Александр Бурков: Движение "За проезд!" добьется снижения тарифов на общественный транспорт и бесплатного проезда для пенсионеров
см. также ↓Депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Бурков рассказал о новом общественном движении "За проезд", которое появилось в Екатеринбурге. В первую очередь участники движения под председательством депутата регионального парламента, члена фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Дмитрия Ионина намерены контролировать стоимость проезда в городском транспорте. Кроме того, они займутся созданием "дорожной карты", где будут обозначены все "болевые" точки сферы городского транспорта, а также будут инициировать развитие дорожной инфраструктуры, следить за ходом реализации программы "Столица" и т. д.
По словам Александра Буркова, стоимость проезда в екатеринбургском транспорте в настоящее время намного превышает тарифы, действующие в других регионах страны. К примеру, в соседней Челябинской области плата за одну поездку составляет всего 15 рублей, в то время как в Екатеринбурге она была повышена с 18 до 23 рублей.
Несмотря на это, екатеринбургские перевозчики, особенно мелкие, несут убытки, так как им должным образом не возмещаются потери, которые они несут при перевозке льготников по Е-карте (система электронной оплаты проезда в общественном транспорте Екатеринбурга), владельцем которой является компания "И-сеть". "Эта частная компания навязала всем транспортникам услугу: берет себе лично от 3 % до 5 % от стоимости билета за изготовление и обслуживание Е-карты", – объяснил Александр Бурков.
Кроме того, область компенсировать расходы на проезд льготников прекратила в конце прошлого года; городская же администрация предлагает это делать за счет повышения тарифов на проезд.
Количество жалоб от горожан, поступающих в общественные приемные Александра Буркова по этому вопросу, в последнее время значительно возросло. Усилиями регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Свердловской области удалось остановить рост тарифов на проезд: 14 марта Региональная Энергетическая Комиссия официально отказала транспортникам в повышении стоимости проезда в Екатеринбурге до 26 рублей.
Помогла жесткая критика депутатов-справороссов, которые еще осенью начали собственное расследование по повышению стоимости проезда с 18 до 23 рублей. Удалось подключить к делу Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру, транспортникам не удалось обосновать очередное повышение цены на билет.
"При расследовании этой ситуации с участием региональной энергетической комиссии мы увидели, что реально за перевозку льготников транспортники получают 6 рублей 70 копеек, максимум 7 рублей, – уточнил Бурков. – Транспортников сегодня толкают в убыток, отсюда у водителей низкие зарплаты, они работают по 17 часов – это нарушение трудового законодательства. После 21:00 у нас в отдаленных районах уже не увидишь ни автобуса, ни маршрутки, потому что транспортные компании таким образом сокращают издержки. В дальнейшем это все может привести к коллапсу".
По аналогии Александр Бурков привел пример из коммунальной жизни горожан: "Все мы столкнулись с подобным произволом в ЖКХ, когда житель платит не поставщику коммунальной услуги, а некой УК, распоряжающейся этими деньгами по своему усмотрению и присваивающей себе всю разницу между реальной стоимостью услуги и ее расценкам, выставленным в коммунальной платежке, – говорит справоросс. – Эту систему можно разрушить только с помощью общественного контроля".
По словам депутата, первым шагом общественной организации станет сбор подписей под обращением к Правительству РФ с просьбой вмешаться в ситуацию с ростом тарифов на проезд в Екатеринбурге. Организаторы движения намерены привлекать к участию неравнодушных горожан и специалистов в этой сфере. Не исключается также проведение массовых акций и митингов, добавил Александр Бурков.