О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Предложения Николая Левичева по развитию ТСЖ как института самоуправления граждан

31 июля 2013

 см. также ↓

Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, кандидат на должность мэра Москвы Николай Левичев по просьбе журнала "Председатель ТСЖ" продолжил фразу: "Если я стану мэром столицы России, то в целях развития ТСЖ как института самоуправления граждан я...":

– Если я стану мэром столицы России, то в целях реализации института ТСЖ я уделил бы особое внимание проблеме взаимодействия госорганов, организаций, работающих в сфере ЖКХ, с собственниками жилых помещений.

Сложившуюся на сегодняшний день структуру управления в жилищно-коммунальной сфере можно охарактеризовать как командно-административную. И собственники, и наниматели как субъекты этой системы часто исключены из процесса управления. Сегодня заинтересованные структуры в Москве стараются отстранить собственников от контроля за надлежащим выполнением работ и использованием средств по осуществлению капитального ремонта, препятствуют смене управляющей компании в случае неудовлетворительной работы. Поэтому указанные структуры используют дезинформацию, устраивают откровенный саботаж при выполнении решений, не предоставляют необходимую информацию, техническую документацию, препятствуют проведению общих собраний, сами инициируют контрсобрания ТСЖ по выбору самих себя в качестве способа управления многоквартирными домами и т. п. Все это стало обычным явлением со стороны таких структур.

Если я стану мэром столицы России, то в целях реализации института ТСЖ я продолжил бы выступать против предложенных "Единой Россией" поправок в Государственной Думе к законопроекту в части обязательного вступления товариществ в саморегулируемые организации (СРО) в сфере управления многоквартирными домами. Введение обязательного членства автоматически означает, что товарищества должны будут вносить членские взносы в СРО. А это не менее 50 тыс. рублей, и для многих ТСЖ – это существенные деньги. Ввиду отсутствия какого-либо дополнительного финансирования, управляющие компании просто будут вынуждены либо сократить часть расходов на реализацию своих прямых обязанностей, либо возложить плату за членство в СРО на плечи собственников жилья. В отличие от строительства, где платят в конечном итоге потребители-покупатели с большим семейным бюджетом, то здесь заплатят рядовые, в том числе и малообеспеченные собственники.

Если я стану мэром столицы России, то в целях реализации института ТСЖ я разрешил бы вопрос конфликта интересов собственников и нанимателей жилых помещений. На сегодняшний день в Москве практически в каждом многоквартирном доме (за исключением домов ЖСК и домов-новострек, полностью построенных за счет средств долевого участия) имеется какое-то, пусть и небольшое, количество муниципальных квартир. Проживают в них граждане по договорам социального найма. Заинтересованности в улучшении состояния общего имущества у таких граждан, как правило, нет. Желания участвовать в дополнительных расходах на ремонт и благоустройство – тоже. Собственники же осознают, что стоимость недвижимости напрямую зависит от эффективности управления, от уровня содержания и ремонта общего имущества, от степени благоустроенности придомовой территории, и стремятся к оптимизации процессов управления домом, готовы поддерживать мероприятия по улучшению его состояния своими средствами и личным участием. Наша задача заинтересовать всех членов ТСЖ в пользе реального участия управлением жилым фондом.

Если я стану мэром столицы России, то в целях реализации института ТСЖ я организовал бы информационно-просветительскую работу государственных органов, т. к. большинство граждан-собственников не владеют знаниями основ жилищного законодательства, которое необходимо для эффективного управления многоквартирным домом. Большее число собственников не имеют представление о том, как складываются правоотношения в жилищной сфере, какой состав работ и набор услуг необходим для нормального функционирования жилого дома. Также собственники не видят предоставляемые услуги по управлению как получаемую и оплачиваемую ими услугу в счет производимой оплаты за жилищно-коммунальные услуги, не ощущают себя владельцами общедолевого имущества многоквартирного дома. Восприятие всех этих процессов в данной сфере ограничено ощущениями того, что всегда кто-то этим занимался, и их эта проблема не касается. И зачастую они считают себя собственниками только того, что перечислено в свидетельстве на право собственности квартиры (или нежилого помещения). Все это говорит только о неэффективной проводимой информационной политике в отношении граждан.

По материалам источников: Председатель ТСЖ

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International