О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Москва: справороссы поддержали акцию протеста жителей против строительства Северо-Западной хорды

22 ноября 2013

 см. также ↓

21 ноября жители московского района Коптево провели очередную акцию протеста против расширения Большой Академической улицы и строительства Северо-Западной хорды: более двух лет местные жители противостоят давлению власти и проектам инвесторов пронзить сразу несколько районов города с плотной жилой застройкой скоростной многополосной магистралью.

 mp4 

Так называемая Северо-Западная хорда должна быть проложена непосредственно под окнами многоквартирных жилых домов в районах Коптево, Щукино, Хорошево-Мневники, Строгино, Сокол, Кунцево, Крылатское и Можайском. Более того, трасса уничтожит гектары деревьев в зонах отдыха москвичей.

В районе Коптево хорда будет расширена с 4 до 10 полос, пройдет по Большой Академической улице, в пяти метрах от окон жилых домов и в непосредственной близости от Тимирязевского лесопарка. Экологи бьют тревогу – жить около 10-полосной магистрали опасно для здоровья: уровень загазованности вырастет в разы, а от рева автомобильных двигателей не спасут самые современные стеклопакеты.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ активно поддерживает инициативную группу жителей района Коптево. В октябре 2012 года депутатом Госдумы Александром Агеевым по просьбе жителей было направлено два запроса: в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве с просьбой проведения экспертизы реконструкции общегородской магистрали – ул. Большой Академической – на соответствие нормативным требованиям; руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы с предложением пересмотреть проект в пользу сокращения ширины проезжей части на всем протяжении ул. Большая Академическая до 6 полос для движения в обоих направлениях.

"Мы еще в прошлом году получили ответы на наши обращения и запросы депутата Госдумы Александра Агеева. Чиновники из мэрии, префектуры и управы успокаивали нас тем, что расширение Большой Академической улицы будет ограничено шестью полосами в обе стороны, и никакой вырубки деревьев производиться не будет. Кроме того, все мероприятия, связанные с дорожным строительством, не нанесут непоправимого вреда экологическому балансу в районе. И что мы видим сейчас? Асфальтовое покрытие с пешеходных дорожек вдоль автомобильного полотна снято, жители вынуждены ежедневно преодолевать "дистанцию с препятствиями". А расширение Большой Академической продолжается по намеченному ранее плану, то есть в 10 полос", – прокомментировал ситуацию председатель Совета местного отделения партии в Коптево Альберт Салахов.

Активист инициативной группы, член СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Вячеслав Котенков, который совместно с соседями в ежемесячном режиме участвует в пикетах против расширения Большой Академической у кинотеатра "Рассвет", рассказал о предложениях, подготовленных местными жителями: "Мы предлагали чиновникам рассмотреть вариант корректировки планов реконструкции Большой Академической улицы в рамках ранее утвержденного проекта в пользу первоочередного строительства 4-го транспортного кольца вдоль технической зоны МЖД. Жителям не пришлось бы в этом случае терпеть неудобства, связанные с прохождением 10-полосной автодороги в жилом массиве, но эти абсолютно разумные предложения остались без ответа".

Акцию протеста жителей района Коптево поддержал член Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Цапенко: "Партия не может оставаться в стороне от проблем жителей, в данном случае района Коптево. Я, безусловно, понимаю и разделяю озабоченность своих соседей, которым проектировщики, видимо, проживающие в комфортных условиях совсем в других уголках Москвы, предлагают "наслаждаться" из окон собственных квартир видом проносящихся мимо на расстоянии нескольких метров на высокой скорости автомобилей и дышать выхлопными газами. На всем протяжении строительства этого амбициозного, крайне сомнительного с точки зрения эффективности транспортного проекта – Северо-Западной хорды – вообще ощущаешь себя, как в зоне боевых действий. Такое впечатление, что стройка идет где-то в пустыне – таковы масштабы, скорость и безапелляционность размаха. А в этих домах живут люди! И, видимо, им предлагается смириться с тем, что уже завтра, покидая подъезды своих домов, они будут попадать на скоростную магистраль с плотным потоком машин".

Сергей Цапенко считает, что справороссы просто обязаны не только поддержать местных жителей участием в публичных акциях протеста, запросами в ведомства и инстанции – совместно с инициативной группой он предлагает альтернативу решения проблемы через коррекцию проекта, устраивающую все заинтересованные стороны этого уже социального конфликта.

"Если мы закроем глаза на безответственное отношение чиновников в этот раз, то чего ждать от них в дальнейшем? – предупреждает Сергей Цапенко. – Москва – это мегаполис со сложной транспортной инфраструктурой. Всем нам понятно, что действующие дорожные артерии нуждаются в модернизации и адаптации к современным запросам участников движения, потребностям города. Но, и это принципиальная позиция нашей партии, проекты, связанные со строительством новых дорог, расширением улиц, оборудованием парковочного пространства в жилых зонах, должны утверждаться исключительно с учетом мнения местных жителей. Иначе в маниакальном стремлении решить в экспресс-режиме проблемы недостаточности дорожной сети и медленного трафика будет уничтожено городское пространство как таковое, атмосфера традиционных жилых кварталов, а условия жизни десятков тысяч москвичей превратятся в бесконечную борьбу за комфорт с родным городом".

Согласно официальной позиции мэрии Москвы, проект Северо-Западной хорды реализуется как альтернатива четвертому транспортному кольцу, от строительства которого столичные власти отказались еще в декабре 2010 года из-за высоких затрат. Заявленная цель – разгрузка центра города, Третьего Транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги.

Проходить новая скоростная магистраль будет от Сколковского шоссе по улицам Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее – по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода. Строительные и реконструкционные работы московские чиновники планируют завершить в 2015 году.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Телефон: +7 (495) 783-98-03
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020