О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает вернуть в Уголовный кодекс конфискацию имущества

28 марта 2013

 см. также ↓

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов, Заместитель Председателя Государственной Думы, Председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев, первый заместитель руководителя фракции, член Комитета по вопросам собственности Оганес Оганян, заместитель руководителя фракции, первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов внесли на рассмотрение парламента законопроект, предлагающий вернуть в уголовное законодательство конфискацию имущества у лиц, признанных виновными в получении взятки.

Проектом Федерального Закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный Закон "Об исполнительном производстве" предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 51.1 "Конфискация имущества". Такая санкция предусматривается в случаях, указанных в статье 290 Особенной части Кодекса "Получение взятки".

Восстановление данного вида наказания полностью соответствует принципам международного права и должно рассматриваться шире, чем предусмотренная в пункте 4 части 3 статьи 81Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации возможность обращения в доход государства признанного вещественным доказательством имущества, денег и иных ценностей, полученных в результате преступных действий либо нажитых преступным путем.

Согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 15 ноября 2000 года и Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года, ратифицированных Российской Федерацией, конфискации подлежит имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем, в том числе преобразованные в правомерного вида имущество, а равно прибыль, извлеченная из этого имущества, и имущество осужденного, стоимость которого соответствует стоимости такого имущества, при невозможности его обращения в доход государства в случае его утраты или израсходования.

Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный Закон "Об исполнительном производстве" в части определения имущества, которое не подлежит конфискации.

Комментарий Заместителя Председателя Государственной Думы, Председателя партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николая Левичева:

– Конфискация как вид наказания была исключена из Уголовного кодекса в 2003 году. Тогда это решение вызвало широкую критику ученых-правоведов, справедливо указывающих на то, что эта санкция является крайне эффективной мерой для борьбы с коррупцией и используется в уголовном законодательстве большинства развитых государств. Конфискация вновь появилась в УК РФ в 2006 году, но уже не в качестве санкции, а в качестве "иной меры уголовно-правового характера". Разница существенная: в настоящее время она может быть применена лишь к имуществу, незаконное происхождение которого доказано. Допустим, чиновника ловят на взятке, эти деньги могут конфисковать. Однако всем понятно, что это очень специфическое преступление, взяточников чаще всего разоблачают далеко не сразу. В результате человек выходит из тюрьмы и продолжает пользоваться тем, что нажил незаконным путем. Это явно противоречит закрепленному в уголовном законодательстве принципу справедливости.

Помимо этого, в настоящее время назначение конфискации зависит от усмотрения суда – и практика говорит о том, что такие случаи, к сожалению, происходят достаточно редко.

Для более эффективной борьбы с коррупцией мы предлагаем вернуть конфискацию в качестве санкции. Это означает расширение толкования этого понятия ("Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного на основании обвинительного приговора суда"). Другими словами, если чиновник-взяточник живет в шикарной квартире в центре Москвы, происхождение которой непонятно, но попался на маленькой мзде в 100 тыс. рублей, суд будет иметь полномочия конфисковать и квартиру. Причем мы предлагаем исключить возможность суда не назначать эту санкцию, если факт взятки доказан – никакого усмотрения здесь быть не должно.

По нашему мнению, восстановление конфискации имущества в системе мер уголовного наказания позволит более эффективно бороться с преступлениями коррупционного характера.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International