О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов прокомментировал повестку пленарного заседания Государственной Думы

10 апреля 2013

 см. также ↓

10 апреля руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов прокомментировал повестку пленарного заседания Государственной Думы:

 mp4 

– Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках "правительственного часа" мы заслушаем руководителя Россотрудничества Константина Иосифовича Косачева. И у нас есть вопросы следующего плана... Дело в том, что мы одобряем работу Россотрудничества и его руководителя, но не понимаем, почему наше государство выделяет так мало денег на очень важный аспект работы с нашими соотечественниками за рубежом. Поэтому в основном наши вопросы затронут аспект возможной поддержки, которую от нас законодателей хотел бы получить руководитель Россотрудничества. Это то, что касается "правительственного часа".

В повестке дня есть несколько законопроектов, на которые я хотел бы обратить ваше внимание. Это законопроект о внесении изменений в закон "Об образовании", который увеличивает квоту, число бюджетных мест на 10 тысяч населения. В нем содержится новелла, которая говорит, что речь идет только о молодых юношах и девушках в возрасте от 17 до 30 лет. Мои коллеги провели изыскания, и оказалось, что общее число молодежи будет сокращаться. И где-то в перспективе упомянутое увеличение может быть подвергнуться нивелированию. Но давайте порассуждаем на уровне урока арифметики первого класса. Сегодня 170 бюджетных мест на 10 тысяч населения. Закон предлагает 800 бюджетных мест на 10 тысяч населения. Округляем, в четыре раза больше. Когда в четыре раза меньше станет молодежи в нашей стране, пройдет примерно 50 или 100 лет, в этом случае в какой-то перспективе, общее количество учащихся будет сокращаться, значит, по тому соответствию количества студентов на бюджетные места возникнут вопросы. Но это отдаленная перспектива, тем более что, надеюсь, демографическую ситуацию наша страна преодолеет, поэтому наша фракция поддержит данный законопроект. Говорю об этом потому, что на заседании фракции сначала предлагалось, и было принято решение, – воздержаться от поддержки данного закона, но у нас, в программе партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, написано, что мы выступаем за увеличение числа бюджетных мест. В этой связи мы, конечно, поменяем сейчас позицию и поддержим данный законопроект.

Также хотел обратить внимание, что в повестке дня два законопроекта – инициативы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Увы, традиционно, большинство Государственной Думы в лице "Единой России" отклонит их. Но я хочу о них рассказать, и пускай наши граждане судят, кто же прав. Первый законопроект посвящен тому, что у нас творится на рынке ГСМ с постоянным увеличением цены на бензин. Дело в том, что кто бы что ни говорил, мы с вами прекрасно понимаем, и любой автомобилист это знает, что там часто существует самый настоящий картельный сговор, когда все поставщики ГСМ сговариваются и разом четко, абсолютно игнорируя конъюнктуру мировую, реально ситуацию на рынке в России, увеличивают цены. За это сегодня существует самая мизерная ответственность – штраф несколько-то тысяч рублей – этим никого не напугаешь. Мы вводим уголовную ответственность, включая даже и уголовно-тюремную ответственность (то есть реальный срок могут получить участники такого сговора); штрафы, естественно, которые будут очень сильно бить по карману этих людей, которые наживаются на наших автомобилистах. Одним словом, мы вносим в 22 статью Уголовного кодекса абсолютно новое правовое регулирование за такой картельный сговор на рынке ГСМ. Но почему-то господа из "Единой России" считают, что такой проблемы у автомобилистов нет, и, вероятно, поэтому считается – пускай они сговариваются и делают, что хотят на рынке ГСМ.

Другая проблема касается большинства граждан нашей страны. Речь идет о том, что при организации ТСЖ, при самоорганизации собственников жилья, для которых нужно провести собрание, и потом, например, определиться с выбором управляющей компании, часто наблюдаются нарушения. В частности, самое распространенное – фальсификация – якобы было общее собрание, которое вдруг решило, что управляющая компания, которая не устраивала людей, теперь снова будет продолжать обслуживать дом. И мы вводим уголовную ответственность за препятствование волеизъявлению собственников жилья при организации собраний, при выборе управляющей компании. Логичная мера, потому что здесь тоже нужно "бить по рукам" тех чиновников, либо управляющие компании, которые через чиновников сами себя навязывают в качестве единственного поставщика услуг. Поэтому мы считаем, что такая мера должна быть. Но, как я сказал, почему-то профильный комитет и "Единая Россия" нашу инициативу не поддержат.

Ответ на вопрос журналиста о возбуждении Минюстом РФ административного дела в отношении НКО "Голос", в связи с тем, что организация получает иностранное финансирование и осуществляет на территории России политическую деятельность, то есть выполняет функции "иностранного агента", но не регистрируется в качестве такового:

– Я внимательнее здесь разобрался бы. С одной стороны, мы знаем, что эта организация активно учувствует в избирательном процессе. Считаю, что в целом опыт ее работы позитивный: они явились разработчиками целого Избирательного кодекса, и очень многие положения документа совпадают с нашей точкой зрения. С другой стороны, если есть факты получения денег из-за рубежа, то это выглядит немного диковато. Потому что если мы решаем проблему своего избирательного права, если мы решаем проблему своего Избирательного кодекса – это наше внутреннее дело. И почему кто-то должен финансировать такую работу из-за рубежа? Я не торопился бы с выводами и внимательно посмотрел бы, потому что очень часто те или иные НКО, получают деньги из-за рубежа не потому что они агенты или враги, а потому что на их нужную работу в стране никто денег не дает. И вот здесь, конечно, есть большая проблема. Поэтому я бы не торопился с выводами и очень внимательно посмотрел бы на ситуацию – как бы нам с водой не выплеснуть ребенка.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International