О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев прокомментировал поправки в закон об общих принципах организации местного самоуправления

12 марта 2014

 см. также ↓

В Государственную Думу внесены поправки к закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отменяющие прямые выборы глав городских округов с районным делением – они будут назначаться из состава депутатов и возглавлять городские думы, а за хозяйство будут отвечать сити-менеджеры. При этом парламент такого городского округа будет формироваться из депутатов, делегированных районными представительными органами.

По просьбе журналистов эту инициативу прокомментировал Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель Совета палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев:

– Если называть вещи своими именами, то внесенный законопроект фактически направлен на ликвидацию местного самоуправления в Российской Федерации. Сегодня крупные городские округа и, прежде всего, столицы субъектов являются, по сути, единственными муниципальными образованиями, обладающими хоть какой-то самостоятельностью, собственными бюджетными ресурсами, источниками финансирования своих полномочий. И вот по этому закону регионы могут по своему произволу фактически отобрать у жителей крупных городов конституционное право на самоуправление.

Парадокс я вижу в том, что внесенный вчера законопроект подготовлен рабочей группой по реформированию МСУ, созданной по поручению Президента. Таким образом, местное самоуправление у нас уничтожают, прикрываясь фигурой Владимира Путина, под соусом "исполнения поручений Президента".

Мы в Послании Президента Федеральному Собранию услышали совсем другое. Проблем, действительно, накопилось немало. Отсутствует четкое разграничение полномочий, ответственности за их осуществление и разграничение финансовых ресурсов между уровнями власти. Но "уточнить общие принципы" в устах Президента не означает "отменить". Это означало бы лечение головной боли гильотиной.

Далеко ходить не надо – события на Украине были спровоцированы, в том числе, тем фактом, что граждане не видели в органах власти выразителей своих интересов. В этом случае государственность становится очень хрупка. Ключ к решению проблем МСУ и появлению открытой, прозрачной и ответственной местной власти, до которой, по выражению Владимира Путина, мог бы дотянуться рукой каждый гражданин, заключается в налоговой и бюджетной самостоятельности муниципалитетов, а не отказу от выборов мэров и городских парламентов.

Ровно две недели назад мы провели заседание Палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на тему развития местного самоуправления, на котором выступили депутаты Государственной Думы, региональных Заксобраний, муниципальные депутаты. Резолюция была направлена Президенту, всем главам регионов, в региональные Законодательные Собрания. Если тезисно, мы считаем, первое, развитие местного самоуправления должно идти внаправлении расширения реальных финансово обеспеченных полномочий городских округов, городских и сельских поселений как публичной власти, наиболее близкой к людям.

Второе, мы прямо призвали органы государственной власти субъектов Российской Федерации воздержаться от ограничения самостоятельности муниципалитетов и не допускать нарушения конституционного права граждан на местное самоуправление. Как говорится, хватит "кошмарить" местные сообщества. А в этом законопроекте как раз и идет речь о самом жестком прессинге со стороны региональных властей на городские округа.

Третье, мы предложили целый ряд конкретных шагов в области бюджетного и налогового законодательства, чтобы обеспечить реальную самостоятельность муниципалитетов: это и увеличение доли средств от налога на доходы физических лиц, поступающей в бюджеты муниципальных образований, причем постепенно нужно довести эту долю до 40%, это и переход к уплате налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков, и многое другое.

И, наконец, четвертое, чтобы подобные скороспелые инициативы, вроде той, которую нам с вами преподносят, перестали будоражить местные органы власти и баламутить наших граждан, мы предложили для укрепления стабильности местного самоуправления принять специальный Федеральный конституционный закон, устанавливающий основы и общие принципы организации и развития местного самоуправления. Такой закон уже не получится произвольно менять по нескольку раз в месяц в угоду так называемой "вертикали исполнительной власти".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International