О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: "Необходимость в реформировании педагогического образования давно назрела"

16 января 2014

 см. также ↓

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Виктор Шудегов высказал свою точку зрения на то, по каким направлениям прежде всего должна идти реформа педагогического образования:

– Необходимость в реформировании педагогического образования давно назрела, хотя бы потому, что большинство социологических исследований показывают, что учащиеся и их родители в большинстве своем не удовлетворены качеством того образования, что они получают в школах. Люди вынуждены нанимать репетиторов по дисциплинам ЕГЭ и другим предметам, необходимым для поступления в вузы.

Действительно, очень важно сделать педагогическое образование более ориентированным на практику. Отсутствие должной практики является не эксклюзивной для педагогического образования проблемой, а проблемой системы высшего профессионального образования в целом. В системе среднего профессионального образования практико-ориентируемость все-таки сохранилась, а в высшем – нет.

Сама идея подобной реформы правильная, но реализация, на мой взгляд, идет в неправильном направлении. Сокращение курса обучения с пяти-шести лет до четырех, так называемый "прикладной бакалавриат", существенно снижает качество подготовки. Помимо практики необходима ещё и методика – недостаточно просто хорошо знать свой предмет, необходимо уметь грамотно, доступно и интересно преподнести знания учащимся.

Для улучшения педагогического образования необходимы три условия. Во-первых, современный учитель должен обладать исчерпывающими знаниями своего предмета. Во-вторых, учитель должен знать методику преподавания и, наконец, в-третьих иметь достаточно опыта, полученного в ходе практики. И, конечно, необходимо в первую очередь поднять престиж самой профессии, чтобы привлечь в нее перспективных людей. К сожалению, эту проблему данная концепция не решает.

По материалам источников: Парламентская газета

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International