О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Геннадий Носовко о проблемах развития жилищного строительства

11 февраля 2014

 см. также ↓

Депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Геннадий Носовко прокомментировал современные проблемы развития жилищного строительства:

– На сегодняшнем этапе развития и становления России как правового государства невозможно упускать из виду досадный факт наличия большого количества законодательных пробелов в нормативно-правовом регулировании функционирования субъектов экономического пространства, обусловленных, прежде всего, отсутствием досконального и всестороннего изучения той или иной сферы деятельности.

В данном случае жилищное строительство, к сожалению, не является исключением. Хотя, в отличие от многих других направлений государственной политики, именно оно имеет абсолютно прямую связь с развитием экономики страны в целом, поскольку каждый человек или отдельно взятая семья не могут продуктивно работать или направлять все свои силы на решение каких-либо стратегических целей, в том числе и государственных, если им элементарно негде жить. А ведь быт, как не крути, и определяет наше сознание. Поэтому и приходится говорить о жилищном строительстве как о приоритетном направлении социально-экономического развития как страны, так и отдельно взятого региона или муниципального образования.

Сегодня мы имеем ситуацию, в которой законодательно не регулируются не то что частные случаи правоприменительной практики в данной сфере, но и отсутствует общее понимание органами власти самой концепции функционирования системы жилищного строительства. Так, согласно действующим нормам, как таковое жилищное строительство, выражающееся, прежде всего, в наличии конкретно построенных домов, лежит вне поля ответственности органов власти соответствующего уровня.

То есть, во-первых, законодательно за органами власти закреплено только "создание условий" для строительства, которое заканчивается на стадии утверждения границ жилых зон в генеральном плане, а затем границ территориальных зон и видов разрешенного использования в составе правил землепользования и застройки. Таким образом, весь груз непосредственно стройки ложится на плечи либо самих жителей, для которых покупка жилья все еще никак не стала доступной, либо бизнеса, который также сталкивается с большими трудностями еще на стадии выкупа земли и получения разрешения на строительство, не говоря о таких же финансовых сложностях, когда на практике банковский сектор больше уходит в финансирование ипотечных программ населения, нежели в кредитование бизнеса.

Во-вторых, сегодня само по себе "жилищное строительство" не входит в состав целей устойчивого развития регионов и муниципальных образований, поскольку существующее территориальное планирование и генеральный план к результатам своей деятельности относят схемы функционального зонирования и схемы размещения объектов регионального и местного значения, которые, согласно действующему законодательству, включают в себя транспортную, инженерную и социальную инфраструктуры. А жилой фонд и жилая среда как основа вообще существования того или иного территориального образования в эту цепочку не входит. То есть органы власти, по сути, не несут какой-либо ответственности за качество жилищных условий.

Исходя из вышеизложенного, возникает объективная необходимость включения схем развития жилищной сферы в генеральные планы, причем с учетом ветхого и аварийного жилья, для более точного определения видов необходимых строительных работ. Кроме того, на основе этих данных, а также на основании проектов планировки и межевания земель, уже можно будет говорить о проработанных градостроительных регламентах использования земельных участков, жестко регулирующих виды разрешенного использования и строительные параметры будущих объектов, что позволит сохранить, в том числе, и архитектурные особенности городов и поселений, благодаря фиксации на уровне законодательства возможных построек.

Не лишним в данном случае будет и возвращение к типовому строительству жилищного фонда и социальных объектов, что поможет значительно снизить нагрузку на соответствующие бюджеты. Причем, данные стандарты должны определяться на федеральном уровне, так как по стране наблюдается существенный разброс как в описании технических параметров самих сооружений, так и в их стоимостной оценке.

Таким образом, в настоящий момент в сфере жилищного строительства на уровне правового регулирования стоит ряд проблем, требующих незамедлительного разрешения. Все они обусловлены, конечно же, обязательностью законодательного закрепления жилищного строительства как одной из целей социально-экономического развития страны, что должно найти выражение в пересмотре и внесении кардинальных корректировок в существующую нормативно-правовую документацию, касающуюся данной сферы.

В первую очередь, значительные изменения необходимы в отношении документов территориального планирования и правил землепользования, так как действующие документы скорее являются препятствием на пути должного жилищного строительства, нежели способствуют этому. И выражается это, например, в том, что основная задача существующего территориального планирования – выделить определенное число участков, но нет абсолютно никаких уточняющих характеристик по качеству выделяемых земельных территорий. Вот и получается, что страдает больше всего население, а органы власти, как государственные, так и местные, не несут за это никакой ответственности!

Разумеется, существует большое количество иных возможных мер поддержки развития сферы жилищного строительства, не требующих столь значительных правовых изменений, но они все равно не смогут дать должного кумулятивного эффекта от своего применения, пока не изменится "фундамент" развития сферы жилищного строительства как таковой, а именно структура территориального планирования, которая, в совокупности с дополнительными рычагами воздействия на отдельные, сегментные "болевые точки" данной области государственного регулирования, сможет в корне изменить текущую ситуацию с жилищными условиями для граждан России.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International