О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев: Формирование участковых избиркомов и их резерва выявило много ошибок и просчетов

27 марта 2013

 см. также ↓

27 марта первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Агеев выступил на Заседании Центральной избирательной комиссии. Его речь была посвящена формированию участковых избиркомов и резерва их составов:

– Уважаемые коллеги!

Формирование участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий, к сожалению, вскрыло достаточно много ошибок и просчетов, как избирательных комиссий субъектов, так и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Вопреки логике кампания по формированию УИКов на ближайшие пять лет не имела широкой информационной поддержки на федеральном и местном уровнях, хотя важность такого события для гражданского общества очевидна. Думаю, не только у нашей партии есть все основания полагать, что информационная закрытость была первоочередной мерой по умышленному отсечению "чужих" кандидатов в УИКи.

Московское региональное отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ организовало собственную кампанию по освещению формирования УИКов, подключив к ней весь партийный актив. Мы раздавали листовки на улицах Москвы, распространяли информацию через социальные сети и специальный сайт Зачестногомэра.Рф. Региональное отделение партии провело большую работу с общественными движениями "Гражданин наблюдатель", "РосВыборы", "СОНАР", и договорилось о включении как можно большего числа гражданских активистов в списки кандидатов в члены УИКи города Москвы от партии.

Скажу сразу – партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве удалось направить в УИКи 3255 кандидатов. И это несмотря на то, что формирование УИКов и резерва превратилось для оппозиционных политических партий в бег с барьерами и подножками со стороны ТИКов и Мосгоризбиркома.

Одним из таких барьеров явились сроки проведения кампании по формированию УИКов в Москве: все 127 территориальных избирательных комиссий (ТИКов) столицы назначили прием документов на период с 26 декабря по 26 января. Нетрудно догадаться, что значительная часть этого времени пришлась на новогодние и рождественские праздники.

Поскольку к личному заявлению кандидат должен был приложить не только копию паспорта и фотографию, но и справку с места работы, фактически на сбор документов оставалось около двух недель вместо формально заявленного месяца.

Хочу отметить, что Мосгоризбирком, отказавшись от открытого информационного поля, сосредоточился, по всей видимости, на подпольной пропаганде. Иначе как объяснить тот факт, что многим нашим кандидатам отказывались заверять справку по месту работы на том лишь основании, что они были выдвинуты в УИКи оппозиционной партией? Или эта массовая боязнь работодателей – самостоятельное и уже сложившееся явление?

Под занавес кампании барьер по сбору документов в сжатые сроки был усложнен.

Напомню, что 16 января, за десять дней до окончания приема документов Центральная избирательная комиссия РФ приняла решение о внесении изменений в бланк заявления кандидата в члены УИК. Таким образом, к примеру, большинству кандидатов в УИКи от нашей партии пришлось переписывать заявления. Кому выгоден форс-мажор, думаю, понятно.

Кроме того, до последнего Московской городской избирательной комиссией не решался вопрос о разновидности резерва. Из-за этого не было ясности, как оформлять заявление о согласии, форма которого предусматривала заполнение пункта о резерве с учетом его разновидности.

В такой ситуации не будем считать отягчающим обстоятельством нежелание ТИКов, МГИКа, ЦИКа предоставлять исчерпывающие разъяснения об оформлении документов. Спишем эти неприятные моменты на загруженность и усталость.

Очередную порцию препятствий приходилось преодолевать на этапе подачи документов в территориальные избирательные комиссии.

Утомляла не столько продолжительная по времени, до 2-3-х часов, процедура приема документов, сколько некомпетентность некоторых членов ТИКов. Из-за незнания нормативно-правовых основ по вопросам формирования УИКов у них возникали многочисленные претензии в адрес партии по оформлению пакета документов на каждого кандидата и другим вопросам. Например, в ТИКе района Вешняки не принимали документы от партии из-за отсутствия фотографий у некоторых кандидатов в члены УИКов, хотя по закону это не является основанием.

Некоторые территориальные избирательные комиссии, предъявляя строгие требования к документам, представляемым партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, не обращали внимания на качество документов, поданных другими известными партиями и общественными объединениями. Так, в комиссии района Северное Бутово при ознакомлении с предложениями по кандидатурам в составы УИК, был обнаружен ряд серьезных недостатков – отсутствие части документов, неправильное оформление решений или принятие решения не уполномоченным на то органом. Несмотря на недостатки, которые не были исправлены в установленные сроки, ТИК принял решение о включении кандидатур, предложенных с нарушениями, в составы УИК. По этим фактам мы направили жалобу во МГИК.

По нашим наблюдениям в каждой из ТИК со всеми тонкостями процесса, в том числе и требованиями к пакету документов от кандидатов в члены УИК, были знакомы, чаще всего только один или два члена. Это или заместитель председателя, и/или секретарь комиссии. Как правило, они же являются сотрудниками управы района. Мы считаем тревожным показателем такое сращивание исполнительной власти с избирательной системой на уровне ТИКов.

В Академическом районе (Юго-западный административный округ) официально уполномоченному представителю партии дважды отказывали в приеме пакета документов в ТИК в связи с переездом аппарата Управы и ТИК района в новое здание. ТИК района Академический была закрыта 2 рабочих дня из 6 на последней неделе представления кандидатур в составы УИК. Здесь же нам отказывались ставить на копии документов о представлении пакетов документов от кандидатов печать или штамп комиссии, заявляя, что "печать находится у председателя ТИК, а где находится председатель – неизвестно".

Интересно, что после вмешательства нашего регионального юриста, на копии документов появились и печать, и штамп ТИК. Кстати, отсутствие печати в некоторых ТИКах объясняли также межвыборным периодом.

Еще один принципиальный момент: отсутствие замечаний при приеме документов до окончания сроков (до 26 января) странным образом не гарантировало их появление уже после завершения процедуры.

Следующий барьер – процедура утверждения ТИКами состава УИК по каждому району.

Заседания часто назначались на неудобное для членов ТИК с правом решающего голоса время: в будние дни, рабочее время, рано утром.

В ходе заседаний не оглашалась полная информация об утверждаемых кандидатурах. Председатели предлагали проголосовать за количество предложенных кандидатур от каждого субъекта выдвижения, даже без перечисления фамилий. При этом выяснялось несоответствующее требованиям оформление документов от иных субъектов выдвижения (например, от партии "Единая Россия" или муниципального собрания).

Представители же нашей партии не могли получить исчерпывающую информацию о причинах отклонения наших кандидатур.

Были отмечены нарушения в принятии решений по предложенным кандидатурам: такие, как назначение из резерва в основной состав. Например, в состав шести УИКов Бабушкинского района и трех УИКов Головинского района были утверждены кандидатуры из резерва.

В некоторых районах отсутствовали решения по назначению членов УИК и затягивались сроки их получения или размещения на сайте МГИК. Наблюдались и трудности с получением графиков и сроков проведения первых заседаний членов УИК.

Не обошлось без нарушений на первых заседаниях членов участковых избирательных комиссий.

Отмечу несоблюдение предусмотренных законом сроков проведения первых заседаний. Кроме того, членов УИКов от оппозиции либо вообще не информировали о заседаниях, либо информировали едва ли не за час до заседания.

Приведу и такой пример. Не будь мы непосредственными участниками этих историй, то приняли бы их за анекдот. В Коньково членам УИК от нашей партии звонил сам председатель. Однако он сообщал о проведении заседания на "режимном" объекте (в связи с тем, что основной состав УИК – это как раз, представьте себе совпадение, сотрудники данного "режимного предприятия"). Соответственно допуск на объект ограничен и невозможен для сторонних лиц. Мы уже подали соответствующие жалобы, но сейчас я хочу воспользоваться этой трибуной и попросить дать оценку такому явлению.

Критичным считаем отсутствие представителей ТИК, в результате чего, невозможно предоставить жалобу в ТИК по результатам заседания УИК.

Настораживает проведение первых заседаний без кворума и присутствие посторонних людей на первых заседаниях. Эти граждане играют роль кого-то из членов УИК, активно голосуют, но не могут ответить на вопрос: кого они представляют в УИК (кем рекомендованы к назначению) или не могут даже назвать свою фамилию (очевидно потому, что ее нет в списке членов УИК).

Коллеги, все факты и претензии, которые я изложил, дают все основания заявить, что кампания по формированию УИКов превратилась в масштабный аттракцион лукавства на всех уровнях избиркомов.

Мы сделали очередной вывод о том, что власть далека от желания допускать к контролю над выборами оппозиционные партии и гражданских активистов. Значит, проблема честных и чистых выборов остается в повестке дня.

Ничто так не убивает веру в демократию, как имитация демократии. И "партии власти", и избирательным комиссиям всех уровней давно пора осознать личную заинтересованность в подлинно демократических выборах как обязательном условии легитимности власти.

Наша партия, несмотря на все барьеры, достойно прошла все процедуры формирования УИКов. Уверен, что более чем три тысячи членов участковых комиссий с правом решающего голоса от нашей партии будут отстаивать в ходе выборов демократические ценности.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International