О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский об отмене транспортного налога на легковые автомобили

22 января 2014

 см. также ↓

22 января Государственная Дума рассмотрела проект Федерального закона № 280077-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отмены транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с.). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

– Уважаемые коллеги, изучая данный законопроект, каждая фракция в нем увидела своё. Наша фракция, видя, конечно, и обещания Президента и Правительства, и возможность альтернативных проводок как технологии сбора данного налога, увидела, прежде всего, то, что законопроект направлен на поддержку россиян с невысокими доходами.

Уже было сказано, что это миллионы россиян, и почему бы Государственной Думе россиян не поддержать. И это главное, потому что это в условиях сегодняшней жизни и, очевидно, будущей в ближайшие годы кризисной жизни помогло бы людям дать основание сказать, что государство с ними и хоть в чём-то их поддерживает.

Это, мне кажется, суть законопроекта, который докладывал наш коллега депутат Сергей Михайлович (Катасонов – Прим.), и для фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" это является крайне важным.

Теперь что касается дискуссии. Можно много раз говорить, что мы, Россия, – федеративное государство, но это определяется не тем, что мы говорим об этом, а тем, как мы, к примеру, распределяем налоги между федеральным центром и субъектами федерации, сколько мы оставляем в регионах собираемых налогов, сколько мы отдаём федеративному центру. И я уже сейчас не очень слежу за тем, как это распределяется, но мы, по-моему, ушли далеко от распределения 50 на 50, и в Федерации остаются хорошо собирающиеся налоги, их, по-моему, по-прежнему может быть порядка не менее 60 процентов, а в регионах – максимум до 40 от всей суммы собираемых налогов.

Поэтому неслучайно сегодня регионы у нас дотационные, а лишь порядка 10 из 83 регионов – доноры. Мы услышали, обсуждая вчера законопроекты о пределах долга, что фактически закрывается заимствование для регионов в иностранной валюте, за исключением Москвы и нескольких нефтяных регионов.

Мы слышали вчера информацию о том, что долги регионов достигли порядка700 миллиардов рублей. Мы ощущаем, что скоро закроется и возможность регионов брать займы в российских коммерческих банках, и следует в скором будущем думать исключительно о секвестре бюджетов.

Ситуация с федеративной точки зрения совершенно ненормальная, я представляю ее следующим образом. Сейчас странно увидеть губернатора, который с этим предложением придет в Минфин и Правительство России. Заксобрание региона, где большинство у правящей партии, – просто в этой ситуации на федеральном уровне просто не поймут. Действительно, да, лишать регионы хоть минимальных, но выпадающих доходов, в нынешней ситуации кому-либо трудно объяснить и с такой инициативой вряд ли кто-то сможет на уровне руководства регионов сегодня выйти, несмотря даже на возможные приближающиеся выборы в этом регионе. Поэтому теоретически это возможно сделать, ссылаясь на федеративное устройство государства. С практической точки зрения сделать это не представляется возможным.

Учитывая изложенное и понимая, что этот законопроект социальной направленности, что это конкретный шаг в пользу поддержки россиян в условиях надвигающегося возможно экономического кризиса, наша фракция дружно проголосует "за".

Спасибо.
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International