О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Светлана Горячева: Настало время сделать поддержку детей-сирот общегосударственной задачей

22 марта 2013

 см. также ↓

22 марта в Госдуме прошел "правительственный час" с участием заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец, генерального прокурора РФ Юрия Чайки, министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, заместителя министра образования и науки РФ Игоря Реморенко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Светлана Горячева:

– Уважаемые депутаты! Сколько раз в этом зале разными фракциями предлагались Правительству меры по преодолению сиротства, но воз и ныне там. Мало что изменилось и после Указа Президента РФ от 28 декабря 2012 г. Комиссий создано достаточно, Правительством приняты некоторые решения, но Президентом предлагалось сделать намного больше. Нет главного: какие меры будут предприниматься, чтобы снизить социальное сиротство, ведь более 80 % – дети-сироты при живых родителях. К сожалению, ни в подготовленных на скорую руку мерах Правительства, ни в сегодняшних докладах нет четких ответов, что же делать с поставщиками сиротства в России – проблемными семьями.

Но есть опыт развитых стран. Во Франции действует Национальная касса поддержки проблемной семьи, в Норвегии система помощи через талоны на продукты и товары с последующим возмещением торговле затрат. Много раз наша фракция предлагала это Правительству, но разговор напоминает общение с глухой стеной. Хочется спросить госпожу Голодец, когда будет внесен предлагаемый в Послании Президента законопроект о налоге на роскошь. Мы считаем, что эти ресурсы нужно аккумулировать для поддержки проблемной семьи и сиротства.

Второе, что давно бросается в глаза: в последнее время фактически бурно стимулировалось иностранное усыновление и временные меры внутри России, такие как приемная семья и патронат. А усыновление, и прежде всего российское, как приоритетная форма ушло на задний план. Но ведь именно усыновитель по статусу приравнивается к родителю с устойчивой связью с ребенком и ответственностью за него. К чему это привело? В 2011 году на четверть сократилось число усыновлений в России, а каждый десятый ребенок был возвращен из приемной семьи, деньги же, потраченные государством на патронат, естественно, не возвращены. Мы предлагаем более жестко прописать ответственность приемной семьи, в случае ненадлежащего воспитания – предусмотреть обязанность вернуть по суду государственные средства и запретить повторную передачу туда детей.

Нельзя не видеть, как пострадали дети-сироты и от спихивания государством этой проблемы со своих плеч на субъекты федерации. Результат – огромный разнобой в мерах поддержки и, следовательно, неравное положение сирот в зависимости от места проживания и воли губернатора. Например, в Москве патронатная семья на одного ребенка получает 15 тысяч рублей, в Красноярском крае – 8,5 тысяч рублей, а в Адыгее – 200 руб. В ряде же регионов поддержка вообще отсутствует. Считаем, настало время сделать поддержку детей-сирот общегосударственной задачей и унифицировать нормы.

Правительством предлагается при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, увеличить единовременное пособие с 8 тысяч рублей до 100 тысяч рублей. Ведь только 6 % среди усыновленных в 2011 году относились к этим категориям. Но почему усыновление других категорий детей по-прежнему зависит от воли территорий? А здесь опять неравенство. Например, в Калининградской области единовременное пособие – 615 тысяч рублей, Хабаровском крае – 250, в других же либо незначительный размер или полное его отсутствие. Нужно установить нижний потолок и обязать выплачивать пособие повсеместно, но, возможно, не сразу, а через год после усыновления, когда станет ясно, что ребенку хорошо в семье.

В Указе Президента сделан акцент на преимущество близких родственников при усыновлении или опеке. Еще в январе наша фракция внесла такой законопроект, но до сих пор нет отзыва Правительства. Последние же смерти в США показали: отдай сирот имевшимся близким родственникам, и до трагедии бы не дошло.

И последнее. Казалось, после Указа Президента дело должно сдвинуться с мертвой точки. Но почему-то кажется, что работа Правительства все больше напоминает известную поговорку про гору, которая родила мышь. И мы настаиваем, чтобы предлагаемые фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" меры, особенно в отношении социального сиротства, не оказались в очередной раз отложенными в долгий ящик.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International