О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Доклад Сергея Миронова "Парламентская демократия и задачи депутатского корпуса CПРАВЕДЛИВОЙ РОCCИИ"

06 апреля 2013

 см. также ↓

Конгресс депутатов партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Московская область

6 апреля 2013 г.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Развитие институтов демократии и парламентаризма, определяющих культуру поиска и принятия решений разными политическими силами – трудный и, как мы с вами видим, зачастую болезненный процесс.

На протяжении всей истории доминирующим центром власти в России была и на сегодняшний день остается власть исполнительная, поэтому очень тяжело идет становление власти представительной. С трудом происходит само осознание природы этой власти, места и роли депутатов в управлении страной, регионом, муниципалитетом.

Представительные органы власти – это не только и не столько "фабрики законов", как обычно говорят, это, прежде всего, арена политического диалога, где сосуществуют разные политические силы, где есть место оппозиции, где возможна критика политического и экономического курса правительства.

Интересы граждан должны быть в полной мере представлены на всех уровнях власти – муниципальном, региональном и федеральном. Депутаты обязаны ставить перед исполнительной властью неудобные вопросы, которые волнуют людей, и добиваться ответов на них. Ответы должны быть в виде конкретных решений, в том числе в виде законов либо решений и нормативных актов исполнительной власти. Если этого не происходит, то политика очень часто выплескивается в прямом смысле слова на улицу. Это может быть эффектно для телевизионной картинки, но малоэффективно для поступательного развития нашей страны.

Нам необходима сильная представительная власть, так как любая явно выраженная диспропорция в системе разделения властей чревата коррупцией и другими патологиями управления. Нам нужны независимые и самостоятельные депутатские собрания разных уровней, от федерального до муниципального, которые могут выступать в качестве противовеса исполнительной власти для достижения оптимального баланса и соблюдения, прежде всего, интересов граждан нашей страны.

Я хотел бы в начале своего доклада остановиться на самых существенных, на мой взгляд, направлениях работы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", потому что депутатский корпус Государственной Думы – это как раз костяк и основа нашей Палаты депутатов.

Я, кстати, напомню, что в целом сегодня в Палате депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ более шести с половиной тысяч депутатов трех уровней: федеральный уровень – это Государственная Дума, региональный уровень – это Законодательные Собрания субъектов федерации, и муниципальные Советы.

По инициативе депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за истекший период с начала работы Государственной Думы шестого созыва всего было внесено и подготовлено, разработано 94 законопроекта. Большинство из них сейчас находится на рассмотрении, в том числе для получения заключения Правительства, если этого требует закон. Но, к сожалению, сегодня 26 законопроектов уже отклонены по тем или иным причинам. О некоторых законопроектах, которые, к сожалению, пока все еще остаются законопроектами, более подробно расскажу, и обязательно буду говорить о том, какова их судьба с точки зрения голосования в Государственной Думе.

Начну с законодательной работы по нашей программе "Пять шагов к справедливости". Я напомню, что мы шли на выборы Государственной Думы шестого созыва с документом, где была четко изложена наша программа работы на пять лет. Отсюда, собственно говоря, и название "Пять шагов к справедливости": Государственная Дума работает пять лет, и каждый шаг – это год работы нашего Парламента. И вот уже первый 2012 год завершился, и я с большим удовольствием хочу сказать, что наша фракция, наша партия полностью выполнила все свои обещания и обязательства перед избирателями, потому что все, что мы обещали с точки зрения подготовки и внесения законодательных инициатив, полностью выполнено.

Теперь хотел бы сказать конкретно о некоторых законопроектах.

Наиболее тяжелая в прямом смысле этого слова судьба у законопроекта "О прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц". Это наше программное положение, потому что существующая норма, когда 13% подоходного налога платят и те, кто получает первую тысячу рублей, и те, кто получает миллионы рублей в месяц, нам кажется несправедливой. И с точки зрения социальной справедливости уровня доходов, и с точки зрения пополнения бюджета РФ.

Разговоры о необходимости увеличить налог на тех, кто получает очень много, ведутся уже давно, однако дальше разговоров дело не идет. Сегодня прогрессивное налогообложение используется всеми ведущими странами. Я приведу очень красноречивый пример. Вы знаете, что есть такой формат – двадцатки самых развитых стран. Так вот, в странах двадцатки только Россия имеет плоскую шкалу подоходного налога, единственная страна в мире. Согласитесь, что, наверное, другие парламенты, другие страны прекрасно отдают себе отчет с точки зрения необходимости и сбора дополнительных финансов, и с точки зрения социальной справедливости, хотя, конечно, эти 20 стран не могут претендовать на то, чтобы называться странами социальными. Но, тем не менее, там этот вопрос решается по справедливости, решается разумно, по-государственному.

Сегодня мы вспомним недавно развернувшуюся дискуссию о так называемых "золотых парашютах": речь идет о бонусах, о специальных премиях топ-менеджеров крупных компаний, в том числе и государственных компаний. Конечно, это абсолютно недопустимо, на эту тему высказался и Президент.

Самым действенным решением был бы как раз принятый закон, который разработан нами – "О прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц". Этот закон мы вносили, он отклонялся, но мы готовим и будем вносить его заново. Кстати, это нормальная практика нашей фракции: если тот законопроект, который мы подготовили в рамках тех самых "5 шагов к справедливости" не получает поддержки – как правило, парламентского большинства "Единой России", – мы обязательно готовим новую редакцию и вносим заново, мы настаиваем на том, чтобы эти законопроекты постоянно находились в повестке дня Государственной Думы.

После острейших дискуссий принят закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Мы считали и считаем этот закон половинчатым по одной простой причине: мы никак не можем понять, почему речь в этом законе идет только о необходимости декларировать соответствующие расходы только самих чиновников, их супругов (или супруг) и несовершеннолетних детей. Мы с вами прекрасно понимаем, что оформляют и собственность, и счета на взрослых детей, на родителей, на братьев и сестер. И требование расширить круг родственников в этом законе – это наше требование и, естественно, несмотря на то, что закон вроде бы позитивный, мы считаем, что он недоработан и оставляет очень большие лазейки для очень опытных и очень изворотливых чиновников любого уровня, что мы с вами, собственно говоря, и наблюдаем.

Также мы настаиваем на принятии специального закона о конфликте интересов. Дело в том, что сегодня вот эта тематика, даже само понятие юридическое не отработано нормой права в нашем законодательстве. И мы считаем, что это нужно делать, мы считаем, что нужно даже идти дальше и принимать специальный закон о лоббизме, потому что когда депутаты являются лоббистами тех или иных нововведений, а зачастую это связано с перераспределением финансовых потоков, – это прямой путь к коррупции и даже зачастую это коррупция и есть.

Во всем мире лоббизмом занимаются специализированные компании, специализированные структуры, а отнюдь не государственные чиновники, и уж тем более не депутаты, не члены Совета Федерации. Поэтому мы над этим будем продолжать нашу работу.

В качестве красноречивого примера о лоббизме – такого самого кондового, я бы сказал – я бы привел законопроект о создании открытого акционерного общества "Росфинагентство". Мы с вами прекрасно понимаем, что попытка практически второй раз приватизировать доходы от продажи нефти и газа просто аморальна. А речь идет именно об этом, потому что мы сегодня знаем, что те доходы, которые получают от продажи углеводородного сырья вместо того, чтобы распределять, допустим, на персональные счета граждан или хотя бы эти деньги направлять в нашу экономику, мы, как известно, направляем в некие резервные фонды, за счет которых покупаем ценные бумаги иностранных государств, в основном это, как правило, Америка, тем самым кредитуя экономики других стран, абсолютно забывая о своей.

Но этого показалось мало, и теперь создается специальная структура, причем, обратите внимание, в форме акционерного общества, то есть это не государственная структура, главной задачей которой является получение прибыли. И теперь это общество будет получать прибыль, занимаясь контролем и распределением этих денег, которые и так у нас с вами отняты. Естественно, мы выступили категорически против.

И здесь я хочу сказать огромные слова благодарности нашим депутатам в региональных Законодательных Собраниях, потому что мы обратились к вам, уважаемые коллеги, чтобы вы поддержали нас и инициировали вопрос о принятии специального отрицательного заключения на этот законопроект усилиями региональных Законодательных Собраний. Все наши фракции, а их 72, сделали эту работу, но успешнее всех получилось у наших коллег из Мурманской области, потому что там наши коллеги не только инициировали, но и добились принятия специального решения Законодательного Собрания Мурманской области с отрицательным заключением на этот законопроект. Это, конечно, блестящая работа, и это лишний раз показывает и вертикаль, и горизонталь нашей Палаты депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, которая в данном случае сработала просто блестяще.

Нашими депутатами разработан законопроект, предусматривающий конфискацию имущества за преступления, связанные с получением взятки. Это наше программное требование. Более того, мы говорим об одной постой вещи: мы предлагаем конфисковывать имущество не только у коррупционера, но у членов его семьи. Это тот действенный метод, который помог, например, Сингапуру буквально за 15 лет из самой коррумпированной страны стать страной, где самая минимальная коррупция. Но наши оппоненты из фракции "Единая Россия" нас не слышат и категорически возражают против самого возвращения института конфискации даже хотя бы в каком-то урезанном виде в Уголовный кодек нашей страны.

В феврале нынешнего года Президент направил в Государственную Думу проект федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов". Законопроект уже принят в первом чтении.

Данный законопроект запрещает хранить денежные средства в зарубежных банках высокопоставленным чиновникам, министрам, депутатам, членам Совета Федерации, губернаторам и руководству силовых ведомств. Важно, что в этот список также попали и топ-менеджеры государственных корпораций, астрономические доходы которых просто возмутительны.

Мы поддерживаем стремление Президента упорядочить финансовую деятельность всех представителей государственной власти, сделать ее прозрачной для общества. Это вопрос, в конечном итоге, национальной безопасности!

Более того, у нас есть целый ряд конкретных предложений, которые позволят улучшить механизм реализации этого закона. Всем понятно, что формальный запрет будет реализован точно так же, как, мы уже говорили, декларирование расходов: все перепишут на родственников – круг которых, опять же, очень сужен: речь идет о супругах, – перепишут и "скажут, что так и было", как говорят у нас в народе.

Тема коррупции самым тесным образом связана с ситуацией в ЖКХ. За последний год в некоторых регионах России коммунальные платежи выросли в среднем на 30-40%, а в некоторых муниципальных образованиях – более чем на 50%.

Коммунальным платежкам удивился сам Президент. После его резких оценок региональная власть проснулась, засуетилась и стала, как под копирку, обличать управляющие компании. Произвол в сфере ЖКХ осудили и губернаторы. Создалось впечатление, что многие из них только сейчас проснулись и обнаружили, что многие управляющие компании, если называть вещи своими именами, просто вороватые и на ровном месте вздували тарифы, которые непосильным бременем ложились на плечи наших граждан. Дошло до того, что некоторые управляющие компании обосновали повышение тарифов на отопление сразу на 13% плохим прогнозом погоды.

Многие управляющие компании, как известно, деньги с населения собирают, а поставщикам ресурсов не переводят. Более того, известен факт, что более 50% управляющих компаний держат свои деньги в офшорах, тем самым выводя их за рубеж, что абсолютно недопустимо.

Сейчас движение по этому направлению началось, но думаю, что без системной работы, без работы в том числе депутатского корпуса муниципального и регионального на местах, контроля в прямом смысле слова за тем, что творят управляющие компании, дело далеко не пойдет.

Я хотел предложить, и, кстати, направил в связи с этим письмо депутатам регионального уровня нашей партии контролировать выполнение вот какой интересной нормы закона. По закону управляющая компания обязана по истечении календарного года отчитаться в своей работе перед гражданами, если они собственники, а если они имеют жилье в виде социального найма, то тогда они обязаны передать отчет соответствующему муниципальному органу – администрации. Но на практике управляющие компании делают вид, что они не знают такой нормы закона, и если дом муниципальный, то есть там нет собственников, то они, конечно, не отчитываются. Я думаю, уважаемые коллеги, будет правильным, если наш депутатский корпус муниципального именно уровня возьмет на контроль и будет требовать от управляющих компаний в любых населенных пунктах предоставлять такие отчеты. А когда они предоставят их соответствующей администрации, муниципалитету, естественно, нужно будет донести этот отчет до граждан, проживающих в тех или иных домах. Я думаю, что такая работа нашими депутатами должна быть проведена, и это действительно будет отвечать интересам граждан нашей страны.

Нами доработан и заново внесен в Госдуму законопроект "О максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг". Я напомню: федеральная норма сегодня – 22%, это непосильно для большинства граждан. Мы предлагаем снизить эту предельно допустимую долю до 10%. Должен сказать, что мы очень внимательно смотрим за этой реальной войной между управляющими компаниями и гражданами нашей страны и оказываем им в том числе и методическую помощь. В этой связи хочу вам всем порекомендовать книгу нашего однопартийца Олега Шеина "Как отстоять свой дом без оружия", которую вы получили вчера. Это действительно очень хорошее методическое пособие для граждан нашей страны, ну и, конечно, для всего нашего партийного и депутатского актива. Также вы получили материалы, разработанные нашей коллегой, председателем профильного Комитета ГД по ЖКЖ Галиной Петровной Хованской.

В целях борьбы с последствиями кризисных явлений в российской экономике мы разработали законопроект "Об основах государственного регулирования тарифов на продукцию естественных монополий". Сырьевые монополии являются едва ли не главными виновниками роста цен в стране. Однако Минфин и Центробанк борются с инфляцией другими методами – создавая нехватку денег. Суть нашего законопроекта очень простая: мы предлагаем установить правила, по которым увеличивать соответствующие тарифы можно не более чем на прогнозируемый уровень инфляции на следующий год, а этот прогнозируемый уровень инфляции всегда закладывается при принятии бюджета на соответствующий год. Однако этот законопроект был отклонен большинством Государственной Думы, прежде всего, усилиями фракции "Единая Россия".

Такая же судьба постигла наш законопроект "Об освобождении от земельного налога владельцев земельных участков площадью не более 8 соток". Из самого названия законопроекта следует, что это будет огромным подспорьем для десятков миллионов семей в нашей стране. Причем я уточню: речь идет именно о том, когда люди владеют единственным земельным участком, размер которого не превышает 8 соток. Если, допустим, превышает – например, 12 соток или 16 – то за 8 соток человек не платит, а за остальное платит. Это действительно было бы серьезным подспорьем для наших садоводов, для наших дачников, но, увы, "Единая Россия" этот законопроект не поддержала. Но как только они его отклонили, мы тут же снова вносим этот законопроект, чтобы он был в повестке дня.

В нашей стране вновь обостряются проблемы пенсионного обеспечения. Опять ведутся разговоры об увеличении пенсионного возраста, опять, уже в который раз, меняется вся парадигма пенсионной системы. Оказалось, что принятое почти 10 лет назад решение о так называемой накопительной системе пенсий неправильное. Мы об этом говорили, мы голосовали против. Мы говорили о том, что только распределительная солидарная система может быть конкурентоспособной в российских условиях.

Я еще раз хочу сказать, что позиция нашей партии по возможному увеличению возраста выхода на пенсию категорически отрицательная, мы никогда не приемлем такой подход, зная, что среднестатистический мужчина в нашей стране по статистике не доживает до пенсионного возраста – о каком повышении в этих условиях можно говорить!

Нынешняя система меняется, но меняется опять несправедливо, для нас это очевидно. У нас есть полностью разработанное пенсионное законодательство, и мы будем настаивать, чтобы наши идеи были приняты правительством.

С большим удовольствием хочу сказать, что буквально на следующей неделе, в понедельник или во вторник, мы сначала на фракции рассмотрим новую законодательную инициативу – я ее подготовил, – которая, я думаю, в случае принятия порадует значительное число наших пенсионеров, я могу даже точно сказать: десять с половиной миллионов пенсионеров нашей страны получили бы очень весомую добавку. О чем идет речь? Я напомню, что у нас есть программное положение, где мы предлагаем известную норму, ныне существующую, которая говорит о том, что пенсионер, достигший 80-летнего возраста, получает серьезную дополнительную прибавку к пенсии. Мы хотели, и в программе это записано, чтобы такое право на увеличенную пенсию получили пенсионеры, достигшие 70-летнего возраста. Но эта инициатива не находит поддержки. И инициатива, которую мы сейчас будем выдвигать. Мы предлагаем тем пенсионерам, которые достигли 70-летнего возраста, выдавать ежегодную "тринадцатую" пенсию. Мы хорошо с вами помним из советского времени "тринадцатую" зарплату, и мы считаем, что все пенсионеры, которые достигли возраста 70 лет, получали от государства эту "тринадцатую" пенсию. Я посчитал, речь идет о 120 миллиардах рублей в год – это не такие большие деньги, но, еще раз напомню, их получат 10 с половиной миллионов пенсионеров, а это люди, находящиеся в таком возрасте, когда необходимы лекарства и другие дополнительные затраты.

Следующая тема, которую я хотел бы затронуть – это несправедливость в оплате труда. Я напомню, что в 2012 году реальная заработная плата, по данным Росстата, выросла на 8,4% и составила 26 822 рубля. Вы знаете, что наши избиратели, когда слышат такие цифры, крутят головой и спрашивают, где они, эти зарплаты, потому что реально наши бюджетники получают значительно меньшие деньги. Кстати, сейчас Государственная Дума просто закидана письмами от обиженных врачей и учителей, которым было сказано из уст Президента, что они будут получать зарплаты, равные средним по региону, но в результате они стали почему-то получать даже меньше, чем раньше. Конечно, эта несправедливость должна быть исправлена.

Я напомню, что у нас есть принципиально иной подход к заработной плате: в программе нашей партии мы говорим о переходе к почасовой оплате труда.

Кстати, когда речь идет о заработной плате, есть еще одна новелла, и мы настаиваем на том, чтобы соотношение средней заработной платы руководителей и рядовых работников бюджетного учреждения было установлено в разумных пропорциях. В таких сферах, как здравоохранение, образование разница между зарплатой руководителя и рядового работника составляет 50-70 раз – абсолютный мировой рекорд наша страна бьет, тогда как остальные страны этим вопросом давным-давно озадачились и решают его разумно и справедливо, вводя законодательные ограничения на эту разницу, эту кратность.

Европарламент после долгих споров пришел к решению о том, что бонусы банкиров, работающих в странах ЕС, не могут превышать их годовой зарплаты, в исключительном случае с одобрения акционеров – двух зарплат.

Дальше всех пошла Швейцария, где был проведен референдум, и 68% жителей страны проголосовали за введение существенных ограничений на зарплаты топ-менеджеров, руководителей тех или иных структур. Средства массовой информации в самой Швейцарии назвали этот референдум "самой ожесточенной битвой в новейшей экономической истории страны". И жители этой страны победили, потому что они хотят, чтобы действительно была справедливость.

В этой связи наша фракция готовит свои предложения и будет на них настаивать: у нас есть целый ряд законодательных инициатив, которые говорят как раз об этих разумных пределах. И, конечно, не могу не сказать о принятии бюджета, по которому, хочу подчеркнуть, наша фракция уже пять лет голосует против, потому что мы единственная фракция, которая представила альтернативный бюджет. И, кстати, опыт исполнения прошлых бюджетов показал, что наши расчеты по факту всегда оказывались гораздо точнее расчетов Правительства. Это говорит как раз о профессионализме нашей фракции и наших коллег.

Голосуя за текущий бюджет осенью прошлого года, мы выступали против, потому что он реально антисоциален. Я не буду на этом подробно останавливаться, но поверьте, что есть очень конкретный анализ, конкретные цифры, которые показывают, что все слова о том, что это бюджет позитивный, бюджет развития – всего лишь слова: это бюджет стагнации, бюджет, как я уже сказал, антисоциальный.

Борьба с бедностью и социальным неравенством – стратегическая задача нашей партии. Именно на это была и будет направлена работа всех фракций нашей партии в законодательных органах власти в субъектах Российской Федерации.

Методы работы парламентского большинства хорошо демонстрирует прохождение в Думе президентского законопроекта, восстанавливающего институт выборности губернаторов. Это наше программное требование, поэтому в первом чтении фракция голосовала "за". Потом, когда мы увидели, что вводится так называемый муниципальный фильтр, это вызвало у нас вопросы. Мы понимаем, что это обман: говорили о прямых выборах, а теперь любой кандидат должен собрать от 5 до 10% подписей депутатов местного самоуправления. Для оппозиционных партий это условие часто просто невыполнимо, потому что многие кандидаты, и в первую очередь действующие губернаторы, поступают, как "собаки на сене" – они собирают подписи с огромного числа депутатов, а депутат муниципального уровня имеет право подписаться в пользу только одного кандидата. При существующей норме в 250 подписей они собирают по 5-7 тысяч, тем самым не давая возможности оппозиционным кандидатам собрать подписи. Конечно, мы категорически возражаем и уже подготовили законодательную инициативу, ликвидирующую так называемый муниципальный фильтр.

Вы знаете, что поступила идея дать возможность регионам не избирать губернаторов, а по сути дать региону право отменить прямые выборы губернатора и избирать главу региона законодательным органом власти субъекта Российской Федерации. Зная, что речь идет конкретно о некоторых наших республиках, мы считали возможным на первом этапе, когда этот закон был внесен, ограничить эту существующую норму. Но после того, как наша поправка, которая действительно могла бы четко показать, что только для нескольких республик могли бы сделать исключение, а не для любого субъекта федерации, была отклонена, мы, конечно, не поддержали данный законопроект, потому что, еще раз напомню, мы принципиально за институт выборности губернаторов народом.

Не могу не сказать о нашей позиции по базовому федеральному закону об образовании, который, к сожалению, принят усилиями большинства депутатов Государственной Думы в лице фракции "Единая Россия" и вступит в силу в сентябре этого года. Закон ужасный, закон вредный, закон просто подрубает и так уже хромающую систему образования. Здесь мы занимали, и будем занимать принципиальную позицию.

Я думаю, если бы наши депутаты выступили с инициативой разработки муниципальных программ развития школьного образования, это было бы правильным и, наверное, отвечало бы интересам и родителей, и тех детей, которые учатся сегодня в школе.

Конечно, в преддверии 8 сентября очень много вопросов будет и по сфере здравоохранения. Я должен сказать, что именно по информации, поступившей от депутатов муниципального уровня, мы узнаем о массовом закрытии муниципальных больниц, роддомов. Это абсолютно неправильно, потому что люди оказываются вынужденными ехать за получением медицинской помощи в другие населенные пункты, а это часто очень далеко. Но я не буду подробно останавливаться на этом вопросе, потому что у нас через некоторое время выступит заместитель министра здравоохранения Татьяна Владимировна Яковлева.

Точно так же я сейчас оставлю блок, посвященный проблемам сиротства, потому что Елена Борисовна Мизулина очень подробно на эту тему выступит.

Уважаемые коллеги, сейчас я хотел бы уже перейти к некоторым тезисам по работе нашей Палаты депутатов в целом.

Палата активно работает. Традицией стала новая интересная форма работы – Конгрессы Палаты депутатов. Собственно, сегодня мы такой конгресс и проводим. Предыдущий прошел в декабре 2012 года в Московской области на тему "Выборы губернатора и органов муниципальной власти Московской области в новых политических условиях" – очень живая, очень больная тема, и мы очень активно ее провели.

Чтобы завершить рассказ о работе нашей фракции, скажу, что кроме законотворческой работы мы большое внимание уделяем проведению парламентских слушаний, круглых столов и своеобразным мозговым штурмом, с привлечением общественности, рассматриваем те или иные проблемы и аспекты существующих лакун в нашем законодательстве.

Сегодня мы являемся стойкой и конструктивной оппозиционной силой, четко выполняем свои программные установки. Еще раз абсолютно однозначно обозначу, что главным идеологическим оппонентом для нас является партия-монополист – "Единая Россия", и мы конструктивно, методично и самое главное – очень профессионально работаем на противодействии, когда многие инициативы "Единой России" мы не поддерживаем и аргументировано выступаем с позиции, почему эта инициатива вредна. Наши же инициативы мы продвигаем и будем продвигать дальше.

Возвращаюсь к Палате депутатов. Я уже сказал, что нас больше 6 тысяч. Это мощный отряд, это отряд профессионалов; это передовой отряд всей нашей партии и я думаю, что наших депутатов должно становиться все больше и больше. В преддверии выборов 8 сентября, я думаю, все руководители и региональных, и первичных и местных организаций нашей партии должны обеспечить максимальное заполнение кандидатами любого уровня все вакансии. Потому что когда по итогам тех или иных муниципальных выборов мы видим, что где-то мы заполняем 13%, где-то 20% из всех возможностей, конечно, речь идет о самом настоящем кадровом голоде. Нам нужны хорошие, толковые профессионалы, их нужно искать.

Наша партия не боится привлекать в списки своих кандидатов беспартийных. Это наше ноу-хау: я напомню, что сейчас во фракции есть значительное число депутатов, которые не являются членами нашей партии, но они профессионалы. И находить таких профессионалов, работать с ними, в том числе предлагать им стать депутатом регионального, муниципального уровня по нашим спискам – это как раз та задача, которая сегодня должна активно решаться.

Основные задачи Палаты депутатов я сформулировал бы следующим образом (я бы даже сказал, что речь идет о своего рода миссии нашей Палаты депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ).

Первое: идейное сплочение на платформе современной социал-демократии. Палата депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – это не просто внутрипартийная структура. Общность идеологических позиций, общность целей и задач делает нас настоящими единомышленниками и соратниками в борьбе за интересы человека труда.

Второе: укрепление партийной вертикали. Продвижение законодательных инициатив фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и партийных решений во всех регионах.

Третье: укрепление горизонтальных связей внутри депутатского корпуса. Обмен опытом законодательной деятельности, консолидация наших действий и усилий для повышения эффективности работы партии.

Ну и, кстати, должен сказать, и думаю, что вы со мной согласитесь, что даже практика проведения вот таких двухдневных мероприятий нашей партии, с выездом, с нахождением на одном месте – вчера, я знаю, многие перезнакомились и подружились, и это, конечно, будет способствовать налаживанию горизонтальных связей между депутатским корпусом нашей партии.

Ну и говоря уже о перспективах, выскажу некие идеи, и, возможно, при обсуждении кто-нибудь из вас сочтет необходимым отреагировать на это. Например, почему бы нам не создать в рамках нашей Палаты депутатов специальную секцию, в которую бы вошли главы муниципальных образований. И пусть они уже и не являются депутатами, хотя иногда они и совмещают, но это очень большой институт, у нас довольно значительное число наших партийцев, которые стали главами муниципальных образований самого разного уровня.

Также думаю, что, может быть, имело бы смысл с учетом огромной территории нашей страны кроме проведения Конгрессов по федеральным округам ввести институт представителей по федеральным округам, чтобы была такая некая вертикаль. Но это только идея, которую я предлагаю на обсуждение.

Уважаемые товарищи! Некоторые либерально настроенные критики любят ставить нам в упрек то, что мы системная оппозиция. Однако "системность" – важнейшее качество для построения подлинно демократического общества. Быть системным – это не значит быть подобострастным сторонником власти. Быть системным – значит вести ответственную созидательную работу по совершенствованию российских демократических институтов.

Каждый день формирует новую повестку дня: появляются новые общественные вызовы, жизнь выдвигает неожиданные задачи, требующие незамедлительного политического решения. Мы – депутаты партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ всех уровней – будем оперативно реагировать на запросы граждан, стараться работать на упреждение.

Наша главная задача – оправдать ожидания избирателей, убедить их в действенности демократических институтов и возможности реального народовластия.

И я должен сказать, что самый главный и самый мощный политический ресурс нашей партии – это, конечно же, доверие избирателей. Это главный показатель эффективности и российского Парламента, и нашего с вами труда!

И я уверен, что на этом пути нас ждут новые победы, потому что доверие избирателей очень трудно завоевать, растерять его легко. Но мы с вами трудностей не боимся и четко идем по этому пути – по возвращению справедливости в нашу жизнь в прекрасной нашей родине России.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International