О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

По заявлению справоросса ФАС проводит внеплановую проверку Департамента транспорта г. Москвы

19 августа 2013

 см. также ↓

Аватор обращения – депутат муниципального собрания ВМО Басманное в г. Москве справоросс Евгений Будник прокомментировал это событие в своем блоге:

– 26 июля 2013 года подведомственное Департаменту транспорта города Москвы предприятие ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" – сокращенно ГКУ "АМПП" – разместило на сайте госзакупок заказ на оказание финансовых услуг (лизинга). Заказ подразумевает, что ГКУ "АМПП" хочет взять в лизинг 150 эвакуаторов на сумму более 1 миллиарда рублей.

Зная наших чиновников, я не поверил в их благие намерения, а изучил конкурсную документацию. Анализ документации показал, что указанная в заказе начальная (максимальная) цена контракта была основана на коммерческих предложениях от трех якобы незавизимых и "различных" участников рынка лизинговых услуг, а именно: ОАО "ВТБ Лизинг", ООО "ТрансКредитЛизинг" и ООО "ФинТрансГрупп".

Любопытно, что в реквизитах всех трех "различных" участников рынка указан один и тот же телефон, который является официальным телефоном ОАО "ВТБ Лизинг". Из чего я сделал вывод, что кто-то в ГКУ "АМПП" лоббирует интересы ОАО "ВТБ Лизинг" в получении заказа стоимостью более 1 миллиарда бюджетных рублей.

После первой моей публикации на эту тему на официальном сайте Департамента транспорта появилось сообщение, которое окончательно подтвердила мои подозрения. В нем говорилось:

"Для формирования начальной максимальной цены контракта были запрошены коммерческие предложения крупнейших компаний, предоставляющих услуги лизинга: "ВТБ", "Сбербанк", "Банк Москвы". Итоговая расчетная стоимость контракта была сформирована на основе коммерческих предложений компаний группы "ВТБ" (ОАО "ВТБ Лизинг", ООО "ТрансКредитЛизинг", ООО "ФинТрансГруп") в связи с тем, что они предложили выполнить условия конкурса за наиболее низкую цену по сравнению с остальными организациями".

Удивительно, но в документах предложения "Сбербанка" и "Банка Москвы" отсутствуют. Можно только гадать, запрашивались ли у них вообще коммерческие предложения. Всё указывает на то, что в ГКУ "АМПП" кто-то очень сильно хочет заключить контракт на 1 миллиард рублей именно с ОАО "ВТБ Лизинг".

Откуда в ГКУ "АМПП" такая любовь к ВТБ? Напомню, в случае победы на конкурсе, только проценты ОАО "ВТБ Лизинг", составят около 200 миллиона рублей, а это пятая часть стоимости всего контракта.

Короче, я обратился в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации. Через несколько дней пришла телеграмма из ФАС.

В связи с моим обращением ФАС инициировала внеплановую проверку ГКУ "АМПП" и Департамента города Москвы. 16 августа состоялось заседание по рассмотрению моего обращения. На заседании присутствовали пять человек от ГКУ "АМПП" и Департамента, четыре человека из ФАС, ну и я – в качестве заявителя.

Вопросов у ФАС к представителям заказчика было много, но на многие из них они не сумели ответить.

Мои главные вопросы к заказчику были такие:

1. Законно ли сформирована начальная цена контракта на основании коммерческих предложений от трех аффилированных ВТБ компаний?

2. Почему заказ на 150 эвакуаторов не был разбит на несколько лотов? Ведь если заказ разбивается на несколько лотов, то в конкурсе может участвовать большее количество участников, снижаются риски, экономятся бюджетные средства и снижаются возможности построения коррупционной схемы.

По итогам заседания было принято решение перенести принятие окончательного решения ФАС на 28 августа. Будет проведено еще одно заседание, на котором ГКУ "АМПП" и Департаменту придется не только отвечать на поставленные на первом заседании вопросы, но и документально подтверждать свою позицию.

Кроме того, на очередном заседании в ФАС будут изучены дополнительные заявки, которые поступили от поставщиков лизинговых услуг, в связи с тем, что срок подачи заявок заканчивается 19.08, а аукцион должен быть проведен 26.08.

Теперь самое важное. Если среди поступивших заявок будут фигурировать только компании, аффилированные с ВТБ, то на основании федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС может принять решение об отмене торгов. Лично мне кажется, что там будут именно такие компании.

Хочу обратить внимание москвичей и на то, что 15.08. Счетная Палата Российской Федерации завершила проверку эффективности мер по обеспечению закупок услуг для государственных нужд по контрактам на сумму свыше 1 млрд. рублей и выявила нарушения. Оказалось, что большинство контрактов заключается по "серым" схемам. Контракты размещаются вне конкурентных процедур посредством заключения договора с единственным поставщиком.

Именно такую "серую" схему пытается реализовать подведомственное Дептрансу ГКУ "АМПП".

В течение последнего года чиновники Дептранса пытаются нас убедить, что они действуют в интересах москвичей. Но что мы видим на самом деле? Под видом борьбы с пробками внедрены платные парковки. Стоимость паркования – 50 рублей в час – свидетельствует о том, что это обычный бизнес-проект. Потом была информация о том, что короткие СМС – номера, созданные для оплаты парковки, как-то завязаны на оффшоры. И всё это делается под руководством "отличного" мэра-хозяйственника. Теперь намечается очередной распил бюджетных средств под видом приобретения эвакуаторов.

Заметьте, лизинг эвакуаторов – это только один заказ. Сейчас размещены еще три заказа на оказание услуг по эвакуации транспортных средств. Каждый стоит один миллиард девятьсот пятнадцать миллионов двести тысяч рублей.

Справка. Президент РФ в этом году подписал закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон вступит в силу с 1 января 2014 года и усложнит процесс использования "серых" схем при проведении госзакупок. Может быть, именно по этой причине в столичном дептрансе так торопятся освоить бюджетные деньги именно нынешним летом?

По материалам источников: Блог Евгения Будника

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024