О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
разделы
Лента новостей

Андрей Крутов: Сохранение уникальной экологической системы озера Байкал должно иметь приоритет над экономическими интересами

08 апреля 2013

 см. также ↓

Депутаты – члены межфракционной депутатской группы "Байкал" подготовили поправки к правительственному законопроекту "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу Байкальской природной территории", который был принят Госдумой в первом чтении 20 февраля 2013 года. Депутат Госдумы от Иркутской области, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрей Крутов, входящий в межфракционную группу "Байкал", прокомментировал эти поправки:

– На данный момент нормы, регламентирующие хозяйственную деятельность на Байкальской природной территории, установлены различными нормативными актами и законами. В связи с этим возникают проблемы их правоприменения. Для каждого типа территории законодательством и иными нормативными актами сейчас установлен свой статус с соответствующими регламентами, в частности, запрещающими или ограничивающими те или иные виды деятельности. При наложении различных статусов для одной и той же территории возникает проблема правоприменения, поскольку непонятно, какими регламентами руководствоваться при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности. А ведь установление регламентов для территории, одновременно имеющей статусы центральной экологической зоны, водоохраной зоны озера Байкал, особо охраняемой территории, особой экономической зоны туристско-рекреационного типа и населенного пункта (в различных сочетаниях) имеет принципиальное значение. Поэтому для Байкальской природной территории или ее частей, обладающих в соответствии с действующим законодательством одновременно более чем одним правовым режимом, мы предлагаем применять нормы, имеющие наиболее жесткие требования.

Действующая редакция закона "Об охране озера Байкал" позволяет осуществлять сброс непосредственно в озеро Байкал сточных вод, содержащих особо опасные вещества. Поправками прямо устанавливается, что в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещается сброс сточных вод, содержащих вредные вещества, относящиеся к категории особо опасных для уникальной экологической системы озера Байкал. При этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет обязан приостановить хозяйственную деятельность предприятия, нарушающего действующие правовые нормы в случае превышения установленных экологических нормативов в течение одного года.

Наименование статьи 3 закона "Об охране озера Байкал" предлагается изложить в новой редакции – "Границы Байкальской природной территории, водоохранной и рыбоохранной зон озера Байкал". Это связано с тем, что редакция законопроекта, принятая в первом чтении, дополняет эту статью нормой, согласно которой границы водоохраной и рыбоохранной зон озера Байкал утверждаются Правительством РФ.

Правительственный законопроект содержит новую редакцию статьи 17 закона "Об охране озера Байкал". При этом исключается требование об обязательной экологической паспортизации хозяйственных объектов на Байкальской природной территории. Вместо этого устанавливается, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Байкальской природной территории, осуществляется для каждой экологической зоны уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законом "Об охране окружающей среды". Мы предлагаем сохранить требование об обязательном ведении экологического паспорта, поскольку экологическая паспортизация является базой для внедрения наилучших доступных технологий на уникальной природной территории.

Озеро Байкал и прилегающая к нему территория включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. И это не удивительно, учитывая, что в Байкале, который является самым глубоким пресноводным озером в мире, сосредоточено, по разным оценкам от 80 до 90 процентов запасов пресной воды России и от 20 до 25 процентов всех мировых запасов пресной воды. Поэтому вопросы зонирования и экологической безопасности, а также целевого назначения прилегающих к озеру земель имеют первостепенное значение.

Уверен, сохранение уникальной экологической системы озера Байкал должно иметь приоритет над экономическими интересами. В принципе, совершенствование законодательства об охране озера Байкал должно происходить исходя из презумпции экологической опасности любой хозяйственной деятельности в Байкальском регионе. Ведь промышленные предприятия здесь являются основными пользователями природных ресурсов и одновременно основными загрязнителями окружающей среды.

Хотелось бы также обратить внимание, что законом "Об охране озера Байкал" предусмотрена ликвидация или перепрофилирование экологически опасных хозяйственных объектов на Байкальской природной территории. Однако не установлены конкретные процедуры такой ликвидации или перепрофилирования. В законе есть лишь отсылка к законодательству Российской Федерации, но соответствующее правовое регулирование в других федеральных законах отсутствует. Это обуславливает проблемы при ликвидации или перепрофилировании экологически опасных хозяйственных объектов, в том числе таких как Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат.

См. также
разделы
Лента новостей
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International