О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает продлить сроки переименования образовательных учреждений до 1 января 2020 года

25 марта 2013

 см. также ↓

25 марта руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов, Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев и заместитель председателя Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов внесли в Государственную Думу законопроект № 245626-6 "О внесении изменений в статью 108 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации".

Частью 5 статьи 108 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что наименования и уставы образовательных учреждений должны быть не позднее 1 января 2016 года приведены в соответствие с настоящим Федеральным Законом.

Переименованию подлежат все ныне действующие образовательные учреждения. В частности, переименованию подлежат: дошкольные учреждения; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения; учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; учреждения дополнительного образования взрослых и т. д.

Таким образом, в ближайшие три года свыше 120 тысяч образовательных учреждений должны будут пройти многочисленные процедуры переименования. Изменение наименований образовательных учреждений потребует не только внесения изменений в уставы, но и переоформления лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельств о государственной аккредитации, договоров с обучающимися и сотрудниками, а также многочисленных хозяйственных и иных договоров. В связи с переименованием российские образовательные учреждения будут вынуждены переоформлять десятки миллионов всевозможных юридически значимых документов.

Указанные работы по переименованию потребуют не только значительного времени, но и серьезных затрат. По экспертной оценке, реализация работ по переименованию образовательных учреждений, внесению изменений в их уставы, переоформлению связанных с этим иных вышеуказанных документов, а также изготовление печатей и вывесок обойдутся образовательным учреждениям в несколько миллиардов рублей.

Более того, следует учитывать реальную коррупционную составляющую проведения различных процедур, что повлечет за собой многократное увеличение затрат со стороны образовательных учреждений. Причем эти оплаты будут осуществляться "серыми" денежными средствами.

Реализовать такой объем работ и изыскать значительные средства на их выполнение образовательным учреждениям будет весьма трудно. Более того, необходимости выполнения таких работ в течение 2-3 лет нет.

Настоящий законопроект предусматривает продление срока рассматриваемого переименования образовательных учреждений до 1 января 2020 года. Это позволит образовательным учреждениям провести все многочисленные процедуры переименования в более благоприятных условиях, рационально используя трудовые и финансовые ресурсы. Более того, переименование может быть осуществлено в период проведения государственной аккредитации образовательного учреждения (минимальный срок аккредитации составляет 6 лет), что сократит финансовые и трудовые ресурсы.

Одновременно следует рассчитывать, что при сохранении активной государственной политики по борьбе с коррупцией через 3-5 лет в стране будут созданы более благоприятные условия для проведения процедур переименования образовательных учреждений.

Указанные положения устанавливаются путем внесения соответствующих изменений в части 5 и 9 статьи 108 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Этими изменениями предусматривается, что наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным Законом не до 1 января 2016 года, а до 1 января 2020 года (часть 5), а ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются не до 1 января 2016 года, а до 1 января 2020 года (часть 9).

Реализация настоящего законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. Принятие законопроекта будет с одобрением воспринято обществом.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International