Геннадий Носовко: Повышение топливных акцизов не поможет "залатать дыру" в дорожных фондах и приведет к росту цен на бензин
см. также ↓Минфин РФ предлагает в 2016 году поднять ставки акцизов на "Евро-5" до уровня ставок на "Евро-4" на 2015 год: налоговая нагрузка на бензин класса "Евро-5" вырастет вдвое по сравнению с нынешним уровнем – с 5143 руб. с тонны до 10 358 руб. Отметим, что с 2016 года класс "Евро-5" станет минимально разрешенным. О последствиях этого шага рассуждает член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Геннадий Носовко:
– Повышение топливных акцизов до 2016 года не только не поможет "залатать дыру" в дорожных фондах, но и приведет к серьезному росту цен на бензин, а значит – ударит по карману конечного потребителя.
Правительство пошло навстречу нефтяникам и решило повышать ставки для более экологичного бензина медленнее, чем на "Евро-2" и "Евро-3". Это должно было помочь компаниям в модернизации. Но, в результате, из-за перехода на более высокие стандарты топлива пострадали дорожные фонды.
Акциз – косвенный налог, который в конечном итоге будет полностью оплачиваться людьми. Маловероятно, что дополнительные деньги, поступившие в фонды из карманов граждан, заметно улучшат качество дорог. Необходимо, в первую очередь, навести порядок в области контроля качества выполняемых работ и в целом эффективности расходования средств, выделенных на ремонт дорог.