Олег Нилов выступил на заседании "Открытой трибуны", посвященной национальной политике
см. также ↓1 ноября в Государственной Думе прошло заседание "Открытой трибуны" на тему: "Национальная политика". В мероприятии приняли участие известные политики, депутаты Госдумы, представители общественных организаций и эксперты. Перед присутствующими выступил депутат ГД, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов:
– Спасибо, Сергей Евгеньевич (Нарышкин – Председатель Государственной Думы, председательствующий на "Открытой трибуне" – прим.), уважаемые коллеги, за то, что сегодня действительно поставлен один из важнейших, если не главный, проблемный вопрос для России и для всех народов России.
С союзниками у нас всё по-прежнему. У нас два мощнейших союзника навсегда, а вот с бедами России есть перемены. Может быть, это к лучшему, не знаю. Во всяком случае, я считаю, что главной бедой народов России, особенно русских, является проблема алкоголя и наркотиков. Думаю, это тема отдельных заседаний "Открытой трибуны". Но неоспоримо – это национальная угроза.
А вторая угроза – это угроза больше государству российскому, власти в нашей стране. Существует не просто проблема межнациональной розни. Как видим, уже межнациональная рознь приводит к бунтам. А бунты, не дай Бог, распространяясь вот на этой пропитанной порохом почве, они, естественно, могут привести к насильственному свержению власти. Вот я считаю, что для власти большей угрозы, чем это нет: никакие "болотные", никакие оппозиционные, вместе взятые силы, не угрожают так сегодня власти, как эта ситуация. Поэтому спасибо за то, что мы обсуждаем ее открыто.
Я согласен со всеми выступившими коллегами, что одной из главных причин является неэффективность и коррумпированность власти. Была бы власть эффективной и дееспособной, все проблемы уничтожены были бы в зародыше. Эта коррумпированность подобна гумусу, где прорастает всё: беспредел, беззаконие и крышевание, и так далее. И это добавляет остроту, обостряет ситуацию до того, что мы уже вынуждены говорить об этом в Государственной Думе и чуть ли не постоянно.
Но какие действия? Вот мы говорим: неэффективная власть, неэффективное управление решения этих вопросов. Мы не говорим о создании отдельного органа, отдельного министерства. Одного ответственного, не семерых, да, как сегодня: один отвечает за пропуск через границу, другой – регистрацию, третий квоты выдаёт, четвёртый ловит... Как у Райкина: к пуговицам претензий нет, а к костюму – посмотрите, что творится.
Поэтому даже в таких государствах, как Австралия, где нет этой проблемы, по сравнению, я имею в виду с нашими сегодняшними реалиями, есть соответствующее министерство. У нас его нет.
Поэтому предлагаю показать пример. И вот проект постановления, о создании 31-го комитета – по вопросам внешней и внутренней миграции, мною подготовлен и внесен. 31-й комитет, у нас 30 комитетов.
Нарышкин С.Е:
– 32 у нас.
Нилов О.А:
– Следующая инициатива.
Мы приняли только что закон об ответственности глав муниципалитетов, глав регионов за, не дай Бог, возникновение подобных каких-то межнациональных конфликтов. Но я считаю, что это не полное предложение. Почему я лично, например, не голосовал за этот законопроект? Полномочия наложили, никаких ни средств, ни возможностей не добавляем. Это несправедливо, неправильно.
Но самое главное, что там несправедливо: там нет ответственности глав муниципалитетов и тех регионов, откуда прибыли мигранты, и в результате чего произошёл пожар.
Вот наш принимающий глава региона и муниципалитета отвечает, и, причём, будет отправлен в отставку. А откуда они прибыли, если вдруг оказывается, что ни один уже десяток из одного района, из одного посёлка прибыло таких хулиганов и дебоширов. Он не причём. Нет, я считаю, что нужно поправочкой и это сюда добавить. И он тоже пойдёт в отставку, потому что вот тогда ситуация будет справедливой.
Следующая инициатива. Мы часто видим, что по факту встречаются бытовые преступления. Поэтому нам говорят: "Ну что вы тут нагнетаете". Нет, коллеги, нужно хорошо смотреть: и бытовое преступление, и не дай Бог, убийство, изнасилование могут привести к межнациональной розни. Считаю, что нужно отдельной поправкой вводить отягчающие обстоятельства по этому виду преступления, то есть максимальный срок. Да, если соответствующие факты свидетельствуют об этом: Пугачёв, Бирюлёво, избиение водителя на кольцевой дороге. И если такие факты есть, такие ситуации нужно тщательно рассматривать.
Дальше. У нас есть хороший закон об административном надзоре. Он, правда, используется для тех, кто сидит, нарушает все возможные правила поведения на зоне, рецидив и так далее. И вот для них, я просто коллегам, может быть, кто не помнит, не знает, скажу, что там существует дополнительное наказание – до трех лет пребывания, так скажем, под муниципальным арестом без свободы перемещения, без многих других свобод, то есть с ограничениями. Считаю, что при совершении вот таких преступлений, которые именно ведут к межнациональной розни, неважно, как ты себя вёл в тюрьме, на зоне – это тоже надо применять. И даже если совершено не тяжкое преступление, и нарушитель отделался штрафом, знаете (15 суток отсидел, и потом он опять выходит свободно, и опять начинает творить то, что не положено творить гостю на территории другого региона). Я считаю, нужно рассмотреть, возможно, закон о таком муниципальном аресте, административном надзоре, возвращении на место основного жительства. Его можно применить к тем людям, которых не довоспитали, которым чего-то не додали.
Конечно, хочу согласиться с тем, что проблема именно с 8-10 миллионами мигрантов, которые сегодня по факту являются нелегальными мигрантами в России, должна решаться. Но её действительно сложно, может быть, даже невозможно уже решить силами МВД. Даже армию если всю привлекать, и средства российского бюджета колоссальные привлекать, мы не справимся с этой задачей.
Поэтому есть предложение: вот за этот стол должны садиться руководители парламентских и правительственных делегаций основных поставщиков этой многомиллионной армии. Они должны своими решениями обязать их вернуться без всякой оплаты со стороны Российского государства. Почему мы не можем с ними об этом говорить? Через МИД, через наши межпарламентские связи нужно их побуждать к наведению порядка? Почему это только наша проблема? Я не понимаю. Если не будет их доброй воли, давайте думать тогда, как всё-таки закон употреблять?
Не допустимо, что мы это как страницу в книге перелистываем, потому что это большая проблема, нам с ней не справиться. Мы не можем двигаться дальше, не решив её. Для этого, ещё раз говорю, нужен один ответственный, нужно привлечение всех правительств этих стран. И на уровне МИДа в обязательном порядке активное движение. Но мы можем проявить инициативу – со стороны парламента.
И в завершение. Я согласен с тем, что диаспоры и конфессии в большей степени должны быть ответственны за эту ситуацию. Если сегодня продолжится вот эта политика под флагом и под лозунгом "у преступности нет национальностей", быть беде. Поэтому я призываю и обращаюсь, прежде всего, к представителям общественности, диаспор, конфесссий – не замалчивать эту ситуацию, вскрывать эту ситуацию. Каждый нарушитель, каждый преступник, образно скажу, должен быть прикован к позорному столбу не в России, не столько в Росси, у вас, на территории, где живут родители, родственники, соседи. Если этого не делать, значит, мы далеко не продвинемся. Только страх, как показывает практика, может, конечно, не искоренить проблему, но минимизировать.
И конечно, политика, которая осуществляется в этих регионах. Да, мы говорим, главное – не хватает образования, не хватает культуры. Что мы видим в результате предложений? Предложения такие – давайте строить горнолыжные курорты, давайте медресе строить и так далее. Пусть это развивается. Но почему мы не предлагаем строить высшие учебные заведения, чтобы молодежь получала образование? Я считаю, что более талантливых людей, чем, скажем, в Чечне и Дагестане, еще поискать нужно, но их толкают не на тот путь, не на ту дорогу.
Футбол опять-таки. Давайте посмотрим, если в результате такого футбола, то футболиста избивают всей толпой (и никакой ответственности, никаких уголовных дел), то судья не такой как надо, то флаги жгут, то болельщики камнями друг друга забрасывают. Может быть, нам не нужен такой футбол?
Есть другой, замечательный, кстати, вид спорта. Он недалеко от футбола ушел, регби называется. Вот я думаю, что для представителей кавказских республик, для горцев, равных не будет в мире в этом виде спорта.
Почему мы видим, что когда возникает какая-то проблема, ее никто не корректирует, не предлагает других решений? Я уверен, что это можно решить, можно договориться обо всём, нужно просто чаще встречаться.
Спасибо, Сергей Евгеньевич.