Инициатива федеральных властей – ответ на обращение депутата-справедливоросса Михаила Емельянова.
Значительная часть рекламных конструкций в Москве может быть демонтирована. Освободить от несанкционированных щитов власти рассчитывают транспортные развязки и крыши вестибюлей метро. В первую очередь 2167 несанкционированных щитов, установленных компанией Russ Outdoor, исчезнут с транспортных развязок.
Демонтировать конструкции компания должна самостоятельно в срок до 20 марта, об этом сообщает издание РБК daily со ссылкой на внутренние материалы Генпрокуратуры. Для самой компании решение властей может стать серьезным уроном, ведь в общей сложности структура управляет лишь 3,8 тыс. щитов.
Инициатива федеральных властей – ответ на обращение депутата-справедливоросса Михаила Емельянова. Ранее парламентарий указывал на то, что компания размещает рекламу в границах транспортных развязок в обход действующему законодательству.
Устанавливать наружную рекламу на автомобильных узлах действительно запретили еще в 2009 году. Считается, что наличие ярких плакатов снижает уровень внимания водителей на 20 %. Но необходимости сразу демонтировать свои конструкции у Russ Outdoor не возникло: согласно действующим законодательным нормам компания могла продолжить эксплуатировать щиты вплоть до окончания срока действия ранее заключенных контрактов, объясняют в пресс-службе ОАТИ. Фактически щиты могли простоять на МКАД до августа 2012 года, но остались и по истечении этого срока, именно тогда Емельянов написал обращение в прокуратуру.
Решать проблемы с подрядчиками теперь должен городской департамент СМИ и рекламы. Согласно нормам каждый щит может быть удален лишь после соответствующего решения суда, даже если был установлен незаконно. По данным областного арбитражного суда, с начала года городское ведомство подало уже несколько десятков исковых заявлений о демонтаже конструкций, установленных предприятиями Russ Outdoor. Но оперативно рассказать, о каких конкретно щитах идет речь, в ведомстве затруднились.
Компания Russ Outdoor традиционно считается крупным игроком на рынке наружной рекламы Москвы и области – суммарно на долю структуры приходится около 30 % всех городских конструкций.
Кроме щитов на развязках в ближайшее время будут демонтированы и табло, установленные на крышах вестибюлей метрополитена. Вместе с ними с вестибюлей станций исчезнут экраны, информирующие москвичей о текущей температуре воздуха и времени. В ОАТИ сообщают, что эксплуатирующая их компания "Медиа столица" устанавливала конструкции без соответствующих разрешений городских властей. Точные сроки демонтажа пока не называются – в технической инспекции компании только выдали предписание на самостоятельное проведение работ. РИА Новости со ссылкой на пресс-службу столичного метрополитена сообщает, что предполагаемый срок завершения работ – 30 апреля.
Источник: "АиФ"