О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

На заседании Комитета ГД по ЖКХ обсудили законопроект о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами

14 мая 2013

 см. также ↓

14 мая в Государственной Думе состоялось заседание Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ под председательством члена фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Галины Хованской. В повестке заседания комитета – рассмотрение ко второму чтению поправок к проекту Федерального закона № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами)". В мероприятии приняли участие представители Общественной палаты, Министерства регионального развития, депутаты Государственной Думы, представители ТСЖ, ЖК, ЖСК.

Напомним, проект закона предусматривает введение обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами. Данный законопроект был принят голосами фракции большинства в Государственной Думе в первом чтении 25 мая 2012 года. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовала против данного законопроекта.

На заседании, проходившем в форме бурной дискуссии сторонников и противников законопроекта, было высказано много критических замечаний, в первую очередь касающихся обязательности членства ТСЖ, ЖК, ЖСК в саморегулируемой организации: это должно быть делом добровольным. Кроме того, нельзя реализуя новый закон, разрушать то, что уже сегодня нормально работает – например, ТСЖ, организованные в нескольких домах, объединенных одной территорией.

Другая часть замечаний была вызвана обеспокоенностью собравшихся тем, что процесс образования СРО в том виде, в каком он представлен в законопроекте, приведет к "выдавливанию" индивидуальных предпринимателей, мелких организаций за счет монополизации рынка услуг крупными управляющими компаниями, что в конечном счете остановит развитие реальной конкуренции.

Наибольшую обеспокоенность вызвала норма об обязательных вступительных, членских, целевых взносах, взносах в компенсационный фонд в размере от 50 тысяч рублей до двух миллионов рублей, что вкупе со страхованием гражданской ответственности может непосильным бременем лечь на плечи собственников жилья: ввиду отсутствия какого-либо дополнительного финансирования, управляющие компании просто будут вынуждены либо сокращать расходы на реализацию прямых обязанностей по оказанию услуг, либо перекладывать плату за членство в СРО на граждан.

"Я категорический противник таких новаций, – заявила Галина Хованская. – Что касается заявления о том, что это ни в коем случае не будет происходить за счет конечного потребителя – докладываю вам: либо жильцам не предоставят какую-то услугу, либо предоставят ее не полностью, либо вы заплатите дополнительно. Причем обращаю внимание присутствующих: если взносы на капитальный ремонт нам удалось включить в перерасчет субсидий, адресную помощь, то эти поборы, которые, безусловно, будут идти как на содержание СРО, так и на содержание Национального объединения, членство в котором почему-то обязательно, лягут на конечного потребителя. И в отличие от строительства, где платят в конечном итоге потребители-покупатели с очень неплохим семейным бюджетом, то здесь заплатит рядовой, в том числе и нищий собственник. Так что вдумайтесь, прежде чем голосовать за те или иные поправки".

Галина Хованская подчеркнула: несмотря на заверения авторов законопроекта в том, что данный законопроект направлен на исполнение указания Президента о необходимости наведения порядка в управлении сферой ЖКХ, на деле он входит в полное противоречие с другими словами главы государства – о том, что увеличение платежей должно ограничиваться 6%.

"Это труднодостижимо само по себе, а закон о СРО, напротив, увеличит платежи граждан, – сказала Галина Хованская. – Более того, это свяжет руки собственникам в управлении их недвижимостью, это тоже нужно понимать".

В связи с тем, что по данному законопроекту поступило и продолжает поступать очень большое количество обращений граждан, в документ были внесены значительные дополнения и уточнения (например, об исключении из нормы закона однодомовых ТСЖ). Однако на прошедшем заседании было принято решение продолжить обсуждение в пятницу, 17 мая, так как, по словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой ("Единая Россия"), накануне поступили предложения внести поправки, которые существенно изменят ситуацию в отношении городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), что требует дополнительного обсуждения на уровне Правительства.

"Я говорю о концепции, которая заложена в самом законопроекте – с этими поправками, без этих поправок – надо понимать, к чему мы приведем страну, – заявила Галина Хованская. – И если у нас по капитальному ремонту уже была волна недовольства, то здесь заплатят все: и те, кто ремонтирует дома, и те, кто не ремонтирует дома, – заплатят все. Пусть по 50 рублей с квартиры, но заплатят. Я сейчас говорю не об обеспеченных гражданах. Я в первую очередь говорю о тех 15 % , которые на сегодняшний день получают адресную помощь и субсидии, в том числе в городе Москве".

Поправки, в отношении которых позиция Правительства пока неизвестна, предлагают, во-первых, дать возможность субъекту федерации увеличить количество членов СРО в городах федерального значения до 250 организаций (изначально – 100), а во-вторых, ограничить участие органов исполнительной власти в коллегиальных органах исполнения 1/3 от общественных организаций, которые представляют интересы граждан. Галина Хованская заявила, что в случае принятия этих поправок не исключает возможности дальнейшего рассмотрения этого вопроса в Конституционном суде, так как они входят в противоречие с действующим законодательством.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International