О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Илья Свиридов: Необходимо передавать больше контрольных полномочий на местный уровень

17 июня 2013

 см. также ↓

Депутат Муниципального Собрания ВМО Таганское в городе Москве, секретарь Бюро Совета Московского регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Илья Свиридов принял участие в IV ежегодном форуме Совета муниципальных депутатов, который состоялся 15 июня в Москве. Предлагаем вашему вниманию выступление депутата:

 mp4 

– Сегодня я бы хотел сказать несколько соображений и предложений, которые считаю интересными и полезными для развития МСУ в Москве, а также поделился полезным опытом.

Напомню китайскую пословицу, которую часто любят сейчас повторять: "Не дай Бог жить в эпоху перемен". Думаю, многие со мной согласятся в том, что эта пословица несправедлива в отношении нашего муниципального созыва! МСУ стремительно меняется, причем вслед за изменением кадрового состава – почти треть депутатов представляют оппозицию – меняются и наши компетенции, и наша ответственность. Безусловно, еще рано говорить об окончательном становлении МСУ в столице, и даже о каком-то достаточном наборе полномочий. Да, у нас существенно прибавилось задач, да, наш статус реально вырос (по сравнению с предыдущими созывами, естественно), и нам даже будут выплачивать "поощрения". Мэрия продолжает идти на уступки – возможно, не все знают, – я, как и другие члены комиссии АМОМ по законодательству, получил проект закона, по которому нам дополнительно передают вопросы размещения ярмарок выходного дня и контроля их работы.

Но я считаю, что необходимо двигаться более интенсивно, и передавать больше контрольных полномочий на местный уровень. Озвучу несколько из них:

1. Рекламные конструкции. Согласование схемы их размещения. Сейчас это прерогатива исключительно департамента СМИ и рекламы. Приведу пример: возле дома на Таганской, 44, вдруг появилась огромная рекламная конструкция, 3х6, на мощном фундаменте. Этот фундамент разместился в пределах 5-метровой зоны здания, и занял три парковочных места. Причем вечером его подсветка била в окна жителям 2-3 этажей. Я написал в департамент – и, о чудо! – конструкцию демонтировали! Не разумно ли сначала согласовывать такие объекты с местными депутатами? Я считаю, что мы должны принимать участие в обсуждении схем размещения таких объектов, изучать места, куда их предлагается ставить, обсуждать это с жителями.

2. Необходимо учитывать мнение местного сообщества по вопросам, связанным со строительством и сносами в пределах зон охраны объектов культурного наследия. Сейчас мы часто сталкиваемся с вопиющими нарушениями в этой сфере, причем, как правило, сначала начинаются какие-то работы, и лишь потом общественность узнает о них, растет социальное напряжение. Муниципальное сообщество должно получать такую информацию заблаговременно.

3. Кроме того, я полагаю целесообразным все же увеличить площадь объектов, ГПЗУ по которым проходят согласование с советами депутатов – с 1500 до хотя бы 5000 метров.

4. Еще один вопрос – это парки. Сегодня полномочия по 39-му закону дали нам возможность контролировать работы в скверах и зеленых зонах, которые стоят на балансе у Департамента ЖКХ и благоустройства и префектур. Но большая часть общественных объектов, природные зоны, парки – относятся к компетенции Департаментов культуры и природопользования. Я задал этот вопрос мэру на встрече – он в целом с этой мыслью согласился, но оговорился, что парки – это масштабные объекты, которыми пользуются не только жители района, но и все москвичи. Наверное, это справедливо для парка Горького, но большинство парков имеет либо районное значение, либо, в крайнем случае, окружное. Таким образом, я считаю, что в 39-й закон надо добавить положение о согласовании с нами объектов, подведомственных Департаментам культуры и природопользования.

А для случаев, когда вопросы имеют более широкое значение, расскажу о нашем опыте ЦАО по рабочей группе в ДЖКХ и благоустройства. К нам в Таганку пришел на согласование проект благоустройства сквера на Таганской площади – причем не было ни проекта, ни сметы, только лишь адрес. Этот вопрос мы сняли с повестки, в связи с отсутствием достаточной информации, и я направил запрос в Департамент. Надо отдать им должное – они пошли нам навстречу, руководитель департамента, А.В. Цыбин, встретился с нами, и в результате была создана рабочая группа по согласованию проектов благоустройства скверов вдоль Садового Кольца. В нее вошли 10 депутатов, по одному из каждого района ЦАО, и в течение трех месяцев мы рассмотрели 19 проектов скверов – с приглашением проектировщиков, архитекторов в муниципальные собрания районов, внесли массу корректировок, которые в ином случае пришлось бы исправлять за существенные деньги.

В завершение напомню о своем предложении, которое я высказывал на первом заседании рабочих групп при АМОМ. Об участии муниципальных депутатов в бюджетном процессе – на примере европейского опыта, в частности, столицы Германии Берлина. Там существует так называемое нулевое чтение бюджета для местного самоуправления: до того, как бюджет рассматривается в Берлинском ландтаге (аналог Мосгордумы), он поступает в местные представительные органы, и муниципальные депутаты знакомятся с документом, вносят свои предложения. Конечно, далеко не факт, что эти предложения будут в итоге приняты, но таким образом решается проблема коммуникаций между районными и городскими депутатами, и местные представительные органы узнают о тех проектах, программах и процессах, которые закладываются в главный городской финансовый документ.

Когда мэр Москвы только был назначен, с ним встречались представители всех фракций ГД, наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" сразу заговорила о проблемах местного самоуправления в Москве, о его неполноценности. Нами разработан большой законопроект о местном самоуправлении в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. После этого Собянин обратил внимание на этот вопрос, и начались большие перемены в МСУ. Это реальность, мы можем добиться роста наших возможностей, которые нужны жителям, москвичам. Но для этого необходимо системно и совместно говорить о наших предложениях. Надеюсь, коллеги, вы поддержите какие-то из моих.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024