О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Резолюция Палаты депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Эффективное местное самоуправление – залог успешного развития страны

26 февраля 2014

 см. также ↓

Палата депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, состоящая из депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления,

выражая приверженность закрепленному в Европейской хартии принципу местного самоуправления как права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения,

ссылаясь на конституционное признание и гарантии местного самоуправления, признание самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий,

подчеркивая право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, исходя из своих интересов, с учетом исторических и иных местных традиций,

подчеркивая важность развития местного самоуправления для устойчивого экономического роста, повышения качества работы органов власти, улучшения социально-экономической инфраструктуры и повышения уровня жизни граждан в целом,

отдавая должное историческому значению земской реформы 1864 года и городской реформы 1870 года в деле становления неподчиненного государственной администрации местного самоуправления,

отмечая, что муниципальная реформа, правовую основу которой составил Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не смогла обеспечить четкого разграничения полномочий, ответственности за их осуществление и финансовых ресурсов между уровнями публичной власти, что сдерживает полноценное развитие институтов местного самоуправления в нашей стране, не позволяет реализовать на необходимом уровне социальные, образовательные, медицинские и иные жизненные потребности населения муниципальных образований,

приветствуя обращение к проблемам местного самоуправления на самом высоком уровне – в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации,

будучи глубоко озабочена финансовым положением муниципальных образований, в первую очередь, городских и сельских поселений, несоответствием между бюджетной обеспеченностью и полномочиями муниципальных образований, увеличением объемов расходных обязательств муниципальных образований, не обеспеченных соответствующими источниками доходов,

отмечая чрезвычайную подвижность и неустойчивость положений российского законодательства, регулирующих разграничение полномочий и финансовые отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления,

заслушав выступления депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления:


1. отмечает активность депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в представительных органах местного самоуправления в работе по поддержке и развитию институтов местного самоуправления в Российской Федерации;

2. подчеркивает важность развития местного самоуправления на принципах многообразия и уважения к самобытности, историческим и иным местным традициям;

3. подчеркивает свою приверженность идее развития местного самоуправления в направлении расширения реальных финансово обеспеченных полномочий городских округов, городских и сельских поселений как публичной власти, наиболее близкой к людям;

4. призывает Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для укрепления стабильности местного самоуправления принять специальный Федеральный конституционный закон, устанавливающий основы и общие принципы организации и развития местного самоуправления;

5. считает, что положения такого Федерального конституционного закона должны получить развитие в региональных законах, решение многих вопросов территориального устройства и организационных форм местного самоуправления целесообразно передать субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и самому населению;

6. призывает Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принять Федеральный закон "О финансово-экономических основах местного самоуправления", устанавливающий понятные и прозрачные механизмы формирования муниципальных бюджетов, упорядочивающий систему межбюджетных отношений;

7. призывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации воздержаться от ограничения самостоятельности муниципалитетов и не допускать нарушения конституционного права граждан на местное самоуправление;

8. призывает органы власти муниципальных районов не допускать ограничения самостоятельности городских и сельских поселений, "добровольно-принудительного" отъема полномочий у муниципальных образований нижнего уровня;

9. выражает серьезную озабоченность по поводу звучащих предложений о создании территориальных органов власти вместо существующих городских округов и муниципальных районов и считает подобные решения противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и ликвидация законодательно признанного права на самоуправление на уровне городских округов и муниципальных районов не может быть обоснована указанными целями;

10. подчеркивает важность обеспечения собственной стабильной и достаточной финансовой базы для эффективной реализации полномочий муниципальных образований разного уровня;

11. напоминает о поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах задаче обеспечения эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

12. разделяет позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой расходы публичной власти на осуществление ее конституционных функций покрываются прежде всего за счет такой необходимой составной части бюджета, как налоги и сборы, и соответственно считает, что формирование муниципальных бюджетов должно осуществляться преимущественно за счет собственных налоговых поступлений, а не за счет межбюджетных трансфертов, за местными бюджетами должны быть закреплены достаточные налоговые доходы;

13. предлагает принять следующие законодательные решения для обеспечения налоговой и бюджетной самостоятельности муниципальных образований:

– увеличить долю средств от налога на доходы физических лиц, поступающую в бюджеты муниципальных образований, прежде всего, поселений, и постепенно довести долю налога на доходы физических лиц, поступающую в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений, до 40%;

– перейти к уплате налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков;

– передать на муниципальный уровень 2% налога на прибыль организаций;

– передать на муниципальный уровень транспортный налог с физических лиц;

– ввести налог на недвижимость, при этом передать принятие закона о введении налога на недвижимость на уровень регионов;

– ввести местный налог на покупку дорогой недвижимости;

– закрепить за бюджетами поселений налоги от малого бизнеса;

14. считает, что на местном уровне должны быть механизмы прямого участия граждан в распределении бюджетных средств. Каждый налогоплательщик должен иметь право принимать участие в выборе, на какие общественно-полезные цели отчислять от 1 до 2% подоходного налога, перечисляемого в муниципальный бюджет.

15. постановляет депутатам и кандидатам в депутаты от Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ использовать в своей работе положения настоящей Резолюции при определении позиции в отношении местного самоуправления;

16. рекомендует федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти использовать итоговый документ работы Палаты депутатов (Резолюцию) при рассмотрении вопросов развития института местного самоуправления в Российской Федерации.

Председатель
Совета Палаты депутатов
Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Н.В. Левичев

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024