О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами

11 февраля 2014

 см. также ↓

11 февраля Государственная Дума рассмотрела законопроект № 396778-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (о вывозе продукции военного назначения на международные выставки). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил депутат Александр Тарнавский:

– Уважаемые коллеги!

Общеизвестно, что есть такое понятие как "система военно-технического сотрудничества". Там свои наработанные правила поведения, свои инструкции. Там работает Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Там есть спецслужбы. Там есть сделки, есть большой объём экспорта – многомиллиардный в долларовом выражении. Всё это мы понимаем и имеем все это в виду.

Поэтому когда к нам приходят с предложениями по законопроектам в этой сфере, мы всё это обязательно учитываем, как правило, поддерживаем и будем поддерживать в дальнейшем. Сразу скажу, что и этот законопроект в первом чтении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит.

Но авторы подобных законопроектов за поддержкой приходят в зал Государственной Думы, где, напомню, работают 450 депутатов, причем не все из них работали в обозначенной сфере ранее. А многие из них не работали в этой сфере вообще, и имеют к тому же о ней разное представление. Поэтому все депутаты работают с проектами правовых норм, которые видят перед собой во вносимом тексте законопроекта.

Настоящий законопроект, с моей точки зрения, можно отнести к формуле, которая, есть такая классическая формула, звучит следующим образом: "казнить нельзя помиловать". Где при этом ставим запятую?

Что я имею в виду. Если посмотреть на пункт 1 статьи 6, то он достаточно лаконичный и гласит: "Президент России по представлению Правительства России утверждает список продукции военного назначения, разрешённой к передаче иностранным заказчикам. А что касается остальной продукции (не разрешенной к передаче иностранным заказчикам), то решение по ее вывозу за рубеж принимается исключительно Президентом Российской Федерации". Вот такие две правовые нормы.

Теперь авторы законопроекта пытаются эти нормы править. Что в итоге получается? Получается, что в их редакции любая (!) военная продукция, сейчас запрещённая к вывозу, может быть без разрешения Президента России вывезена за рубеж, хотя бы и временно. Любая, повторюсь, продукция, запрещённая к передаче иностранному заказчику!

Сразу возникает предложение: если, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, есть какие-то потенциально очень перспективные (с точки зрения будущего экспорта) виды военно-технической продукции, которые могут быть с выгодой проданы за рубеж, тогда давайте мы их сначала включим в "список разрешенной к экспорту продукции", а уж потом, пожалуйста, вывозите эту продукцию хоть на временной, хоть на постоянной основе. А то получается, что вы Президента России, если говорить формально, с юридической точки зрения, лишаете соответствующих полномочий – полномочий в отношении принятия решения по вывозу за рубеж товара, называемого как "военная продукция, запрещённая к вывозу за пределы Российской Федерации", причем любой продукции с точки зрения ассортимента. Мне кажется, что путь, по которому пошли разработчики законопроекта, является не очень корректным. Это во-первых.

Во-вторых, уже и мой коллега-содокладчик об этом сказал – у Президента России забирают полномочия, причем полномочия крайне важные. Если их все же забирают, то лучше чтобы Президент России сам проявил инициативу в этом вопросе, внеся от своего имени соответствующий законопроект. В нем бы он зафиксировал: "я передаю эти полномочия..." (ведь в нашей стране все же сильный Президент, способный принять любое решение). Поэтому я подобный законопроект ждал бы от него, а не от Правительства Российской Федерации. Повторюсь, его правильней было бы внести от имени Президента России. А так получается, что – действительно – наше Правительство лишает Президента России полномочий. Политически, мне кажется, это не совсем верно.

Кроме того, есть статья 9 этого же закона (Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"), в которую параллельно правка не вносится, но в ней также говорится о том, что эти (выше уже обозначенные) полномочия закреплены исключительно за Президентом России. В этом также проблема появления коллизии правовых норм, содержащихся в указанном законе. На эту коллизию, кстати, прямо указывается и в заключении Правового управления Государственной Думы. Т.е. корректировать в этом законе также нужно и ст. 9, что, к сожалению, пока не делается. В этой связи предлагаю при подготовке законопроекта ко второму чтению об этом подумать.

Еще один момент. Всё-таки важно здесь сказать и о следующем: если мы запрещённую к передаче иностранным заказчикам продукцию сейчас разрешим временно вывозить за рубеж (на выставки), то хотелось бы понять, а кто вообще по этому поводу будет принимать решения (вместо Президента России)? Все ссылки на некие комиссии и т. д. мы слышим, но это никак не прописано в законе. И неслучайно на заданный вопрос моего коллеги, а что будет, если иностранные государства, их разведки, как говорится, задержат у себя наш товар (секретные российские военные образцы), мы ожидаем услышать не то, что "не волнуйтесь, временно вывозимый товар "застрахован". Речь не идет о возможной потере денег. Речь идёт о том, что вывозится за рубеж по этой позиции в основном товар, представляющий собой наши суперсекретные военные разработки, составляющие часть обороноспособности страны. Речь идет о наличии гарантий того, что эти суперсекретные разработки не попадут в руки иностранных разведок.

Повторюсь. Я считаю, что все, что я сказал, мне представляется важным. Хотелось бы, чтобы разработчики законопроекта, представляющие сферу военно-технического сотрудничества, меня услышали. Мне кажется, что схема передачи подобных полномочий могла бы быть сконструирована несколько по-иному. Я очень надеюсь, что меня также услышат все те, кто будет иметь отношение к доработке законопроекта.

В заключение еще раз скажу. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении поддержит этот законопроект, но просит внимательно с ним поработать и максимально учесть высказанные сейчас мною замечания.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024