О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: В весеннюю сессию мы продолжали избавляться от законодательных "завалов"

04 июля 2013

 см. также ↓

Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Татьяна Москалькова прокомментировала итоги весенней сессии Госдумы:

– В весеннюю сессию мы продолжили избавляться от тех законодательных "завалов", которые перешли от предыдущих созывов Госдумы. Состоялось обсуждение ряда перспективных законопроектов. Но недостатком, снижающим качество законотворческой работы, по-прежнему является отсутствие сроков, в течение которого Комитеты должны рассмотреть законопроект. Некоторые законопроекты месяцами и годами остаются без рассмотрения, при этом часто не теряя актуальности. Преодолеть этот недостаток поможет только закон "О порядке подготовки и рассмотрения федеральных законодательных актов". Он отладит процесс рассмотрения законопроектов, чтобы оно не затягивалось, и чтобы не было слишком коротких сроков подготовки ко второму чтению, когда депутаты не успевают внести поправки.

В этом созыве я выделяю несколько блоков законопроектов, которые способствуют совершенствованию правовых основ российского законодательства. Во-первых, повышается эффективность судебной системы. Принят в первом чтении Кодекс административного судопроизводства. Впервые его внес несколько лет назад Верховный суд РФ. До недавних пор суды общей юрисдикции не имели правового инструмента, который бы учитывал особенности рассмотрения административных дел. Сейчас административный кодекс готовится ко второму чтению.

Новые механизмы защиты появились в социальной сфере. Это, например, закон о борьбе с пиратством. Сейчас в интернете интеллектуальные права оказались практически не защищены. Но очень важно, чтобы параллельно с этим законом был принят закон о правовых основах Интернета. В первую очередь, надо определиться с понятийным аппаратом, присущим этой специфической сфере. В 2011 году Межпарламентская Ассамблея СНГ приняла модельный закон о правовом регулировании Интернета, где все эти категории определены. Можно было взять его за основу и внедрить в российское законодательство.

В ходе этой сессии принят большой комплексный закон, направленный на ограничение оборота оружия и предусматривающий установление контроля за получением медицинских документов для приобретения оружия. Этот закон, на мой взгляд, существенно повышает гарантии того, что оружие не попадет в руки психически неуравновешенных лиц, наркоманов. Таким образом, удастся предотвратить случаи массового поражения людей, с которыми мы сталкивались в последние годы.

В сфере защиты нравственности были приняты важные законопроекты о запрете пропаганды нетрадиционных половых отношений и о защите религиозных чувств граждан. Оба документа вызвали бурные дискуссии. Но сегодня они приняты – они нужны в обществе.

Есть ряд новых правовых документов в правоохранительной сфере, в сфере оборота наркотиков. Появился новый закон о порядке отбывания административного ареста – он касается тысяч людей и их родственников. В области борьбы с коррупцией принят важный закон о запрете чиновникам иметь банковские счета за рубежом. Хотя я считаю, что он имеет в больше мере профилактическое значение, чем является инструментом борьбы с вывозом капитала за рубеж. В основном, отток капитала идет не через должностных лиц. Эта сфера сегодня остается не урегулированной. В выступлении бывшего председателя Центробанка Сергея Игнатьева эта тема звучала абсолютно открыто, откровенно, и задача для законодателей – создать правовые инструменты, которые позволят сделать нашу экономическую и банковскую систему более привлекательной для вложения капитала. Это комплексный вопрос, связанный со стабильностью экономики, экономическими гарантиями, снижением уровня коррупции.

Хочу отметить, что в этом созыве серьезно усилены контрольные функции Парламента – принят закон "О парламентском контроле", о котором говорили много лет, и закон "О Счетной палате".

В экономической сфере наконец-то появился новый закон о контрактной системе. Система проведения тендеров крайне ущербна, и не освобождена от коррупционности и несправедливости – часто выбранная по тендеру организация заведомо не отвечает условиям контракта. Мы надеемся, что закон выправит ситуацию.

Есть законопроекты, которые наша фракция не поддержала. Это, например, закон о защите населения от воздействия табака. В том виде, в котором он принят, закон будет, на наш взгляд, образовывать черный табачный рынок и не сможет продвинуть ту правильную концепцию, которая в нем была заложена. Такое резкое ограничение людей, которые много лет курили, излишне. Мы возражали против принятия закона об уничтожении продукции легкой промышленности, конфискованной в процессе следствия. Фракция голосовала против закона о бюджете, поскольку мы считаем, что Стабилизационный фонд и Резервный фонды должны находиться в России. Средства не должны вкладываться за рубежом.

К сожалению, не были приняты предложенные фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" законопроекты, которые могли бы уменьшить социальный разрыв между богатыми и бедными, разрыв в заработной плате руководителей госкорпораций и их работников, сотрудников центральных и региональных органов власти. Не были приняты законопроекты по развитию рынка доступного жилья, снижению уровня миграционной напряженности. На протяжении многих лет так и лежат наши законы о строительно-сберегательных кассах, о неприменении сроков исковой давности для педофилов, об увеличении времени выплаты пособия по уходу за ребенком до двух лет, об основах приграничного сотрудничества.

Что касается внешней политики на постсоветском пространстве, в ходе весенней сессии укреплялись правовые основы Таможенного союза, была сформирована идеология продвижения Евразийского экономического союза. Создать его к 2015 году – это для нас задача номер один. Благодаря этому будет обеспечен новый уровень интеграции и экономического благополучия в постсоветских государствах. Именно в этом созыве Госдумы благодаря проведению парламентских слушаний в Москве и двух форумов в Санкт-Петербурге и Минске мы вышли на четкое понимание основных направлений формирования Евразийского экономического союза и его парламентского измерения.

Новое развитие получило и парламентское измерение ОДКБ. Принято много важных соглашений в этой области. Важно, что впервые наблюдателем на Парламентской Ассамблее ОДКБ стали не государства СНГ, а Сербия и Афганистан. Это свидетельствует о том, что правоохранительная и интеграционная система ОДКБ интересна не только государствам СНГ, но и другим странам.

По материалам источников: Парламентская газета

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International