Михаил Брячак: "Полосы для спецтранспорта – это пережитки номенклатурного прошлого"
см. также ↓Депутат Государственной Думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак прокомментировал подготовленные комитетом поправки в Правила дорожного движения – инициатива предполагает отмену выделенных полос для спецтранспорта.
Согласно поправкам, которые в настоящее время проходят согласование и могут быть рассмотрены Госдумой в весеннюю сессию 2014 года, в Москве не только могут быть ликвидированы спецполосы для VIP-кортежей, но и само понятие выделенной полосы для спецтранспорта из Правил дорожного движения будет удалено.
"Полосы для спецтранспорта на дорогах Москвы не нужны, – объясняет Михаил Брячак. – Это пережитки какого-то номенклатурного прошлого. Те транспортные средства, которые обязаны прибыть на место в кратчайшее время, оборудованы спецсигналами – и звуковыми, и световыми, что дает возможность им перемещаться ускоренно". Он также предположил, что после того как участки выделенных для кортежей полос будут предоставлены обычным автомобилистам, водительская дисциплина на столичных магистралях вырастет.
Как рассказал Михаил Брячак, по оценке экспертов комитета по транспорту, спецполосы чаще всего пустуют, отнимая целый ряд у автомобилистов, а спецтранспорт в потоке и так все пропускают по ПДД.
"Бесполезность данных полос также объясняют тем, что в Правилах дорожного движения четко указано, что спецтранспорт должен пропускаться всеми участниками движения и иметь преимущество в движении, поэтому отсутствие спецполос не принесет никаких неудобств", – уточнил Михаил Брячак.
В Госдуму также уже внесен законопроект, который предполагает отмену штрафов за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в ночное время. Авторы проекта подчеркивают, что ночью автобусы и троллейбусы практически не ездят по дорогам, а потому, полосы лишь простаивают.
По материалам источников: Гудок