О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: необходим федеральный орган власти, отвечающий за межнациональные отношения

12 декабря 2013

 см. также ↓

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов прокомментировал последствия ситуации, сложившейся в Арзамасе, где после убийства 26-летнего жителя города Александра Слакаева выходцем из Закавказья состоялся народный сход, а администрация города заявила о готовности организовать дружину для борьбы с заезжими скинхедами.

"Когда знакомишься с деталями арзамасских событий, невольно возникает ощущение дежавю, – отмечает в своем блоге Сергей Миронов. – Все опять произошло по знакомому сценарию. Сначала вроде бы обычный бытовой конфликт, потом драка, в которой мигрант убивает местного жителя, затем возмущение горожан, неспособность местных властей и правоохранителей найти адекватные ответы на острые вопросы, звучащие из уст людей".

Как пишет Сергей Миронов, при этом чиновники говорили вроде бы правильные слова, преступление было раскрыто достаточно быстро и лица, причастные к убийству, задержаны по горячим следам. Но ситуацию это не разрядило и вряд ли могло разрядить. По мнению политика, слишком большое недоверие накопилось у населения к власти.

"Если главу города и начальника местной полиции не хотят слушать, прерывают свистом и криками "Позор!", то о каком их влиянии можно говорить?" – спрашивает Сергей Миронов.

Как стало известно позднее, проблемы подобного рода накапливались годами, а вместе с ними росло напряжение. Стычки и драки между местными и приезжими бывали всегда. Правда, местные власти вспомнили о натянутых межэтнических отношениях только после убийства. Они дружно заговорили о необходимости соблюдения миграционного законодательства, о проверках мигрантов, начали разбираться с незаконной торговлей, с правами собственности на то злополучное кафе, где произошло преступление.

"Но жители абсолютно справедливо спрашивают: ну а почему же все это не делалось раньше? – пишет Сергей Миронов. – Совсем недавно, вскоре после бирюлевской трагедии, был принят закон об ответственности региональной и муниципальной власти в сфере межнациональных отношений. Арзамасские события становятся своего рода моментом истины: заработает ли эта законодательная новация или нет? Есть опасение, что если в отношении должностных лиц, допустивших арзамасские события, не последует достаточно жестких мер, то это станет очень плохим прецедентом для чиновников из других городов и регионов. Они не должны счесть, что все это лишь имитация".

Размышляя на эту тему, Председатель СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ ставит вопрос о создании федеральной системы контроля за действиями должностных лиц, на подведомственных территориях которых становятся возможными кровавые этнические конфликты. По его убеждению, в России необходимо создавать федеральный орган власти, отвечающий за весь спектр межнациональных отношений. По словам Сергея Миронова, это должен быть живой, действенный, системный госрегулятор, который бы в первую очередь занялся повседневным мониторингом национальных отношений и профилактикой конфликтов.

"Арзамасские события в очередной раз подтверждают тезис об опасности существования этнических анклавов, – напомнил Сергей Миронов. – Когда значительное число приезжих селится компактно и образует тесно сплоченные этнические сообщества, они зачастую быстро подминают под себя целые сегменты местного бизнеса, начинают вести себя как хозяева, диктовать свои правила, игнорируя и российские законы, и местные обычаи. Такие анклавы во многих местах сложились уже давным-давно, повязав при этом тесными коррупционными связями местные власти. По своей сути это настоящие "мины замедленного действия". Во-первых, нам надо досконально разобраться, так сказать, с географией этнических анклавов, выявить их все до последнего. А во-вторых, начать планомерную работу по "разминированию" потенциальных источников межнациональных конфликтов".

И еще один важный вывод делает Сергей Миронов: чиновники поняли, что, когда происходит межэтнический конфликт, первым делом надо попытаться представить его "бытовухой". Если не получается, следует поактивничать, рапортуя начальству, что ситуация взята "под контроль".

"Но такая профанация, такое "битье по хвостам" не решает острых проблем, связанных с межэтнической напряженностью, а только загоняет их вглубь, делая еще более опасными", – полагает Сергей Миронов.

По материалам источников: Блог Сергея Миронова

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International