О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов о планах работы "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" в весеннюю сессию

15 января 2014

 см. также ↓

15 января на пленарном заседании Государственной Думы с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Сергей Миронов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги!

 mp4 

Есть такая хорошая русская поговорка: "Глаза боятся, руки делают". И в этой народной мудрости есть всё: и чувство ответственности, и уверенность в том, что настоящим рукам всё по плечу, есть чёткое понимание того, что если идти к намеченной цели, то всё получится.

Но когда мы смотрим на работу нашего Правительства, почему-то сразу же хочется переиначить эту нашу русскую пословицу, например, так: "Глаза боятся, а руки – крюки". Почему? Да потому что мы видим, что те якобы усилия, которые прилагает наше Правительство к решению многочисленных социально-экономических проблем, мягко говоря, не приводят к результату.

Но чтобы не углубляться в эту тему и не приводить много примеров, давайте ещё раз с этой трибуны чётко скажем. Ведь важнейшая задача решения и обеспечения выполнения майских 2012 года указов Президента просто-напросто провалена. И все делают вид, что так оно и должно быть.

Я ещё вернусь к некоторым новациям нашего Правительства. Но сегодня с этой трибуны хотел бы сказать, что в условиях, когда одна из ветвей власти, исполнительная, явно не справляется со своими обязанностями, согласитесь, значительно возрастает роль второй ветви власти – законодательной, представительной ветви власти, а именно Государственной Думы, в которой представлены все политические силы, получившие поддержку у наших избирателей.

И в этих условиях, наверное, необходимо дать самокритичную оценку нашей работе. Тем более когда мы вступили с вами в срединный год полномочий Государственной Думы шестого созыва, третий год из пяти. И, наверное, действительно, оглядываясь на прошедший, 2013 год, можно задать простой, я бы даже сказал, бытовой вопрос с точки зрения избирателей. Я думаю, что многие из вас, уважаемые коллеги, вне зависимости от принадлежности к той или иной политической партии либо фракции сталкиваются с таким простым вопросом. Иногда это избиратели, которые приходят к вам на приём, иногда нас просто за рукав хватают в аэропорту или ещё где-то. И вопрос очень простой. А что вы, Государственная Дума, сделали для нас? Вот для чего вы нужны, депутаты Государственной Думы?

И вот знаете, я специально на зимних каникулах внимательно посмотрел все те законы, которые были приняты в 2013 году. Смотрел самокритично и пришёл к очень неутешительному выводу. Только три закона реально дали что-то конкретно большей части наших граждан. Какие это законы?

Первое – это то, что мы с вами совместно, и это здорово, продлили бесплатную приватизацию. Касается очень многих семей, очень многих граждан нашей страны.

Второе – касается, в основном, автомобилистов: мы вернули нормы промилле, это очень важный аспект.

И третье – это закон "О потребительском кредите".

Коллеги, и всё. Всё остальное либо не касается вообще большинства граждан нашей страны, либо, к сожалению, касается так, что лучше бы мы некоторые законы не принимали. И это, что называется, "в сухом остатке". И именно поэтому мне представляется важным сегодня, в начале весенней сессии, ещё раз сказать о том, чем будет заниматься фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в эту весеннюю сессию, на чём мы будем настаивать, к чему мы будем вынужденно возвращаться.

Прежде всего, уважаемые коллеги, мы вновь будем вносить те законопроекты, которые, к сожалению, большинством Государственной Думы были отвергнуты. Это вопрос и ограничения тарифов на жилищно-коммунальные услуги уровнем не более чем инфляция. Это ограничение роста цен на социально значимый перечень продуктов и товаров, который мы предлагаем утверждать Правительством. Это ликвидация необходимости платить земельный налог владельцам единственного земельного участка размером в 8 соток. Это прогрессивная шкала подоходного налога и многие, многие другие законодательные инициативы нашей фракции.

Конечно, мы не только будем заниматься ревизией нашего законодательного портфеля и вновь и вновь вносить на ваше рассмотрение те или иные наши инициативы. Кстати, вот я упомянул про 8 соток – согласитесь, вызывает удивление, когда Президент публично поддержал эту инициативу, а ни Правительство, ни опять же, к сожалению, вы, коллеги из фракции "Единая Россия", как-то не реагируете на то, что в принципе на самом высоком уровне эта идея одобрена. И согласитесь, десятки миллионов семей получили бы весомый аргумент того, что государство в лице Государственной Думы, Правительства, Президента думает о них. Увы, как я уже сказал, пока эта инициатива не находит своей поддержки.

Но мы действительно не будем останавливаться на этом и будем вносить новые идеи. Вот сейчас наш коллега Олег Анатольевич Нилов по поручению нашей фракции заканчивает разработку законопроекта о введении такой нормы, как материнский капитал за третьего ребёнка для определённых территорий нашей страны, а именно – это наши севера, это Дальний Восток, это наша Сибирь.

Если мы хотим думать об увеличении рождаемости, если мы хотим думать о том, чтобы наши территории дальневосточные и северные не вахтовым методом осваивались, а чтобы там действительно было наше население, коренное население наших народов России, мы должны начинать делать неординарные шаги.

И дело в том, что мы с вами понимаем, что сейчас семьи создают те, кто родился в неблагополучные 90-ые годы. У нас и так демографическая яма, и сейчас это пойдёт в геометрической прогрессии. И я думаю, что такие предложения, а мы готовим целый пакет таких предложений по увеличению рождаемости, обязательно должны быть в фокусе внимания Государственной Думы.

Также, уважаемые коллеги, не могу не сказать об очередной инициативе Правительства – это так называемый соцпакет на электроэнергию. Вот интересное письмо я получил из Ростовской области. Люди очень внимательно следят и смотрят, на что идут их денежки? И вот внимательные граждане Ростовской области отметили, что, оказывается, они переплатили значительные средства в рамках того самого соцпакета (а Ростовская область – это так называемый пилотный проект), и они даже узнали, куда же пошли их деньги. И оказывается, примерно треть денег, которые переплатили люди, были направлены на оказание безвозмездной помощи и вознаграждение членов Совета директоров ЗАО "Донэнергосбыт", а остальные деньги – на покупку автомобилей представительского класса, максимальной комплектации и тому подобное.

Вот какие сигналы интересные приходят из пилотного региона, где этот соцпакет уже действует. Мы абсолютно убеждены, и у нас есть экономические расчёты, что мы в состоянии сегодня минимум на одну треть сократить электротарифы. И это, конечно, дало бы толчок для всей нашей экономики и, соответственно, снизило бы другие тарифы других естественных монополий.

Но пока мы не видим желания Правительства идти именно по такому пути. Если же говорить о введении соцнорм, нужно чётко сказать: единственное оправдание введения соцнормы, соцпайка так называемого может быть только для тех, кому будет бесплатно предоставляться электроэнергия с точки зрения их социальной незащищённости. Никаких остальных соцпайков и соцпакетов в электроэнергетике, точно так же как по воде и другим ресурсам, быть не должно.

Мы будем работать над проблемой жилья. Мы опять будем предлагать нашу идею о беспроцентном кредите молодым семьям на приобретение жилья сроком на 25 лет с постепенным погашением кредита в зависимости от количества рождённых детей. И семья, в которой в течение 3, 4 или 5 лет родится три ребёнка, полностью освобождается от выплаты этого кредита. Такой механизм уже был реализован в некоторых муниципалитетах на территории нашей страны, и там рождаемость увеличилась в разы, уважаемые коллеги. Не на проценты, а в разы! И я думаю, что нам такой опыт нужно использовать.

Ну и, конечно, мы обязательно будем работать над реальной деофшоризацией нашей экономики. Прежде всего, необходимо в Бюджетный кодекс вернуть и внести очень простое правило: налог должен уплачиваться по месту производства товара либо услуги. Точка. Это не только ликвидирует саму идею и саму идеологию офшорных зон, но и поможет пополнить бюджеты муниципальных образований и наших регионов.

Ну и, конечно, борьба с коррупцией. Ещё и ещё раз с этой высокой трибуны мы, партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, утверждаем, что до тех пор, пока мы не ратифицируем 20 статью Конвенции ООН о противодействии коррупции, никакой реальной борьбы с коррупцией в нашей стране не будет. Не надо себя обманывать. Никакие декларации, никакие комиссии ничего не решат, пока не будет создана чёткая, главная законодательная база.

Уважаемые коллеги, завершая, не могу не сказать, что мы не должны забывать также и житейские проблемы. Надеюсь, именно в весеннюю сессию раз и навсегда мы закончим дискуссию по зимнему и летнему времени. Вернёмся к летнему времени. Осенью последний раз переведём часы на один час назад и начнём жить нормально и счастливо. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020