некого инвестиционного банка, значит, плохих долгов. Этот опыт, действительно, успешно применяется во всём мире, и в России уже есть институт, целенаправленно заточенный для этой работы с агропромышленным комплексом, – это Россельхозбанк. Поэтому я думаю, что задачу можно решить на его базе, выведя данное учреждение из-под нормативов ЦБ.

Со стороны некоторых правительственных ведомств есть возражения по данному вопросу. Однако это не отменяет необходимость решения самой задачи. Так что если им не нравится предложенное решение, пусть создают специализированный институт, но думается, что на базе Россельхозбанка будет быстрее и дешевле.

Вообще, риск и возможность – это две стороны одной медали. Угрозы санкций, резкое падение рубля показали нашу уязвимость. Но именно поэтому мы должны использовать их как шанс поднять отечественное сельхозпроизводство и экономику в целом.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International