О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ломакин-Румянцев об основах социального обслуживания в Российской Федерации

14 мая 2013

 см. также ↓

14 мая Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовала за данный законопроект. Позицию фракции представил депутат Александр Ломакин-Румянцев:

– Да, уважаемые коллеги. Действительно с обсуждаемым законопроектом работа началась почти год назад, но я, к сожалению, вынужден сегодня констатировать, что наши предложения практически не были услышаны, а по некоторым позициям законопроект стал значительно хуже первого варианта. Остановлюсь только на трех вопросах, на мой взгляд, принципиальных.

Оказание социальной помощи в законопроекте связывается исключительно с понятием трудной жизненной ситуации, не говоря о том, что действительно, может быть и это хорошо, в чрезвычайных ситуациях должно предоставляться социальное обслуживание. Считаю, что эти услуги должны в большей степени производиться в нормальных ситуациях.

Кроме того, сегодня я, например, как и большинство получателей социальной помощи, социальных услуг, не хочу, чтобы инвалидность или возраст рассматривали, как трудную жизненную ситуацию. Понимаете? Идеологически это крайней вредно, когда с тобой только разговаривают, если ты попал в трудную жизненную ситуацию.

Необходимо, на наш взгляд, отделить нахождение в трудной жизненной ситуации от наличия ограничений жизнедеятельности в обычной жизни, так как в этих ситуациях различны цели социального обслуживания.

При наличии ограничений у гражданина цель социального обслуживания заключается в максимально возможном объеме компенсировать гражданину утрату способности самостоятельно обслуживать себя и передвигаться, и, причем это уже постоянно.

При нахождении в трудной жизненной ситуации цель социального обслуживания иная – помочь гражданину преодолеть эту ситуацию, и это временная мера по социальному обслуживанию.

Второе. При определении индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах предполагается учитывать семейное положение гражданина, наличие или отсутствие родственников.

На наш взгляд, необходимо это требование исключить или существенно его конкретизировать. Так как зачастую у гражданина есть родственники, но они не оказывают никакой помощи и не осуществляют уход, причем речь может идти и о очень близких родственниках, и в таком случае в соответствии с законопроектом, гражданин вообще не будет иметь права на получение социального обслуживания. Может случиться так, что большое количество граждан, брошенных своими родственниками, останутся без так необходимой им социальной помощи.

Очень волнует (и это, пожалуй, ключевой вопрос, и он звучал сегодня в вопросах) порог предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. В различных вариантах законопроекта указывалась разная величина, а во внесенном законопроекте в части размера оплаты осталась самая неопределенная формулировка. Я хочу ее зачитать, может быть, вы поймете, что она значит.

Социальные услуги предоставляются за плату лицам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию или передвижению (кстати, здесь почему-то ничего от трудной жизненной ситуации не остается, то есть непонятно, как им будет оказываться социальная помощь), не имеющим совместно проживающих родственников, иных членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Это значит, что каждый субъект будет сам для себя определять, и у нас в Москве будет один набор социальных услуг, в той же Твери будет совершенно другой набор социальных услуг. О каком социальном государстве в данном случае мы можем говорить? Люди не могут, понимаете, смотреть на соседа и видеть, что там социальные услуги предоставляются бесплатно и совершенно другого количества.

Ясно из этой формулировки только одно, что даже инвалид, например, полностью утративший способность к самообслуживанию будет получать социальное обслуживание за плату, да и то, если с ним не проживают родственники.

Дело в том, что, как правило, в регионах для получения социальных услуг устанавливается прожиточный минимум региональный. А мы знаем прекрасно, что при принятии пенсионного законодательства была введена социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума. И это означает, что практически никто из пенсионеров не будет получать бесплатно социальные услуги.

Мы предлагаем, что величина среднедушевого дохода на уровне Федерации для предоставления социальных услуг бесплатно была обязательно указана в законе. На наш взгляд, это должно быть не менее полутора прожиточных минимумов региона.

Отдельный вопрос о платности услуг для инвалидов. Есть еще очень много вопросов по данному законопроекту, но нам нельзя и сферу социального обслуживания делать платной, переводить на коммерческие рельсы. Здесь сегодня уже говорилось о том, что круг получателей социальных услуг увеличивается, объем социальных услуг увеличивается, а деньги остаются те же. Это означает, что, действительно, эти деньги будут брать с граждан. Мы подготовим соответствующие поправки ко второму чтению.

Надеемся, что все-таки удастся что-то изменить в законопроекте, но в таком виде за законопроект наша фракция проголосовать не может.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024