О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Крутов: Увеличение лимита выплат по ОСАГО не должно сопровождаться повышением тарифов

19 апреля 2013

 см. также ↓

Госдума сегодня рассмотрит в первом чтении законопроект о поэтапном увеличении лимита страховых выплат по ОСАГО. Проект закона, внесенный правительством Российской Федерации, предусматривает увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни, здоровью потерпевшего со 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. А размер возмещения вреда, причиненного имуществу, увеличивается со 120 до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Уточняется и порядок действий водителей при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции. При этом максимальный размер страховой выплаты в этом случае увеличивается с 25 до 50 тыс рублей. Причем возмещение ущерба, причиненного в подобных случаях в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях может составить до 400 тыс. рублей. Правда, при условии предоставления страховщику фото – или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств, пострадавших в ДТП. Депутат Госдумы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрей Крутов прокомментировал законодательную инициативу Правительства:

– Рассмотрение проекта закона на пленарном заседании неоднократно переносилось из-за разногласий между Госдумой и Правительством с одной стороны, и представителями Российского союза автостраховщиков с другой стороны. Суть их в том, что представители страхового сообщества готовы согласиться с увеличением страховых выплат только при условии одновременного повышения тарифов по ОСАГО. При этом цифры возможного роста тарифов ими назывались разные – от 28 до 50 процентов. В противном случае страховщики предрекали крах большинства участников рынка ОСАГО. А крупные автостраховщики даже грозились создать альтернативное профессиональное объединение, чтобы не отвечать по долгам тех страховых компаний, которые из-за повышения лимитов страховых выплат будут разоряться.

Однако действующие тарифы хоть и были определены лет десять назад, тем не менее, уверен, не исчерпали свой потенциал, поскольку устанавливались с определенным запасом. В 2003 году предполагалось, что средняя сумма выплат по ОСАГО составит от 70 до 90 тысяч рублей. Однако в реальности владельцы автомобилей, пострадавших в ДТП, по различным экспертным оценкам, получают в среднем гораздо меньше – порядка 24 тысяч рублей. При этом страховщики не перестают говорить о снижении доходности ОСАГО. Данные РСА, на которые они любят ссылаться, показывают, что на выплаты направляется примерно половина от собранных автостраховщиками премий. Но, если мы посмотрим на мировой опыт, то увидим, что и по ОСАГО и по КАСКО, например, в европейских странах тарифы в два раза меньше, а выплаты больше. А если сравнить качество обслуживания и саму процедуру выплат, то разница существенная, причем не в пользу наших страховщиков.

Для автолюбителя, что главное? Чтобы, попав в ДТП, не по своей вине он гарантированно получил страховое возмещение. А что у нас? А у нас еще надо доказать, что имеешь на это право. Какой-нибудь нашей страховой компании легче под любым предлогом затянуть процедуру выплаты страхового возмещения, придираясь даже к пустякам, чем выплатить все, что положено. А уже после, если есть сомнения, начать расследование, и в случае их подтверждения цивилизованными способами взыскать с недобросовестного автовладельца соответствующую сумму. Поскольку большинство владельцев транспортных средств – вполне приличные люди, они отнюдь не являются охотниками за "сокровищами" страховых компаний. Просто они хотят в случае ДТП получить положенное без лишней траты времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются. Однако, если исходить из предпочтений наших автостраховщиков, то, похоже, это не наш путь. Автовладельца наши страховые компании, когда любят? Только до заключения договора и перечисления денег в кассу. А вот потом он для них становится странным человеком, который наивно полагает, что они ему еще что-то должны после ДТП.

Считаю, нам, во-первых, стоит ориентироваться на мировой опыт. А, во-вторых, увеличив выплаты по ОСАГО, ни в коем случае не повышать страховые тарифы по данному виду обязательного страхования.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International