О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Брячак: "Транзитный потенциал может существенным образом повлиять на экономическое развитие Российской Федерации"

10 декабря 2013

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 10 декабря от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Михаил Брячак:

 mp4 

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Я хочу своё выступление связать с двумя важными обстоятельствами, которые происходят в нашей жизни и ориентируясь на которые многие процессы наши гражданесчитают очень важными и существенными.

Прежде всего, это Послание Президента страны в декабре 2012 года, где приоритетным направлением, важным направлением экономического развития страны был обозначен транзитный потенциал, который может существенным образом повлиять на экономическое развитие Российской Федерации и помочь сделать очень большой рывок в экономическом развитии, в инновационных технологиях, которые сегодня так необходимы стране.

И бюджетная политика, бюджет, который мы тут с вами рассматривали, принимали и руководствоваться которым будем в последующие этапы нашей деятельности.

Конечно, сложный вопрос, конечно, важный вопрос, но за этот период координационный совет при комитете по транспорту самым существенным образом, самым серьёзным образом вник в глубину вопроса, который является очень перспективным для нас. На сегодняшний день совершенно четко определен потенциал транзита, который доступен нам, который возможен для экономического развития нашей страны.

Это огромная цифра, которую определяют экономические пространства Азиатско-Тихоокеанского региона и европейского пространства во взаимномтоваропотоке. Рынок для нас с вами определён в 850 миллиардов долларов объёма услуг в год. Это сопоставимо с цифрами, которые определяют этот рынок на европейском пространстве, порядка 700 миллиардов долларов в год, и на американском континенте – порядка 900 миллиардов долларов в год.

И, естественно, этот потенциал может существенным образом изменить структуру нашей экономики, которая так нуждается в модернизации, в инновационных технологиях, которые великолепно вписываются в реализацию этого потенциала и возможны для того, чтобы формировался механизм, который не только транспортную инфраструктуру задействует в этом направлении, но и весь промышленный сектор, который будет обеспечивать реализацию этого потенциала, получит значительные возможности для своего развития, обеспечивающие промышленные производства, направленные на этот потенциал.

Эта цифра заслуживает самого серьёзного внимания, коллеги,поскольку углеводородная составляющая нашей экономики имеет под собой известные риски, которых надо избежать, и это тот случай, который даёт нам возможность эти риски минимизировать.

Сегодня весь транспортно-логистический рынок в мире составляет 10-12 процентов всемирного валового продукта.За этот потенциал ведётся серьёзнейшая борьба, которая связана с государственными программами, которые направлены на альтернативные пути нашему существующему преимуществу через Транссиб. Сегодня активно развивается альтернативный маршрут Китай-Казахстан-Каспий и Европа. И мы, если не проявим в ближайшее время должной активности и ответственности в этом вопросе, мы потеряем это преимущество. И вряд ли нам это простят будущие поколения, которые будут формировать экономику и бюджет, который во многом зависит от этого.

Поэтому наша важнейшая задача – обратить самое серьёзное внимание на то обстоятельство, которое было указано в приоритете и в Послании Президента, и серьёзнейшим образом взяться за эту работу. Она будет иметь очень многогранную составляющую: и законодательную, и административную, и антикоррупционную. Есть целый блок, который необходимо нам с вами решать, – это важнейший ресурс, на который нужно обратить внимание.

Другое обстоятельство, которое, коллеги, является для нас проблемным. Сегодня в рамках Таможенного союза собственные грузы Российской Федерации, направленные на наш рынок и на наше производство как сборочное, как комплектующее, они не у нас обрабатываются в России, они уходят у нас из России.Они обрабатываются в странах Таможенного союза, и там формируются крупные транспортно-логистические комплексы, которые и инвестиции привлекают, и рабочие места создают, и налогооблагаемую базу формируют. И это наши потери, которые должны получать наша экономика, наш бюджет, наше население. И эти вещи связаны с тем, что нынешняя система администрирования, нынешняя практика администрирования и контроля требует существенной корректировки.

Надо сказать, коллеги, что сегодня нет никаких внешних факторов, препятствующих реализации этого потенциала, препятствующих получению серьёзнейших дивидендов для нашей экономики и для нашего бюджета. Дело в наших внутренних вопросах.

Надо сказать, при плановой экономике в конце периода Советского Союза Министерством внешнеэкономических связей были определены правила, по которым, например, судно, заходящее в порт Советского Союза, обязано было представить девять видов документов. Девять. И в связи с этим осуществлялся контроль на базе этих девяти документов.

Что, вы думаете, сейчас? Что, вы думаете, на сегодняшний день? На сегодняшний день, когда идёт модернизация, когда идёт борьба конкурентная, 44 документа. 44 документа требуют контрольные органы для одного судна, заходящего в порт Российской Федерации. Соответственно, время на контроль, время на оформление несёт в себе изначально убыток минус 20 тысяч долларов на один судозаход в российский порт. Конечно, разве это конкурентная среда? Конечно, это не преимущество наше.

Поэтому транзитный потенциал на сегодняшний день утрачивается во многом, потому что у нас нет единого скоординированного органа, который мог бы проводить государственную политику в этом важнейшем вопросе, скоординировать деятельность всех ведомств, которые сегодня действуют разобщено. Каждое из ведомств формирует свою нормативную базу внутриведомственную и, исходя из неё, предъявляет требования к участникам, и естественное нагромождение, естественное осложнение приводит к тому, что мы утрачиваем значительные свои преимущества в экономическом развитии и формировании бюджета.

Нельзя не сказать о том, что в рамках работы координационного совета учёными Российской академии наук были проведены исследования, которые указывают, что на сегодняшний день – вдумайтесь, коллеги, послушайте эту ужасную цифру, которую мы должны с вами обязательно скорректировать – на сегодняшний день данные Организации Объединённых Наций, данные Всемирной таможенной организации, данные Евросоюза с нашими внутренними данными по экспортно-импортным поставкам существеннейшим образом отличаются, и в расчётах на объёмы и ставки по существующим объёмам, которые не фиксируются у нас, потери бюджета составляют 2 триллиона 600 миллиардов рублей. Ежегодно мы теряем 2,5 триллиона рублей за счёт недополученных средств на объёмах и ставках, которые к этим объёмам предъявляются. Разве это не заслуживает самого серьёзного внимания? Разве это не тот вопрос, на который Государственная Дума должна обратить самое пристальное внимание?

Это не профиль транспортников, которые занимаются всем процессом администрирования, оформления, хранения, движения, контроля грузопотоков, это наш профиль, мы очень хотим и занимаемся им самым настоящим образом. Другое комитеты должны обратить внимание на тот блок вопросов, который с этим связан: потери бюджета, материалы, которые в связи с этим должны получить свою адекватную оценку.

И, обращаясь в итоге к Государственной Думе, к руководству Государственной Думы, я хочу обратить внимание, коллеги, на то, что у нас, в Государственной Думе, как и в Правительстве Российской Федерации, в исполнительном органе власти, должна быть выработана единая государственная политика по этому важнейшему вопросу, который определяет наше экономическое развитие и формирование нашего бюджета. У нас есть на то всё необходимое сегодня – и конкурентное и постоянно возобновляемое преимущество, и желание и профессиональный опыт, и государственная ответственность в этом вопросе.

Поэтому, коллеги, прошу поддержать нас в этом вопросе, сконцентрировать в комитете по транспорту многие вопросы, которые с этим связаны, поддержать нас в работе со Счётной палатой по бюджетным потерям, и мы очень много достигнем для наших граждан.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020