О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Резолюция участников Конгресса депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по вопросам состояния системы здравоохранения

06 апреля 2013

 см. также ↓

Депутатам Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
в Правительство РФ
в органы власти субъектов РФ
в редакции СМИ

б апреля 2013 г.
Московская область

6 апреля 2013 года в Московской области состоялся Конгресс депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по теме: "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в борьбе за социальные права".

На Конгрессе присутствовало более 400 делегатов из всех субъектов РФ. Среди них – депутаты Государственной Думы ФС РФ, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, депутаты представительных органов местного самоуправления, актив партии, представители общественных организаций.

Обсудив состояние и перспективы здравоохранения, качества оказания медицинской помощи гражданам в Российской Федерации, участники Конгресса депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ отмечают:

проводимая в России масштабная модернизация системы здравоохранения не принесла ожидаемых результатов. Незначительное снижение смертности населения по основным заболеваниям, наметившийся рост продолжительности жизни и увеличение рождаемости являются позитивными показателями, но не могут характеризовать политику государства в области здравоохранения в целом как успешную.

Вызывают беспокойство следующие факты:

– замещение государственного финансирования частным при формальном сохранении государственных гарантий. Введенные изначально как дополнительные, сегодня платные услуги сплошь и рядом замещают виды и объемы помощи, бесплатное оказание которых гарантировано Конституцией РФ, в связи с чем государственные гарантии бесплатной медицинской помощи превращаются в пустые декларации;

– Россия существенно отстает по показателю расходов на медицинскую помощь на душу населения не только от индустриально развитых стран, но и от большинства стран Центральной и Восточной Европы. Доля государственного финансирования в западноевропейских странах составляет 6-8% ВВП, в то время как в России этот показатель составляет 3,7%.

B еще большей степени Россия отстает по конечным показателям результативности деятельности системы здравоохранения, в том числе по показателям здоровья населения, сбалансированности структуры оказания медицинской помощи, справедливости распределения средств (первоочередной помощи наиболее нуждающейся части населения);

– внедрение Министерством здравоохранения России стандартов оказания медицинской помощи тормозится отсутствием ресурсного обеспечения. Финансовая необеспеченность государственных гарантий больнее всего бьет по малообеспеченным группам населения;

– сохраняется существенное неравенство между жителями разных регионов в доступности гарантированной бесплатной медицинской помощи. Серьезные отличия в ее доступности существуют и внутри регионов между жителями областных центров, городов, сельской местности;

– транспортные проблемы, ограниченность ресурсов службы скорой и неотложной медицинской помощи, отсутствие системы санитарной авиации зачастую делают невозможным обеспечение "золотого часа доставки пациента";

– в рамках программы модернизации отрасли массово закрываются муниципальные больницы. При этом значительная часть имущества, используемого для охраны здоровья, передается в собственность регионов, которые зачастую не справляются c расширяющимися обязанностями;

– реформирование первичного звена медицинской помощи привело к ликвидации промышленной медицины, включающей в себя медсанчасти, здравпункты, санатории-профилактории, спортивно-оздоровительные комплексы, центры здоровья, учреждения общественного и диетического питания и др., что сыграло пагубную роль в организации медицинской помощи работникам "вредных" профессий.

– противоречия во взглядах специалистов по ключевым вопросам профилактики наркомании и реабилитации наркозависимых ставит под сомнение выполнение п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в соответствии c которым Правительству РФ до 1 января 2016 г. поручается завершить модернизацию наркологической службы РФ.

Ключевой проблемой является отсутствие единой общегосударственной концепции и стратегии реформирования и развития здравоохранения как социальной динамической системы защиты и улучшения жизни и здоровья каждого человека и всего населения, сбережения и приумножения человеческого потенциала (капитала) России. Необходимо менять социальную парадигму государства: стимулировать людей к здоровому образу жизни, чтобы было выгодно быть здоровым, a не больным.

Принимая во внимание изложенное, участники Конгресса рекомендуют:

Правительству Российской Федерации:

– создать Координационный совет по проблемам здорового образа жизни c целью разработки и внедрения в образовательные учреждения программ, обучающих здоровому образу жизни, разработки бонусно-штрафных принципов для обеспечения баланса между защитой слабых и стимулами сохранять и укреплять свое здоровье, оптимизации социальной рекламы в СМИ, создания единой стратегии реформирования и развития здравоохранения;

Правительству РФ и органам региональной власти соответственно:

– учитывая, что разрыв между государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи и их финансовым обеспечением ведет к нарушению конституционных прав граждан, предусмотреть существенную корректировку принятых бюджетов c целью финансирования стандартов оказания медицинской помощи, рассматривая это как инвестиции в сохранение и развитие человеческого капитала;

Министерству здравоохранения Российской Федерации:

– проработать комплекс мер по налаживанию взаиморасчетов за медицинские услуги с целью формирования системы управления здравоохранением с учетом всех видов медицинских учреждений вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности, источников финансирования, (включая бюджеты различных уровней, средства ОМС, ФСС, ДМС, пожертвования, корпоративные программы, и др.), а также территориальной специфики;

– разработать агрегированные критерии и показатели качества работы учреждений здравоохранения по группам, исходя из специфики выполняемых ими функций (амбулаторно-поликлинические; станции скорой помощи; стационары, оказывающие специализированную медицинскую или высокотехнологичную медицинскую помощь, и т.д.). Показатели должны ориентировать персонал в первую очередь, на качественное и оперативное предоставление медицинской помощи населению;

– ежегодно готовить доклад o состоянии здоровья населения и организации здравоохранения на основе докладов субъектов РФ, представляемых в соответствии c п.3 Указа Президента РФ № 598 от 7 мая 2012 г.

Конгресс поручает депутатам партии всех уровней:

– постоянно проводить анализ качества оказания медицинской помощи населению, а также оценивать состояние организации региональной инфраструктуры в сфере здравоохранения с точки зрения всех видов ее доступности. Добиваться участия в подготовке регионального доклада о состоянии здоровья населения;

– подготовить предложения и инициировать перед органами государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований вопрос о совершенствовании системы оказания медицинской помощи населению за счет оптимизации региональной инфраструктуры, улучшения координации и взаимодействия всех звеньев системы здравоохранения, необходимости возрождения промышленной медицины, совершенствования системы взаиморасчетов, независимо от ведомственной принадлежности учреждений;

– обеспечить достаточные меры реагирования на обращения граждан, связанные с нарушением их конституционного права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь (статья 41 Конституции РФ), в том числе путем общественного контроля, а также инициирования органами прокуратуры проверок в целях выявления фактов соответствующих нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц.

Председатель Совета Палаты депутатов
Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,
руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
в Государственной Думе ФС РФ
С.М. Миронов

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International