О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Оксана Дмитриева: вместо того, чтобы разрубить "гордиевы узлы" бюджетной политики, их затягивают еще больше

13 июня 2013

 см. также ↓

13 июня Владимир Путин представляет Послание о бюджетной политике в 2014–2016 годах. Основной акцент бюджетного послания – на исполнении "майских указов" Президента. Комментирует заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной думе Оксана Дмитриева:

– Майские указы Президента несовместимы с проводимой бюджетной политикой. Президент ставит перед Правительством взаимопротиворечивые цели. С одной стороны, Правительство проводит политику так называемой макроэкономической стабилизации и продолжает вкладывать нефтегазовые доходы в экономику чужих стран. А с другой стороны, Правительство должно исполнять майские указы о повышении зарплат бюджетникам, инновационном сдвиге, создании новых рабочих мест и финансировании инфраструктурных проектов...

Повышение заработных плат работникам бюджетной сферы и отсутствие сдвига в сторону инноваций невозможны, потому что по-прежнему деньги от экспорта нефти и газа не вкладываются в отечественную экономику, а все в большем объеме складируются в Стабилизационном фонде.

Повышение заработных плат работникам бюджетной сферы и отсутствие сдвига в сторону инноваций невозможны, потому что по-прежнему деньги от экспорта нефти и газа не вкладываются в отечественную экономику, а все в большем объеме складируются в Стабилизационном фонде.

Использование пенсионных средств и средств Фонда национального благосостояния для финансирования инфраструктурных проектов – бессмысленная схема. Совершенно очевидно, что никаких длинных денег для экономики накопительный элемент пенсий не дает, а приводит лишь к кругообороту финансовых средств: пенсионные взносы поступают в Пенсионный фонд, Пенсионный фонд перечисляет взносы на накопительную часть пенсии во Внешэкономбанк. Затем ВЭБ под определенный процент передает эти средства на инфраструктурные проекты. Одновременно средства из федерального бюджета направляются на финансирование дефицита Пенсионного фонда. Тот же самый кругооборот происходит со средствами Фонда национального благосостояния: доходы от экспорта нефти и газа не идут напрямую в бюджет, а направляются в ФНБ, где сначала долго хранятся и обесцениваются, затем направляются в ВЭБ, затем под определенный процент и через многочисленных посредников передаются по запутанной цепочке на финансирование инфраструктурных проектов. Все это без должного контроля государства, без проектно-сметной документации и без контроля реальной стоимости строительства. Вместо того, чтобы разрубить эти "гордиевы узлы", их запутывают и затягивают еще больше, порождая лишь чудовищную коррупцию.

Исполнение указов невозможно и из-за вступившего в силу 83 Федерального закона, и если даже в бюджете и находятся средства, это отнюдь не означает, что пойдут они на повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава, врачей, учителей. Они пойдут на зарплаты ректорам ВУЗов, главврачам, главным бухгалтерам, замдиректорам по PR, которые получают иногда в десятки и сотни раз больше профессуры или врачей, и в несколько раз больше, чем Президент Российской Федерации. Подобная дифференциация происходит сейчас и в армии, и на государственной службе. Все это следствие принятия 83 закона, отказа от бюджетной сетки, штатного расписания, табеля о рангах, ликвидации традиционного, хрестоматийного, применяемого во всех странах подхода к финансированию бюджетной сферы.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International