О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: Мы продолжим борьбу за сохранение и развитие отечественной системы образования

12 марта 2013

 см. также ↓

В конце прошлого года тысячи педагогов вышли на митинги против нового закона об образовании. Тем не менее, он был принят, причем без учета поправок оппозиции и многочисленных замечаний из регионов. Законопроект готовился три года и видоизменялся девять раз. Почему один из самых главных и ожидаемых населением законопроектов не смог решить задачи, которые были перед ним поставлены, и кто ответственен за итоговый вариант документа? Об этом и о том, как исправить ситуацию, размышляет заместитель Председателя Комитета Госдумы по образованию, лидер отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртской Республике, профессор Виктор Шудегов.

– Виктор Евграфович, каковы, на Ваш взгляд, основные плюсы и минусы Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вступающего в силу 1 сентября?

– Один из немногих плюсов – то, что в законе прописана зарплата учителей в размере средней по экономике в регионе. Впрочем, в одной из версий документа фигурировали не только учителя, но и все работники образования – они должны получать зарплату на уровне средней по экономике, но в итоге законопроект был внесен в Госдуму без этой статьи. Я считаю, что необходимо прописать для каждой категории, в каком году будет повышение. Отсутствие этого перечня – большой минус. Второй огромный минус – все образовательные учреждения в новом законе переименованы в образовательные организации. А Конституция гласит, что бесплатное образование предоставляется в образовательных учреждениях. То есть они все должны переименовываться в образовательные организации. Вместо того чтобы работать, они теперь все лето вынуждены заниматься бумажными делами – переделывать лицензии, аккредитацию. Аккредитацию не так просто переоформить – например, в вузе за каждую укрупненную специальность надо платить 70 000 рублей, за оформление документов – 130 000, налицо огромное поле для увеличения коррупции.

Еще один момент хотел бы отметить – это льготы сельским учителям, которые отныне полностью становятся полномочием региона – как региональный парламент пропишет, так льготы и будут обеспечивать. Могут прописать 1%, а могут 25% – все будет законно. Фактически ликвидируется система начального профессионального образования, которую прошли такие известные личности как Курчатов, Туполев, Королев, Кобзон, наш великий земляк Михаил Тимофеевич Калашников. А ведь уже сейчас остро ощущается дефицит высококвалифицированных рабочих, предприятия вынуждены нанимать гастрабайтеров. В целом, закон не способен обеспечить главного – перехода нашей страны на инновационный путь развития и выгоден, прежде всего, чиновникам да разного рода околообразовательным коммерческим структурам.

– В чем главные причины того, что по итогам трехлетней работы получился такой закон?

– Ни один депутат профильного комитета, в том числе я, не был привлечен к разработке этого документа. Законопроект разрабатывали работники по системе аутсорсинга, то есть, грубо говоря, были задействованы люди с улицы. Каждая глава писалась разными группами авторов – заметны были противоречия, нестыковки, повторы. А когда в дело включился Минфин, законопроект из 600 страниц был урезан до сегодняшнего состояния, практически все поправки оппозиционных фракций и педагогов отклонили. Позиция Министерства образования должна была быть более жесткой – оно обязано защищать отрасль, а в итоге педагоги, учащиеся и родители защищаются от указов уже второго министра-непрофессионала и его подчиненных.

Правящее большинство пытается сэкономить финансы, мы держим триллионы рублей на зарубежных счетах и который год толком ничего не вкладываем в систему образования. Везде идет разворовывание бюджетных денег, в ведомствах "распиливают" миллиарды, а на будущем наших детей экономим копейки. В итоге падение уровня образования происходит везде. Здесь не последнюю роль сыграло и введение Единого госэкзамена. Замечу, что традиционно самый высокий его балл набирают студенты не в Москве, и не в Питере, а где-нибудь в южных республиках. Когда вводили ЕГЭ, в Рособрнадзоре уверяли, что тестовая система приведет к искоренению коррупции, на деле же, только по данным правоохранительных органов, коррупция выросла в 2 раза...

– Что же делать?

– Необходима повсеместная работа по совершенствованию закона. Мы, справороссы, продолжим на всех уровнях борьбу за сохранение и развитие отечественной системы образования, которая еще недавно считалась одной из лучших в мире. Мной уже подготовлен для внесения в Государственную Думу ряд важных инициатив – в частности, по квотированию рабочих мест для выпускников бюджетных вузов.

Источник: газета "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртии"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International